Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Чистые дорожки»

Татьяна Фомина
Сценарий развлечения «Чистые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети собираются у главного входа в детский сад. Их встречает лесная фея. Она спрашивает у детей, знают ли они как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Приглашает всех на прогулку в лес. Просит не шуметь и не сорить.

1 станция «Познавательная».

Вопросы и задания для команд:

1. Расскажите, какие деревья, и кустарники вы знаете? (Липа, клен, береза, сирень и т. д.)

2. Отгадайте загадку: Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос. (Береза)

3. Посмотрите внимательно вокруг: нужна ли природе помощь людей?

Публикация «Сценарий развлечения „Чистые дорожки“» размещена в разделах

4. Мусор не только портит вид ландшафта, он еще и опасен для людей и животных. Подумайте: почему?

5. Найдите природоохранный знак и объясните, что он означает. ( В конверте есть задание: «Отыщите природоохранный знак, который находится.». Далее указывается, где

именно его нужно искать. Например: «Встаньте спиной к дереву на том же месте, где лежал конверт, отсчитайте 10 шагов, поверните налево и отсчитайте еще три шага. Под кустом калины лежит конверт с природоохранным знаком».)

6. Определите название растения по описанию. Например: Это раскидистое дерево с легкой, мягкой древесиной часто растет у воды. Листочки у него узкие и длинные. Ранней весной, когда дерево зацветает, на его ветках появляются пушистые почки — сперва серебристые, а потом золотистые. Из гибких ветвей этого растения люди издавна плетут корзины для грибов, ягод и фруктов.

2 станция «Спортивная»

Игра «Кто быстрее соберет листочки»

Для участия в игре каждая команда выделяет одного или двух человек. Педагог разбрасывает на ограниченном пространстве 25 кленовых листочков сделанных из бумаги. Игроки собирают листочки за определенное время.

Игра «Волки идут по следу»

Из каждой команды выбираются «заяц» (его роль может выполнять и ведущий) и два «волка». Зайцу дают пять ленточек разного цвета и игрушечного зайчика. Волки отворачиваются, а заяц, убегая, оставляет следы-ленточки, разбрасывая или развешивая их на кустах на большом расстоянии друг от друга. Заяц бегает в разных направлениях, запутывая след, а потом прячет игрушечного зайца в укромном месте, например в траве под деревом. Ведущий по порядку называет охотникам цвета ленточек и говорит: «Пошли». Побеждает тот, кто, запомнив цвета по порядку, соберет больше ленточек и найдет игрушку-зайца.

Игра «Не задень деревья и кусты»

Дети становятся змейкой. На площадке расставлены кегли. Нужно пройти не задев и не уронив ни одной кегли.

3 станция «Загадочная»

Материал и оборудование. Картинки с изображениями растений (деревьев и кустов).

Ведущая. Сегодня у нас праздник почемучек. И в гости к нам пришел Главный Почемучка.

Главный Почемучка.

А вот и я! Почемучка я, друзья!

Почему трава растет? С неба дождь рекою льет?

Почему иголки у ежа и иголки есть у елки?

Дым клубится почему? Ну никак я не пойму!

Звезды ночью лишь горят. Днем они, наверно, спят?

С этими «почему?» обратиться мне к кому?

Ведущая. К детям, конечно! Они многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

Главный Почемучка загадывает загадки — дети отгадывают их и показывают соответствующие картинки.

Главный Почемучка. Вы, наверно, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.

Ведущая. Вот и пришло время прощаться. Скажем «до свидания» Главному Почемучке и пообещаем друг другу, что следующая наша встреча пройдет еще интереснее.

4 станция «Экологическая»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете много деревьев. А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

ДЕТИ: Тепло, свет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что нам дает тепло, свет?

ДЕТИ: Солнце.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

ДЕТИ: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

ДЕТИ: Насекомых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

ДЕТИ: Птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Послушайте стихотворение Я. Аким «Береги свою планету» :

«Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету»

5 станция «Исследовательская»

Почему воздух становится грязным?

(Исследовательская деятельность на экологической тропинке детского сада)

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха (автомобили, о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; показать значение растений в городе (растения - "легкие" города, они очищают воздух); напомнить детям правила экологической безопасности.

Наблюдения и опыты:

Исследуем листья растений на экологической тропинке детского сада: Со стороны дороги. В глубине двора.

Выясняем, есть ли на листьях деревьев пыль. Предлагаем дошкольникам потереть листочек:

а) пальцами, ладошкой. (Пальчики стали грязными)

б) чистой ваткой или тряпочкой. (Ватка стала серой - грязной.)

Прикладываем кусочек скотча к листочку липкой стороной, другой лист прижимаем к белой бумаге. На чем осталась пыль?

Сравниваем результаты исследования листьев, с растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем, на каких из них больше пыли (где листья наиболее загрязнены? Почему? Пыль всегда есть в воздухе, но у дороги ее больше. Почему? Пусть дошкольники обратят внимание на то, что вдоль забора, который отгораживает детский сад от дороги, посажено много деревьев. Для чего? Как они думают, помогают ли эти растения задерживать грязный воздух? Да, деревья очищают воздух, так как растения "дышат" с помощью очень маленьких дырочек на листочках. Как же деревья будут дышать, если их листочки покроются пылью? Что в природе может смыть с растений пыль? (Дождь) Конечно, растения в городе очищают воздух, но где им самим лучше живется: в лесу или в городе? (Дети высказывают свои мнения.)

Представим, что на нашей улице деревья исчезли? Что произойдет? Хорошо ли для здоровья людей гулять, заниматься спортом у дорог, где ездят машины? Почему?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» Назначение: для активизации психических процессов у детей дошкольного возраста: мышления, внимания, воображения, восприятия. Дидактическое.

Дорожки здоровьяДорожки здоровья Дорожки здоровья. Дорожки здоровья приобрели в последнее время большую популярность в оздоровительной работе,т. е. профилактика плоскостопия.

Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.

Графологический трафарет «Дорожки для двух рук»Графологический трафарет «Дорожки для двух рук» Графомоторный трафарет для двух рук в виде дощечек с выпуклыми объёмными линиями и фигурами, включает графические упражнения для детей.

Конспект игрового занятия «Чистые ладошки» Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки» Цель. Продолжать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста «Чистые зубки» Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена». Задачи: - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических.

Оздоровительное пособие «Массажные дорожки»Оздоровительное пособие «Массажные дорожки» своими руками В этом году я набрала группу малышей. Возраст (2-4 года).Все они по своему интересные, любознательные, смешные и замечательные.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистые руки» Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни. Задачи: Закрепить умение.

Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки»Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.

Фотоотчет о проведении Всероссийской экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет о проведении Всероссийской экологической акции «Чистые берега» На основании плана работы Управления образования Администрации города Новочеркасска, в целях пропаганды бережного отношения к природе Донского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Чистые дорожки»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 16:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Чистые дорожки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 2008003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД