Наталья Юминова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Заколдованная клумба» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Заколдованная клумба»
Развлечение (квест) по развитию речи для детей подготовительной группы.
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по обучению грамоте.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы „Заколдованная клумба“ по развитию речи» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи. Закрепить умение детей дифференцировать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в умении подбирать слова, обозначающие действие предмета; упражнять в словообразовании. Систематизировать знания детей по теме «Цветы». Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями; развивать логическое мышление, воображение, речь, память. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование. Презентация с заданиями, кроссвордом, схемы слов, ребусы, энциклопедия растений, картинки цветов, полянки, конверты с заданиями, карточки для 2 команд для игры «Собери цветок», иллюстрация дерева.
Герои. Золушка, Королева Грамоты.
Ход.
Золушка. (Сидит, плачет)
Подходит к ней Королева Грамоты. Здравствуй, милая Золушка. Меня попросила твоя крестная фея помочь тебе. Расскажи, что у тебя случилось?
Золушка. Дорогая Королева, моя мачеха ругает меня за клумбы. Почему-то на них не растут цветы, как обычно. Ведь весна наступила, тепло на дворе. Уж чего я только не делала: землю вскопала, семена цветов посадила, поливала их, рыхлила, разговаривала с цветочками, а они никак не всходят! Что делать, не знаю!
Королева Грамоты. Знаю, что недавно в вашем королевстве похозяйничала одна вредная колдунья. Наверное, это ее проделки. Ну не печалься, вместе мы справимся, расколдуем твои клумбы.
Золушка. Я ведь в школу не хожу, у меня работы много. А тут какие-то карточки на дорожке нашла. А что с ними делать не знаю.
Королева Грамоты. Так, давай посмотрим, что здесь за карточки. «Если ты пройдешь 5 испытаний, то узнаешь, как расколдовать клумбы»
1 испытание. Королева Грамоты. Да это же кроссворд. «Впиши в клеточки слова-действия, тогда узнаешь, почему не всходят цветы». Ребята, а кто из вас знает, что значит, слова-действия? (Ответы детей)
Правильно, слова-действия — это такие слова, которые обозначают какое-то действие. Итак, приступаем к заданию (По мере называния правильных глаголов, слова сами появляются в кроссворде на экране)
1. копают
2. растут
3. поливают
4. удобряют
1. Чтобы сделать клумбу, с землей (что делают) (копают)
2. На клумбах цветы что делают? (что делают) (растут)
3. Из садовой лейки цветы (что делают) (поливают)
4. Удобрениями садовые цветы (что делают) (удобряют)
Кроссворд закончился, а вопросы еще нет.
Бутоны цветов (что делают) (распускаются)
Выращенные цветы ножом (что делают) (срезают)
В букеты цветы (что делают) (собирают)
Цветами люди (что делают) (любуются)
Носом люди цветы (что делают) (нюхают)
Цветы ароматно (что делают) (пахнут)
Королева Грамоты. Молодцы, ребята, сколько много слов – действий про цветы придумали!
Золушка. Дорогая Королева, кроссворд мы заполнили, а где же подсказка?
Королева Грамоты. А подсказку нужно найти в самом кроссворде. Поднимите руку, кто нашел, ребята. (Ответы детей. КРОТ)
На экране появляется картинка крота.
Королева Грамоты. Я немного знаю язык Кротов. Крот спрашивает: «Кто меня тут звал? Спал я тихо себе в клумбе, никому не мешал!»
Золушка. Уважаемый крот, извините, что вас разбудили, но вы спали в моей клумбе, и поэтому на ней не растут цветы!
Королева Грамоты. Крот просит у тебя прощения, милая Золушка, и уходит спать в лес. А еще он нашел в клумбе закопанный листок, и спрашивает, пригодится ли он нам.
Золушка. Сейчас посмотрим. Опять что-то написано.
Королева Грамоты. А написано здесь вот что: «Раз вы нашли эту записку, значит, справились с первым заданием. Чтобы найти второе задание, нужно сделать 7 шагов на север, 10 шагов на запад и 4 шага на юг.» (На экране схема сторон света)
Золушка. Как же нам разобраться? Где его искать? Так мы никогда клумбу не расколдуем… (Плачет)
Королева Грамоты. Не плачь, видишь сколько я тебе помощников привела. Они точно справятся с любым заданием. Ребята, поможем Золушке? Как это можно сделать? Кто знает, куда нужно идти? Где искать вторую подсказку?
(Выходят 2 детей, берут Золушку за руку и ведут в нужном направлении, Королева Грамоты при необходимости им помогает. Нашли конверт.)
Золушка. Ой, теперь и я буду знать, где какая сторона света. А что же в конверте, уважаемая Королева?
2 испытание. Королева Грамоты. Здесь написано: «Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Сыграй в игру «Собери цветок». Карточек здесь много, поэтому нам нужны 10 помощников. Делимся на 2 команды по 5 человек. Под песню цветов каждой команде нужно будет собрать свой цветок. Игроки по очереди берут по 1 карточке и выкладывают на столе цветок (можно на вертикальную магнитную доску, чтобы другим участникам хорошо было видно). (Команды выполняют задание)
Золушка. Ну а мы с ребятами на местах тоже поиграем в игру «Назови части цветка». Уж цветы-то я хорошо знаю.
- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- На стебле у цветка есть… (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон)
- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
- И остались… (Лепестки)
Королева Грамоты. Наши команды уже справились с заданием. Какой цветок получился у 1 команды? (Мак) А какой цветок получился у 2 команды? (Роза)
Ребята, в этом конверте еще 3 карточки есть. Кто знает, что это такое? (Схемы слова)
Наверное, чтобы до конца выполнить задание, надо понять, какая схема к какой картинке подходит. Объясните, почему вы так решили. (Ответы детей)
Королева Грамоты. Вы правильно все сделали, ребята. А вот и следующая подсказка. Переверните схемы другой стороной и соедините их в одну картинку (получается картинка дерева). Значит, следующее задание нас ждет под одним из деревьев.
(За нарисованным деревом находят конверт)
3 испытание.
Золушка. В конверте рисунки. Какие-то странные…
Королева Грамоты. Здесь задание «Найди лишнее»
Золушка. Как же найти, когда ничего не понятно…
Королева Грамоты. А я думаю, что ребята обязательно справятся. Скажите, друзья мои, что обозначают эти необычные рисунки? (Ответы детей)
(Ромашка, подсолнух, клевер, роза, мак, подснежник, крапива, гвоздика, тюльпан)
(По мере отгадывания цветов, выставляются их картинки)
Золушка. Ура! Все ребусы помогли мне разгадать. Что же здесь лишнее? Вы тоже догадались, ребята? (Крапива – не цветок, а трава)
Золушка. Ох, устала я немного. Предлагаю всем отдохнуть. Повторяйте за мной.
Раз-два-три, выросли цветы
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелё чки качал:
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Людям радость принесут!
(Присесть на корточки, встать и потянуться на носочках, посмотреть вверх, раскачивать руками влево — вправо над головой, наклониться влево, наклониться вправо, погрозить пальчиком, приседать медленно, приподнять руки вверх, раскрыть пальчики).
Королева Грамоты. Сколько много цветов ребята отгадали. В природе их, конечно, гораздо больше. Как утверждают ученые, всего насчитывают около 260.000 видов цветов. Но все их можно разделить на несколько групп. А вот каких, догадайтесь. Где могут расти цветы? (В лесу – лесные, в поле – полевые, в саду – садовые, в горах – горные, в воде- водяные, дома в комнате - комнатные)
Золушка. Ух, ты, сколько много цветов бывает, нам столько и не увидеть никогда.
Королева Грамоты. Ребята, а если очень захотеть, то как можно увидеть все эти цветы? (Ответы детей : в интернете, в энциклопедии)
Золушка. В энциклопедии! (Удивляется)
Королева Грамоты. (У Королевы появляется в руках энциклопедия)
Наверное, мы с вами сказали нужное заветное слово, и в этой книге новое задание. Так и есть. Здесь письмо от колдуньи.
4 испытание. «Ты выполнила предыдущие задания верно. Теперь тебе нужно рассадить на клумбы только садовые цветы. На 1 клумбу цветы, состоящие из 1 слога, на 2 клумбу – цветы, в названии которых 2 слога, а на 3 – цветы, в названии которых 3 слога. Если ошибешься, то все твои цветы погибнут. А если все сделаешь правильно, то найдешь последнее задание в клумбе, где будут посажены всего 5 цветов».
Королева Грамоты. Золушка, зови скорее помощников.
Золушка зовет помощников.
(Выходят 10 детей, берут по 1 картинке садового цветка, делят слова на слоги и кладут на нужную клумбу. Королева Грамоты и Золушка при необходимости помогают.)
(Ромашка, одуванчик, астра, подсолнух, нарцисс клевер, роза, мак, подснежник, крапива, гвоздика, тюльпан, ирис, пион, василек, ландыш)
Королева Грамоты. Как быстро вы справились, ребята!
Золушка. Спасибо, мои дороги помощники. В какой же клумбе искать последнее задание? (Ответы детей. Ответивший ребенок выходит к Золушке и помогает достать конверт.)
5 испытание. Королева Грамоты читает задание: «Назови ласково»
Золушка. Конечно, чтобы цветочки быстрей подрастали, надо с ними разговаривать. Они очень любят, когда их ласково называют. Давайте это сделаем вместе.
(Ромашка, посолнух, роза, мак, гвоздика, тюльпан, ирис, пион, василек, лилия)
Золушка. Ура, мы все задания сделали!
Королева Грамоты. А чтобы твои цветочки выросли здоровые и крепкие, надо позвать пчел. Пчелки переносят пыльцу с одного цветка на другой. Это называется опыление.
Золушка. Выходите все ребята. Поиграем в игру “Цветы и пчёлы”.
На полу разложены цветы по количеству детей. Дети-пчелы летают под музыку, «опыляют цветы», музыка замолкает – пчелы садятся на цветы. Кому цветка не хватило, уходят на свое место. Постепенно ведущий убирает по 1-2 цветка. В конце игры остаются самые шустрые пчелки.
Золушка. Как весело мы поиграли! Посмотрите, дорогая Королева и ребята, цветочки на клумбе подросли! Значит, мы клумбы сумели расколдовать!
Королева Грамоты. Да, милая Золушка, все задания выполнили правильно. И в этом нам помогли наши юные друзья! Есть даже такая народная мудрость
«Не имей сто рублей, а имей 100 друзей»
Золушка. Правильно, ведь без вас, ребята, я бы точно не справилась. Спасибо вам большое!
Королева Грамоты. А чтобы наши любители цветов смогли узнать о них как можно больше, я вам, ребята, дарю эту волшебную энциклопедию. Всего вам доброго! До новых встреч!
Золушка. До новых встреч!
Под музыку герои уходят