Машталова Ирина
Сценарий развлечения «День России» для детей всех возрастных групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День России»
для детей всех возрастных групп детского сада.
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: создавать условия для расширения знаний о России, её традициях, культуре;
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Оборудование: костюмы Матрешки, Медведя, Бабы Яги, Ермошки, цветные флажки по количеству детей, детские музыкальные инструменты, видео проектор, магнитофон, микрофон.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развлечение проводится на спортивном участке детского сада.
Звучит музыка, дети собираются на участке и встают в большой круг.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Есть день рожденья у меня,
Есть день рожденья у тебя.
Есть день рожденья у страны,
В которой мы все рождены.
Сегодня мы празднуем замечательный праздник –
День России! День нашей любимой Родины!
Громко крикнем, детвора, нашей Родине
Дети: Ура!
Ведущий: В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Ведущий: Я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я»,
на синий - «ЖИВУ»,
на красный - «В РОССИИ».
Ведущий: Россия - это ты! Россия - это я! Россия - это мы! Великая страна.
Ведущий: Давайте вместе скажем:
Россия – это ты! Россия – это я!
Россия – это мы! Великая страна! (дети повторяют слова)
• Танец с флажками под песню О. Газманова «Россия»
Ведущий: Ребята, а вы знаете какими сувенирами славится Россия?
(ответы детей)
Давайте познакомимся с ними и отправимся в путешествие по этим картам.
(Ведущий вручает детям маршрутные листы)
1 станция – «Русский медведь»
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я Медведь. Живу в лесах нашей огромной Родины. А вы знаете какие еще животные живут в лесу?
Давайте проверим. Слушайте первую загадку.
1. Летом мёд ел и малину, чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит…
2. У него иголочки, как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он — колючий. Это…
3. Лапки у него и уши словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — Любит есть морковку…
4. Словно царскую корону, носит он свои рога, ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.
5. Эта рыжая плутовка может влезть в курятник ловко, с петушком в лесок умчится. Как зовут ее?
А теперь веселая игра
• Игра «У медведя во бору»
2 станция – «Веселая Матрешка»
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я Матрешка, на ногах моих сапожки, люблю музыку и смех. А ребяток больше всех.
А еще люблю загадки загадывать! Поиграем? Отгадаем?
Отгадайте-ка, ребятки, мои веселые загадки.
1. Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
2. Не заставишь, лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- …
(Неваляшка)
3. В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…
(погремушка)
4. Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…
(Шары)
5. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)
Матрешка: А теперь веселый танец.
• Танец «Пружинка»
• Танец «Пальчик о пальчик» для детей 2 младшей группы.
3 станция – «Сказочная»
Детей встречает Баба Яга.
Яга: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Что за сказками ко мне пришли!
Славится матушка Россия сказками да былинами.
А вы-сказки-то знаете? Сказки читаете?
Дети: Да!
Яга: А вот сейчас и проверим. Я вот по лесу волшебному летала и загадки про сказки собирала.
1. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»)
3. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
4. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
5. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
Яга: А вот сейчас можно и поиграть!
Игра «Хвост Бабы Яги» для детей 2 младшей и средней групп
Эстафета «Прокатись на метле» для детей старшей и подготовительной
4 станция – «Музыкальная»
Проводится в музыкальном зале.
Детей встречает Ермошка с гармошкой.
Ермошка: Здравствуйте, ребята! А кто знает, что у меня в руках?
Да конечно, это моя гармошка, она так играет, ноги сами в пляс идут!
А еще она загадки загадывает. Вот слушайте.
1. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
2. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
3. Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, что же это?
(Балалайка)
4. В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет-заливается. Как называется?
Не палочка, не трубочка. А что же это?
(Дудочка)
5. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, как зовут ее?
Видео «Оркестр народных инструментов»
Ермошка: А теперь устроим веселый оркестр.
• Оркестр детских музыкальных инструментов
Ведущий: Молодцы, ребята! Славно попутешествовали, много узнали. Встретились с героями сказок, которые так любят в России.
Любите Россию, Берегите Россию.
Видео клип «Я живу в России"
Ермошка: А в честь праздничного дня есть конфеты у меня! (угощает детей)
Под музыку уходят из зала.