Светлана Петрова
Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Сценарий Петровой С. Ю.
Развлечение для старшей группы
На заднем плане и по боковым стенам декорации сказочного леса, домик, прорубь, книга-передвижка с иллюстрациями к сказкам :
«Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Под музыку к передаче «В гостях у сказки»
в зал входит сказочница в русском сарафане.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 5–7 лет „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
СКАЗОЧНИЦА : Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница Василиса. Пригласила вас
посмотреть и послушать сказки.
В мире много сказок – грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке : «Заходи!»
Под музыку в зал входит грустная Алёнушка.
СКАЗОЧНИЦА : Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?
АЛЁ НУШКА: Ах, тётушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
СКАЗОЧНИЦА : Подожди, Алёнушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конёчек, мой конёк,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку в зал вбегает Конёк- горбунок,
держит волшебное перо жар-птицы.
(музыка на усмотрение муз. руководителя)
АЛЁ НУШКА: Ты, конёк, мне помоги,
Братца милого найди!
КОНЁ К: Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам, помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет пёрышко сиять,
В сказки двери открывать.
СКАЗОЧНИЦА и АЛЁНУШКА : Спасибо тебе, Конёк-горбунок!
Конёк убегает.
СКАЗОЧНИЦА : Алёнушка, твой братец, наверное, заблудился в какой-нибудь сказке. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.
В книжку детскую малыш только постучится:
Тук, тук, тук - и вот, глядишь-оживут страницы.
- Взмахни, Алёнушка, волшебным пером жар-птицы, и оно перенесёт тебя в любую сказку.
АЛЁ НУШКА: (взмахивает пером, говорит на фоне музыки)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
СКАЗОЧНИЦА : (подходит к книжке и передвигает страницу.)
-Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Алёнушку.
Картина к русской народной сказке «Колобок»
СКАЗОЧНИЦА : Узнаёте?
Это круглый колобок, колобок-румяный бок,
По амбару метён, по сусекам скребён.
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
И лисице на зубок не попался колобок.
Под музыку песни «Колобок» Т. Морозовой в зал вбегает Колобок.
«ПЕСЕНКА КОЛОБКА»
Из домика под музыку выходят дедушка и бабушка.
.
«ТАНЕЦ Колобка, дедушки и бабушки» муз. Т. Морозовой
После танца к персонажам подходит Алёнушка.
АЛЁ НУШКА: Колобок, дедушка, бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
КОЛОБОК, ДЕД, БАБА: (вместе) Нет, не встречали.
Уходят.
СКАЗОЧНИЦА : Не печалься, Алёнушка! Может быть в другой сказке ты найдёшь своего братца.
АЛЁ НУШКА: (взмахивает пером, говорит на фоне музыки)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
СКАЗОЧНИЦА : (подходит к книге и передвигает страницу)
-- Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Aлёнушку.
Картина к русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»
-- До чего хитра лиса! Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко!
Под музыку в зал вбегает лиса с корзинкой, в ней - рыба.
«ПЕСНЯ И ТАНЕЦ ЛИСЫ» муз. А. Филиппенко
ЛИСА: Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
ВОЛК: (выбегает из -за ёлки) Лисавета, здравствуй!
ЛИСА: (прячет корзину за спину) Как дела, зубастый?
ВОЛК: Ничего идут дела, голова пока цела.
ЛИСА: Где ты был?
ВОЛК: На рынке.
ЛИСА: Что купил?
ВОЛК: Свининки.
ЛИСА: Сколько взяли?
ВОЛК: Шерсти клок… Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
ЛИСА: Кто отгрыз?
ВОЛК: Собаки!
-Ну, а ты-то где бродила?
ЛИСА: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой)
ВОЛК: Рыбки тоже я хочу!
(Тянется к корзинке, но лиса прячет её за спину)
ЛИСА: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
- Ловись рыбка, большая и маленькая!
Ловись рыбка, большая и маленькая!
ВОЛК: Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
ЛИСА: (показывает, кричит вслед)
Не забудь, слова скажи!
Волк подбегает к проруби, садится, опускает хвост. Лиса прячется за ёлку.
ВОЛК: Посижу, да подожду…
А теперь слова скажу:
- Ловись рыбка, большая и маленькая!
ЛИСА: (выглядывая из-за ёлки)
Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
ВОЛК: Ловись, рыбка большая и маленькая!
ЛИСА: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
ВОЛК: Что это ты там, лисонька, всё приговариваешь?
ЛИСА: Да я, куманёк, говорю: «Ловись, рыбка большая и маленькая!»
ВОЛК: Это ты правильно говоришь.
АЛЁ НУШКА: Лисичка-сестричка, серый Волк!
Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
ВОЛК и ЛИСА: Нет, Алёнушка, не встречали!
Уходят.
СКАЗОЧНИЦА : Не печалься, Алёнушка, новую сказку начинай.
АЛЁ НУШКА: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
(Сказочница передвигает следующую страницу книги)
СКАЗОЧНИЦА : Посмотрим, в какую сказку попала Алёнушка на этот раз.
Картина к русской народной сказке «Три медведя».
-Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Под музыку в зал входит медведь - Михайло Потапыч.
Доходит до середины зала и зовёт (машет рукой) Настасью Петровну. Она под музыку подходит к нему. Вдвоём они зовут Мишутку. Под музыку в зал входит Мишутка.
(музыка на усмотрение муз. руководителя)
«ПЛЯСКА ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ»
После танца к персонажам подходит Алёнушка.
АЛЁ НУШКА: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
ТРИ МЕДВЕДЯ: Нет, Алёнушка! Иванушка в нашей сказке не был.
Уходят.
СКАЗОЧНИЦА : Алёнушка, взмахни своим волшебным пером. В следующей сказке поищем твоего братца.
АЛЁ НУШКА: Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
Сказочница передвигает следующую страницу книги.
СКАЗОЧНИЦА : Посмотрим, в какую сказку попала Алёнушка.
Картина к русской народной сказке «Кот, петух и лиса».
- Петушок со шпорами, хвост его узорами.
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том, как петух спасён котом.
Под музыку в зал вбегает испуганный петушок.
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здесь лиса недалеко!
Что мне делать? Вот беда! (подбегает к Сказочнице)
Спрячьте где-нибудь меня!
СКАЗОЧНИЦА : Не печалься, петушок,
Полезай сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней!
Петух прячется в мешок.
Под музыку в зал вбегает Лиса.
«ПЕСНЯ ЛИСЫ» муз. А. Двоскина, сл. Н. Абрамовой
ЛИСА: Тяф-тяф! Здесь пахнет петухом!
Сейчас наемся потрохов!
Петя, Петя- петушок!
Где ты, миленький дружок?
Для тебя я принесла и гороху, и пшена.
ПЕТУХ: Ты, лисичка, не хитри,
Ты сперва меня найди!
ЛИСА: Вот какой-то мешок…
В нём, наверно, петушок.
Лиса открывает мешок, петух выскакивает. Лиса бегает за петухом.
ПЕТУХ: (на бегу) Котик! Братик! Спаси меня!
В зал входит Кот.
КОТ: Что за шум? Кто кричит?
Кого здесь ловят?
ПЕТУХ: (жалобно) Это я, твой петушок!
Выручай меня, дружок!
КОТ: Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убежал и опять в беду попал.
На сей раз тебя спасу и лисичку попрошу:
(ласково к лисе) – Будь любезна и добра,
Отпусти ты петушка.
ЛИСА: Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!
«ТАНЕЦ ЛИСЫ, КОТА И ПЕТУХА» р. н. м.
АЛЁ НУШКА: Лисичка, Котик, Петушок!
Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
КОТ, ПЕТУХ, ЛИСА: Нет, не встречали!
Уходят.
АЛЁ НУШКА: Что же делать, тётушка Василиса?
Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась…
СКАЗОЧНИЦА : Подожди, Алёнушка, плакать. В моей книге ещё один листик остался. И посмотри, кто здесь нарисован!
АЛЁ НУШКА: Да это же мой братец Иванушка! Где ты, Иванушка?
ГОЛОС из-за занавеса: Здесь я, Алёнушка! У ребят в гостях в детском саду!
Под музыку в зал входит Иванушка, за ним группа детей с книгами в руках.
АЛЁ НУШКА: Здравствуй, мой милый братец!
Здравствуйте, ребята!
1-й ребё нок: У нас в детском саду все ребята дружат с книгой.
2-й ребё нок: И особенно любят сказки.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ
«НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ СО СКАЗКОЙ» муз. Прописновой
СКАЗОЧНИЦА : Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. А сейчас я представлю героев сказок и их исполнителей.
Герои сказок выходят поочерёдно в середину зала и кланяются.
СКАЗОЧНИЦА : Пора мне прощаться с вами. До свиданья, ребята! До новых встреч в стране сказок!
Задачи:
-прививать детям любовь к художественному слову;
-развивать сценическое творчество и музыкальные способности детей;
-побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе
выразительных средств, при создании образов персонажей,
учить чувствовать своего партнёра, стремится подыгрывать ему;
-побуждать детей вживаться в образ, находить выразительные средства для его воплощения;
-работать над речевым дыханием детей, добиваться чёткой дикции, умения менять темп, силу звука, работать над интонационной выразительностью речи;
-вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
-способствовать совместному творчеству родителей и детей
в изготовлении обложек любимых сказок и иллюстраций.
Предварительная работа:
-чтение и обсуждение сказок;
-знакомство с персонажами сказок;
-разучивание песен и танцев сказочных героев;
-конкурс детских рисунков на темы сказок;
-совместная работа музыкального руководителя с родителями по изготовлению декораций, атрибутов и костюмов.
Действующие лица:
Сказочница – взрослый.
Дети:
-Алёнушка, Иванушка;
-Конёк-горбунок;
-Колобок, Дедушка, Бабушка;
-Лиса, Волк;
-Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка;
-Кот, Петух, Лиса.