Дарья Сотникова
Сценарий развлечения «День защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике: День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
Публикация «Сценарий развлечения „День защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких, которые служили в армии;
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки; эмблемы вездочки на каждого ребенка синего и красного цвета9по командам).
1 задание «Кто быстрее» 2 обруча (красный, синий, детали конструктора красного, синего, жёлтого и зелёного цветов;
2 задание «Меткие стрелки»: 6 кегель, 5 мячей;
3 задание «Башня»: 2 обруча (красный, синий, по 6 кубиков разного цвета (красные, синие, желтые, зеленые).
4 задание «Полет на луну» : ракеты (2шт., длинная лента с двух концов привязанные деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны.
5 Подвижная игра «Займи место в ракете»: обручи (на один меньше чем количество детей)
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарков для пап.
Примечания. В конкурсах нет проигравших – все победители. После каждого задания звучит похвала для всей команды.
Ход:
Ведущий:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава Армии родной в день ее рождения!
Ведущий:
-В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев - все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных мужчин.
Ведущий: - Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущий: -Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Парад».
Воспитатель ударяет в бубен:
Бубен наш гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад.
- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым. (Все дети маршируют с флажками под музыку «Бравые солдаты»).
Ведущий:
- Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
- Тогда предлагаем провести настоящие армейские учения для мальчиков, а девочки будут зрителями, болельщиками! Мы с вами разделимся на 2 команды. Капитану команды приклеивается звезда того же цвета, что и у остальных участников. Озвучивается название каждой команды: синие звёздочки, красные звёздочки, особый акцент на цвет)
Ведущий:
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Ведущий: -Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.
1 задание: «Кто быстрее?»
- Необходимо собрать детали конструктора цвета вашей команды в обруч вашего цвета. Дети по очереди выполняют задание.
Оборудование: детали конструктора синего, красного, жёлтого и зелёного цветов, 2 обруча и 2 цветных ведёрка.
Ведущий: - Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
2 задание: «Меткие стрелки».
Конкурс проводится для каждой команды отдельно. Перед командой выставлены кегли (6 шт., каждому участнику даётся в руки мяч и возможность одного «выстрела». Участник ставит ноги широко, мяч между ними, наклоняется и отталкивает мяч руками в направлении кегель. Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кегель.
Оборудование: кегли – 6 шт., мяч – 4 шт.
Ведущий: -Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные…а теперь проверим какие вы умные и как умеете отгадывать загадки, загадки про наших пап:
Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке,он…. (танкист)
На корабле он тут и там
Папа главный -…. (капитан)
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа -… (пилот)
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа -… (шофер)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа - …. (солдат)
Ведущий: - Молодцы ребята, теперь мы знаем какие вы ловкие, смелые и умные!
А теперь ребята пришло время поиграть
3 задание: «Башня».
От каждой команды принимают участие по 2 игрока. Главная задача построить башню из 6 кубиков, поставив их друг на друга. Участвуют сразу 2 команды. Кто быстрее закончит - тот и выиграл. Игра проводится 2 раза.
Оборудование: кубики разного цвета – 12 шт.
Ведущий: - Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
4 задание «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете.
Ведущий: - Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.
Ведущий:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим места нет».
5 Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
- Вот и подходит к концу наша программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!
- Уважаемые зрители, как вы считаете, кто победил?
Зрители: Дружба!
- Давайте поаплодируем нашим участникам. Девочки, сейчас вы можете вручить нашим мальчикам медали и поздравить их. А наших любимых пап вы поздравите вечером и вручите им сделанные вами подарки (рубашки с галстуками).