Анастасия Башкатова
Конспект развлечения «День здоровья» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №28 «Радуга» г. Ипатово
Конспект
развлечения «День Здоровья»
(все возрастные группы)
Подготовели и провели
Инструкторы по физической культуре
Башкатова А. Ю.
Апрель, 2021г.
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения „День здоровья“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Образовательные: активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Развивающие : развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре.
Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, ведро маленькое, гимнастические скамейки, туннель, 2 эстафетные палочки, 3 корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.
Ход развлечения:
Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная площадка встречает гостей. Звучат песни о спорте, здоровье, дружбе. Праздник начинается в спортивном зале.
Инструктор 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья». Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать?
Инструктор 2: Как здоровым стать? Что такое здоровье? (Ответы детей)
Инструктор 1: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Вы правы, быть здоровым - значит заниматься спортом, закаляться и обязательно правильно питаться. А еще самое главное не сидеть на месте и? (больше двигаться).
Инструктор 2: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
А у нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Зарядка для всех групп.
Дети выполняют под музыку зарядку.
Инструктор 1: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник, спорт-здоровье.
Спорт - игра, физкульт - ура! (все)
Инструктор 2: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании примут участие все группы нашего детского сада.
Эстафета 1 «Передача эстафетной палочки» участвуют группы №11 – №10 по 10 человек.
Дети по одному пробегают «змейкой» между конусами до ориентира и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит. Музыка для эстафеты 1.
Эстафета 2 «Прыжки на координационной лестнице из квадрата в квадрат на двух ногах» участвуют группы №7 – №9 по 5 человек.
Перед каждой командой лежат координационные лестницы. Необходимо как можно быстрее прыгать на двух ногах из квадрата в квадрат. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. Музыка для эстафеты 2.
Эстафета с мячом 3. Участвует группа № 2, приглашаются 7 человек.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до ориентира, берет мяч в руки и проползает в тоннель (с мячом в руках). Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку. Музыка для эстафеты 3.
Инструктор 1: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом!
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закалённым,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота!
Инструктор 2: А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда, это нам полезно? «ДА»
Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? «ДА»
В луже грязная вода, нам полезна иногда? «НЕТ»
Щи – отличная еда, это нам полезно? «ДА»
Мухоморный суп всегда…, это нам полезно? «НЕТ»
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? «ДА»
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? «НЕТ»
Овощей растет гряда, овощи полезны? «ДА»
Сок, компот иногда, нам полезны, дети? «ДА»
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? «ДА»
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! «ДА»
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? «ДА»
Инструктор 1: Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный, оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Инструктор 2: Продолжаем наши соревнования!
Эстафета 4 «Сбей кегли» Участвуют группы №3 – №8 по 7 человек.
Игроки становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу (свисток) игроки прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу (свисток) дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется, каждый запоминает, сколько кеглей было ими сбито. На старт, внимание, марш! Музыка для эстафеты 4.
Игра 5 «Теремок» Участвуют группы №2 – №10 – №11 по 7 человек.
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”, шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту. Раз, два, три начало игры. Музыка для игры 5.
Игра 6 «Собрать витаминную корзину» Участвует группа № 7 и №9, приглашаются по 10 человек.
Игроки делятся на две команды. На столе корзина с овощами и фруктами. Игрок от одной команды бежит к столу, там кладет в корзинку овощ. Игрок от второй команды бежит к столу, там кладет в корзинку фрукт. И бегом возвращается к своей команде. Раз, два, три начало игры. Музыка для игры 6
Эстафета 7 «Мы – ловкие» Участвуют группы №4 – №5 – №6 по 5 человек.
Дети ползут на четвереньках по гимнастической скамейке, берут из корзины маленький мячик, бросают его в ведёрко и возвращаются к своей команде. Музыка для эстафеты 7.
Инструктор 1: Как мы уже говорили, что здоровье это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть очень внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте. Начинаем конкурс!
- садиться за стол с немытыми руками.
- есть быстро, торопливо.
- обязательно есть овощи и фрукты.
- после еды полоскать рот.
- за столом болтать, махать руками.
- тщательно пережевывать пищу.
- кушать только сладости.
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- перед едой надо всегда мыть руки.
- пищу нужно глотать не жуя.
- надо всегда облизывать тарелки после еды.
- когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
Игра 8 «Мяч по кругу» Участвуют дети из групп № 10,№11,№2,№3,№8.
Дети (по 5 ребят от группы) встают в круг. Под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет любой вид спорта.
Музыка для игры 8.
Инструктор 2: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?
Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это ребята? (мыло)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю Рёву,
Плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь впитала. (зубная щетка)
Инструктор 1: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровыми?
1. Делать утром зарядку обязательно.
2. Мыть руки перед едой.
3. Закаляться.
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном.
5. Заниматься физкультурой и спортом.
6. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
Инструктор 2: Ребята теперь я предлагаю вам выполнить релаксационные упражнения, которые вам помогут снять телесно-мышечное напряжение, создадут положительный эмоциональный настрой.
Релакс 9 «Радуга» Музыка для релакса 9.
Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки». Дети садятся на лавочки.
Инструктор 1: Садитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами сидим на мягкой зеленой травке. Над нами чистое голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и дарит нам свое настроение. Давайте посмотрим на ее цвета.
Красный и оранжевый дают нам тепло и силу. Мы становимся сильнее, нам тепло и приятно. Желтый цвет дарит нам радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики гладят нас, и мы улыбаемся. Зеленый цвет – это цвет травы и листьев. Нам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды, мягкие и освежающие, как вода в жару.
А теперь открывайте глазки и вставайте. Давайте протянем ручки к нашей радуге и запомним все ощущения, которые она нам подарила.
Инструктор 2: Молодцы, ребята, очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными.
Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!
Музыка 10 конец.