Любовь Жданова
Сценарий развлечения «День подснежника, или Путешествие в Голубую страну» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День подснежника или путешествие в Голубую страну» для группы раннего возраста
Воспитатель: Жданова Л. В.
Цель: развитие познавательной, художественно-эстетической и двигательной активности у детей.
Задачи:
- формировать познавательный интерес у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
- развивать внимание и память, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Темочки:
- День подснежника, 19 апреля
- Младшая группа
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать двигательное творчество, умения воспринимать характер музыки и двигаться в соответствии с ним.
- вызвать желание изображать подснежник нетрадиционной техникой рисования (ладошкой).
- способствовать созданию веселого настроения.
Материал: шапочки-подснежники (на каждого ребенка, листы бумаги для рисования, краски, бумажный кораблик, сюжетные картинки «Весна», перчаточная кукла – зайка, круги красного, желтого, синего цвета, прищепки соответствующих цветов.
Содержание:
Дети играют. Воспитатель привлекает их внимание стихотворением.
Ведущая: Ах, капель, капель, капель,
Голубая карусель!
К нам в кораблике бумажном,
По ручью приплыл апрель!
Воспитатель надевает на руку зайку, он плачет.
Ведущая: - О чем ты, зайка, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне пожить да меня, же и выгнала.
Ведущая: - Не расстраивайся зайка, оставайся с нами. Мы тебя в обиду не дадим. Тебе с нами скучать не придется.
Заяц: - А куда же я попал? И почему здесь все дети в голубых шапочках?
Ведущая: - Это голубая страна, а мы ее жители. И зовемся - подснежниками.
Заяц: - Ой, как интересно!
Ведущая: - Вот и оставайся с нами. Садись, зайка поудобней, а мы тебе расскажем про нашу Голубую страну.
Ведущая: - Послушайте, стихотворение о самом первом цветке.
Подснежник
Елизавета Стюарт
Я иду в лесу весною,
Надо мною – синева…
Подо мною плотным слоем
Прошлогодняя листва.
Хоть пригорок и оттаял,
Но в тени лежит снежок,
И на шаг не отступая,
Рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался,
Он искал себе пути,
Он нисколько не боялся
Слишком рано расцвести!
У него прохладный стебель,
Пять прозрачных лепестков…
Тихо тают в синем небе
Хлопья белых облаков.
- Вот такое трогательное, нежное стихотворение. Понравилось оно вам? (да) О чем стихотворение? (ответы детей)
- А вот послушайте загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
Воспитатель: - Детки, а теперь давайте немного поиграем в игру «Весенний ветерок», вставайте в круг.
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (медленно встаем, руки вверху).
Дидактическая игра «Собери цветок» (с прищепками).
Дети выбирают цветную серединку и собирают лепестки, выбирая прищепки соответствующего цвета.
Танцевальная импровизация «Танец подснежников».
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети танцуют в шапочках.
Пальчиковая игра «Подснежник».
Вырос подснежник-цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты, пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони положить на стол, пальцы развести)
Воспитатель: - Дети, а сейчас мы попробуем нарисовать подснежники, но необычным способом, а ладошками (вместе с воспитателем дети рисуют)
- Какие красивые у вас получились цветы. Давайте мы их подарим нашему зайке, чтобы он не грустил.
Заяц: - Ой, спасибо за подарок, мне очень у вас понравилось.
Воспитатель: Приходи еще к нам, в нашу Голубую страну. (заяц уходит)
- Дети, вам понравилось сегодня быть подснежниками в Голубой стране (ответы детей). А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)