Марина Пачина
Сценарий развлечения «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
· Формировать знания детей о домашних животных.
· Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
· Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
· Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.
Публикация «Сценарий развлечения „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Ход развлечения
Звучит песня «Пропала собака» О. Газманова.
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на акции добрых сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие».
Домашние животные, без них нам жить нельзя!
Любимцы наши верные, в них чистая душа!
Четыре лапки, хвостик и добрый нежный взгляд
Домашние питомцы с любовью так глядят
Есть у кого-то котик, проказник ещё тот.
А у кого-то пёсик, он лает как звонок!
Мы любим их безмерно, спешим домой скорей!
Забота ежедневно! Ведь жизнь без них скучней…
Они всё понимают и ласку и добро…
В ответ питомцы дарят души своей тепло!
Котейка замяучит, а пёсик заюлит…
Они - как солнца лучик, несут свой позитив!
На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул.
Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.
Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.
Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.
Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.
Зарядка под песню «Черный кот» Э. Пьеха.
Собака: Здорово мы размялись!
Кошка: Даааа. Что-то у меня даже лапы устали, еще и от тебя сколько убегала. Вот бы отдохнуть сейчас.
Ведущий: А вы пойдите домой и отдохните!
Собака и кошка (грустно) : некуда нам идти, нет у нас дома и хозяев тоже нет…
Ведущий: В нашем городе насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является: равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
Ребята, а мы с вами можем помочь бездомным животным? Как?
Ответы детей.
Ведущий: ребята! А давайте для наших собаки и кошки мы построим дом?
Для этого мы поедем в магазин за кирпичами, но это не простой магазин! Кирпичи нам здесь дадут за выполненные задания!
Для начала мы поиграем в мышеловку!
Кошка: Я люблю ловить мышей, можно я с вами поиграю?
1. Игра «Мышеловка»
Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться на две группы. 1 группа образует круг – это «мышеловка», остальные изображают «мышей» и располагаются за кругом.
- Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть в эту игру. Какие слова мы проговариваем?
Дети:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
На 2 последние фразы «мышеловка», останавливается и поднимает сцепленные руки вверх.
В: - Что делают мыши?
Ответы детей?
(Мыши начинают перебегать через мышеловку).
В: - по моему сигналу: «Хлоп!» — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». После каждого проигрывания, считаем сколько мышей поймала мышеловка. Игра оканчивается, когда будут пойманы все «мыши».
Проигрываем 2-3 раза.
Ведущий: какие молодцы! Теперь возьмите эти кирпичи и начинайте строить дом!
Собака: как здорово, что у нас скоро будет свой дом! даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Ой, а кто это плачет?
Ведущий: Ребята, здесь маленькие котята и щенки! Они не могут сами перебраться через лужи. Давайте им поможем!
2. Игра «Спаси детеныша».
С каждой группы участвуют по равному количеству детей. Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на полу лежат мягкие игрушки: котята и щенки. По команде дети бегут поочередно и переносят детеныша его маме (собаке или кошке).
Кошка: ребята, спасибо вам большое, что вы не оставили малышей в беде.
Ведущий: ребята, возьмите кирпичи, давайте продолжим строить дом!
Кошка и собака радуются.
Собака: ребята, вы такие веселые! Я тоже знаю одну игру и хочу с вами поиграть.
3. Игра «Лохматый пес»
8-12 человек.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Молодцы ребята, теперь построим окно!
Кошка и собака грустят.
Ведущий: дорогие наши питомцы, почему вы загрустили? Ведь ваш дом уже почти готов!
Кошка: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем. Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.
Собака: ох, у меня никогда не было хозяина… я совсем не знаю, как это, когда у тебя есть ХОЗЯИН?
Ведущий: ребята, а давайте покажем, как питомцы ждут своих хозяев с работы домой?
4. Игра «Пес ждет хозяина»
Цели: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.
Пес веселый лает громко, (Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)
«Гав, гав, гав» всем говорит. (Громко произносят «гав, гав, гав».)
Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)
И тихонечко скулит:
«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!» (Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)
Вот хозяин пса вернулся – (Поднимают голову и расправляют плечи.)
Пес как будто улыбнулся. (Улыбаются.)
Он хвостом виляет,
Хозяина встречает! (Показывают движение.)
Ведущий: ребята, нам осталось построить крышу!
Дети доделывают дом.
Кошка и собака прыгают от радости, обнимаются и благодарят детей.
Ведущий: дорогие питомцы, вы такие добрые и веселые, разрешите мне стать для вас хозяйкой? Я буду о вас заботиться и никогда-никогда не оставлю. Ребята, это ведь хорошая идея?
Собака и кошка соглашаются.
Ведущий:
В ответе за тех мы, кого приручили.
Надеюсь, об этом вы все не забыли.
Любите домашних своих вы питомцев,
Они — как семья, они — солнце в оконце.
Ведь если предать сможет вас человек,
Питомец вам верен останется век.
Поэтому вы не бросайте друзей,
На свете товарищей нет ведь верней!
Звучит песня «Дружба» группа Барбарики. Общий танец