Получи документы

Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад «Давайте познакомимся!»

Ольга Владимирова
Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад

Тема: «Давайте познакомимся

Время: 1.5-2. часа

Место проведения: Музыкальный зал

Оборудование: Муз. центр (музыка по заданиям, листы бумагиА4, карандаши/фломастеры, стулья по количеству участников.

Количество участников: от 10-15 чел.

Приветствие.

Публикация «Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Вводная часть выступление - о чем семинар в 2-х словах. Я рада вас всех видеть здесь. Спасибо, что нашли время для семинара. Я придерживаюсь такого мнения, что ребенку нужна счастливая мама! Поэтому одна из целей сегодняшнего семинара – это сделать вас чуть-чуть счастливей!

Для начала мы познакомимся. Немножко поиграем. Затем блок теоретического материала про детскую адаптацию, как лучше пережить этот стресс и ребенку и родителям. В завершении у нас будет купание в волшебной чаше.

Правила семинара :

2. Правила Семинара.

Во время тренинга во многих группах принято общение друг с другом на «ТЫ» я тоже придерживаюсь такого правила. Если вы согласны с этим правилом, попрошу вас кивнуть головой в знак согласия.

Конфиденциальность. Мы не говорим друг о друге за кругом, мы имеем право рассказать чью-либо историю или ситуацию изменяя имена и события.

Я - Высказывания! В целях личностного роста и сохранения индивидуальности оппонента право быть таким, какой он есть. Мы говорим Я – чувствую! Мы не оцениваем других! О других мы говорим: «У меня возникло чувство, когда Петя

Давайте знакомиться. Я порошу вас представиться и сказать буквально несколько слов, что вы ожидаете от сегодняшнего семинара. Что бы вам хотелось узнать, может что-то спросить. И назовите свое чувство, с которым вы пришли. Это будет началом вашей практики отслеживать свои эмоции.

Поскольку мы говорим о детском адаптации и поведении в стрессовой для них ситуации, думаю, многим из вас будет интересно узнать, как Вы себя ведете в таких ситуациях. Я вам предлагаю сейчас интересный рисуночный тест.

Тест «Человек дождя» Тест «Человек дождя» нарисовать человека, на обороте нарисовать человека под дождем. Интерпретация в конце семинара.

Инструкция в классическом варианте проста: на чистом листе бумаги формата А4, который вертикально ориентирован, испытуемому предлагается нарисовать человека, а потом, на другом таком же листе – человека под дождем.

Упражнение на знакомство, желательно выполнять его стоя.

Инструкция: Передавая мяч, друг другу в хаотичном порядке Вы называете свое имя и свое любимое занятие. Постарайтесь запомнить всех участников круга.

Упражнение «Десять секунд», цель: снятие напряжения в группе, настрой на хорошее настроение.

Инструкция. Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по залу. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на различные задания ведущего и выполнять их в кротчайшие сроки в теч. 10сек.

Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем я попрошу распределиться по цвету волос, черный, вам необходимо найти людей с точно таким же цветом волос, если у кого-то есть пряди светлых оттенков, то он никак не может остаться в группе «черных».

Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на тех, у кого есть часы на руках! У кого нет! Раз, два, три…. Стоп! Проверяем.

Продолжаем ходьбу. Распределиться по длине волос. Раз, два, три… Стоп! Проверяем!

По ношению брюк и юбок в данный момент! Стоп!

Продолжаем ходьбу. По тому, у кого есть дома собаки, у кого есть кошки дома! Раз, два, три….Стоп!

По цвету глаз! Раз, два, …. стоп!

Рефлексия, снова садимся в круг.

Теоретический материал по теме: «Особенности адаптации ребенка к детскому сад»

Что называют адаптацией. Что происходит с ребенком во время начала посещения детского сада. Рекомендации родителям в этот сложный период!

См. папку адаптация.

Безусловная любовь – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!

Ю. Б. Гиппенрейтер пишет: «Принятие и любовь развивает у ребенка чувство безопасности уверенности, способствует полноценному развитию личности. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен! Я любим! Я люблю вас тоже!»

Это конкретизируется в следующих детских установках :

1. Я испытываю удовольствие, когда нахожусь с близкими мне людьми. Я доверяю им и уважаю их точку зрения.

2. Моя близость с родителями не ущемляем моей свободы. От меня не требуют постоянно действовать так, а не иначе.

3. Окружающие доверяют мне.

4. Я могу ошибаться, но это не означает, что я плох или глуп.

5. Когда я слаб я могу попросить помощи, и это не унижает меня.

6. Наказание не означает, что родители перестают меня любить. Это означает, что мы не поняли друг друга. Мы должны учитывать интересы друг друга.

Такие базисные установки являются большим достижением дошкольного возраста. Детей с данными установками отличает высокая самооценка, уверенность в себе, хорошие социальные контакты.

Активное слушание.

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями показать, научить направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего…. Его выслушать. Правда, иначе, чем мы привыкли. Психологи нашли и очень подробно описали способ помогающего слушания, иначе его называют «активное слушание»

Что же это значит активно слушать?

Например. Ребенок на площадке подбегает к вам в слезах и говорит, что у него отняли игрушку. Или собираетесь вы гулять, а ребенок не хочет одеваться в вами предложенную одежду, хочет одеть что-то свое. Уговоры не помогают. Что делать?

Во всех случаях, когда ребенок

расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии, «слышите» его.

Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание.

Другими словами, если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно ВЫСЛУШАТЬ!

Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Упражнение Карусель.

Внутренний круг играет ребенка, внешний круг родителя.

Родитель забираете своего ребенка из детского сада - домой!

Задача родителя – при встречи своего ребенка ПОДДЕРЖАТЬ! Сказать ласковые слова, что Вы его любите! Обнять!

Цель – ПОДДЕРЖАТЬ! ВЫСЛУШАТЬ! ПОСОЧУВСТВОВАТЬ! ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯМ!

Шеринг. Сложности. Чувства. Разница.

Интерпретация рисунка «Человек дождя»

Если останется время. Группа встает в плотный круг, и каждый участник называет положительное чувство, отношение, которыми он наполняет чашу! Например: Хорошего настроения! Счастье! Удовольствие от общения с ребенком! Успешность! Смех! И пр. Затем все «Купаются» в этом энергетическом коктейле счастья и удовольствия!

Публикации по теме:

«Праздник как технология развития сотрудничества ДОУ и семьи». Повышение уровня методической культуры педагогов План работы на год Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области применения педагогической технологии сотрудничества,.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей вновь прибывших детей в детский сад «Давайте познакомимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимирова (УИ 265511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД