Касимова Евгения
Сценарий развлечения «День родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».
Задачи:
1. Формировать понятия «Родина», «Россия», «родной язык»
2. Обращать внимание на особенности родного языка и его значения в общении людей
3. Обогащать словарный запас детей определениями, многозначными словами, антонимами
Темочки:
- День родного языка. 21 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
4. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ок, прилагательных от существительных, в подборе антонимов и толковании слов, разгадывании загадок
5. Формировать у детей навыки культуры слушателя и исполнителя, любознательность, внимание, находчивость
6. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою страну и народ, интерес к родному языку
Оборудование и материалы:
Презентация «Загадки-обманки»
= Костюмы для взрослых: Петрушка
=Ноутбук, аудиозаписи
= Географическая карта мира
= Плакат «Международный день родного языка», символы России
= платок
=Клубок
=сундучок с горохом, пластмассовые буквы
=Карточки к игре «Многозначные слова»
= Баночки с этикетками с изображением плодов и ягод для игры «Какое варенье»
=Листы с буквенными лабиринтами, маркеры по количеству детей
= Предметы с начальными слогами ба, бу (бант, банка, барабан, банан, баран, балалайка, бусы, буратино, бутылка, бумага, буква, бублик, букварь, булавка)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему; ситуативные разговоры по теме, чтение сказок, разучивание стихов, речевые и коммуникативные игры.
Ход развлечения
(СЛАЙД 1)
(МУЗЫКА 1на слайде 1) «Песня о русском языке» в исполнении Г. Гладкова дети совместно с воспитателем входят в зал и становятся в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Смотрите, ребята, что у меня есть. Кто знает, что это?
Дети: Карта мира (СЛАЙД 2)
ЛОГОПЕД: Можете ли вы показать на этой карте нашу страну? Как она называется? А какие символы России вы знаете?
Дети: Наша страна называется Россия, символы России герб, флаг, гимн (СЛАЙД 3)
ЛОГОПЕД: Правильно, ребята. Много стран и народов на нашей планете. У каждого народа свой язык. 21 февраля отмечается праздник- Международный день родного языка. В международный день родного языка все языки признаются равными. Россия очень большая страна, многонациональное государство. Более 130 языков звучат в нашей стране. На каком языке мы говорим? Для нас с вами родной язык – русский, это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Наша речь русская богата, красива.
Я приглашаю вас, дети, поиграть со словами, показать свои знания и умения в использовании родного языка.
ЛОГОПЕД: Сейчас, ребята, я приглашу к нам гостя.
Он улыбчивый, задорный.
Колпачок на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
Он забавная игрушка.
А зовут его…
Дети: (Петрушка)
(МУЗЫКА 2 на слайде 3) Под народную музыку выходит веселый Петрушка.
Петрушка: Эх, ребятушки, не скучно ли вам без веселого Петрушки? Наш народ со времен Руси - матушки любит русские шутки да прибаутки, небылицы да скороговорки, которые веселье да радость несут. Слышал я, что и вы русский язык любите да игр много знаете. Вот и я кое-что припас для вас.
В круг скорей вставайте,
Да веселье начинайте!
Игра с клубком «Слова наоборот»
(далеко- близко, низко- высоко, легкий- тяжелый, веселый- грустный, чистый-грязный, грустный- веселый, сухой- мокрый, добрый- злой, горячий- холодный, мелкий- крупный)
ЛОГОПЕД : Поиграй и ты с нами, Петрушка, в игру «Две картинки-одно слово» (ножка, ручка, коса, лук, иголка, колокольчик, конь, зонтик, ключ, гусеница). (картинки на экране СЛАЙД 4-11)
ЛОГОПЕД: Ты, Петрушка, наверное, устал. Приглашаем тебя к столу, к самовару. Угостим нашего гостя чаем с вкусным вареньем. Пойдемте, ребята, в погреб достать варенье. А он заперт на замок. Чтобы достать банки с вареньем, нужно изменить слова, добавляя в конце ОК (уголОК, сахарОК, грибОК, листОК, шнурОК, цветОК, молотОК, ветерОК,погребОК).
Вот и погребок открылся. Получайте баночку с вареньем, да называйте каким вареньем будете угощать Петрушку. (Дети несут баночки с вареньем на стол Петрушке. Тот спрашивает, какое варенье в банке у каждого ребенка).
Пока Петрушка отдыхает, пьет чай, предлагаю вам, ребята, спеть русскую народную песню «Как на тоненький ледок». ВКЛЮЧИТЬ музыку на (СЛАЙДЕ 11)
ЛОГОПЕД: Ребята, есть у меня для вас загадки, да не простые, а с подвохом. Будьте внимательны, не спешите, хитрости русского языка разгадайте (СЛАЙД 12), «Загадки-обманки» - (СЛАЙД 13-14)
Петрушка: Раз уж с такими загадками справились, то и поиграть в русскую народную игру пора
(СЛАЙД 15)
(Игра «Заря-заряница» с платочком»)
Это хороводная игра. Все дети стоят в кругу. А Заря-заряница стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница — в другую сторону вокруг хоровода.
Дети поют или приговаривают:
«Заря-заряница – на эти слова хоровод и Заряница двигаются по кругу в разные стороны.
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые».
Далее Заря кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла!». Все игроки хором говорят:
«Раз, два, три,
Не воронь!
А беги как огонь!»
На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел, становится Заряницей и игра продолжается.
ЛОГОПЕД Пока вы, ребятки, играли буквы свои картинки растеряли. Помогите от буквы по буквам нарисовать дорожку к своей картинке.
(СЛАЙД 16) (Игра «Буквенный лабиринт»)
ЛОГОПЕД А вот и следующая игра, на внимание она. Вам нужно будет выбрать из предметов, которые лежат на столе и разложить на два других стола, предметы, которые начинаются со слога БА и со слога БУ.
ЛОГОПЕД Сейчас в исполнении ___ вы услышите стихотворение «Неграмотный пират» Алексея Ерошина. (СЛАЙД 17)
Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
«Вдруг»,- он мыслит, — «На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!»
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить — Как же правильно, скажи? (Дети отвечают)
ЛОГОПЕД. Видите, как важно быть грамотным, знать свой язык, правильно им пользоваться.
А не этот ли клад хотел спрятать пират? (Обратить внимание детей на сундучок)
Хотите узнать, что спрятано внутри? (Дети по очереди наощупь достают по одной букве из сундучка. Буквы зарыты в сухом горохе). Здесь есть секрет-если вы поставите буквы по порядку, ориентируясь на цифру сзади каждой буквы, у вас должно получиться три слова. Проверим? (Дети выкладывают надпись РУССКИЙ ЯЗЫК. МИР
ЛОГОПЕД (СЛАЙД 18) Хочу обратить ваше внимание на небольшую выставку книг, написанных на нашем родном русском языке. Это сказки, энциклопедии, словари, учебники. В них живут тысячи слов, и они очень хотят, чтобы вы прочитали эти книги, получили много знаний, умели понятно и красиво выражать свои мысли. Одну из книг я хочу вам подарить.
ЛОГОПЕД: В международный день родного языка
На языке родном тебе мы пожелаем :
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию родного языка. (СЛАЙД 19)
МУЗЫКА 1