елена нестерова
Сценарий развлечения «Большое космическое путешествие» для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для 2 младшей, средней и старшей групп
"Большое космическое путешествие"
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни через активизацию двигательной деятельности.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о космосе, профессии космонавта;
Публикация «Сценарий развлечения „Большое космическое путешествие“ для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, как необходимые для ЗОЖ человека.
-Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, любознательность.
Предварительная работа:
- знакомство с профессией космонавта,
- чтение рассказов, заучивание стихов о космосе,
- рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
- просмотр видеороликов о космосе.
Оборудование: модули для постройки ракет из картона, магниты, магнитные доски, обручи, мольберт, мягкие мячики, кубики, матерчатые туннели, фитболлы, воздушные шары.
Ход мероприятия:
Вед: Дорогие ребята, мы с вами оказались на празднике. Посмотрите, вы догадались, какому дню посвящён наш праздник?
Дети: Дню космонавтики.
Вед: Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль и полететь к звёздам.
А кто знает, как звали первого человека, который 12 апреля 1961 года полетел на ракете «Восток» в космос?
Дети: ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН.
Вед:
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Вед: А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в необычное большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в большое космическое путешествие, где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться три космических отряда.
Вед:Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми, ловкими и смелыми.
РЕБЕНОК: Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
Ведь полёт - не лёгкий труд.
Вед: Встречайте!
Космический отряд «Звезда».
Космический отряд «Спутник».
И космический отряд «Ракета»
Отряды выходят в зал и выстраиваются в 3 шеренги
Вед: Но начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?
1. Разминка «Космодром».
Текст и движения:
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Вед: : Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет, но где же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
2. Игра «Построим ракету»
(Конструирование из плоских заготовок на магнитных досках.)
Члены каждой команды берут детали, приносят в команду и выкладывают космическую ракету. Побеждает команда, быстрее собравшая космический корабль.
Вед: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Вед: Но сначала проверим, готовы вы стать космонавтами? При стыковке космических корабле, надо суметь пролезть по туннелю, который очень узкий и длинный. Вам предстоит показать нам какие вы смелые и ловкие.
3. Игра «Космический туннель»
Дети пролезают по матерчатому туннелю
Вед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Я вижу, вы готовы к полету? Пристегните ремни! 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! Мы уже в полете.
Звучит музыка, дети сидят на полу.
4. Соревнования на мячах-прыгунах.
Вед: Ребята, мы с вами приземлились на планету, которая называется «Прыг-скок». Все жители этой планеты передвигаются на инопланетных колобках - прыгунках. Готовы испробовать такой инопланетный вид транспорта? Не боитесь? Побеждает та команда, которая первая закончит состязание.
Вед: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Поступило сообщение: "Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! "
5. Игра «Собери метеориты»
Вед: Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки. Обручи, которые лежат на полу – это и есть ловушки для метеоритов.
В один обруч-ловушку – должны попасть метеориты квадратной формы. (кубики)
В другой обруч-ловушку – должны попасть метеориты круглой формы. (мячики)
Вед: Молодцы ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ребята, а вы знаете, что в космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
6. Эстафета «Победи невесомость».
(Каждая пара участников должна перенести воздушный шар не касаясь его руками, зажав между собой)
Вед: : Внимание! Ребята, у нас заканчивается горючее, придется садиться на незнакомую планету! Внимание, мы совершаем посадку. Но на этой планете живут незнакомые люди – инопланетяне!.
Вед: А какие же они – инопланетяне?
Вед: Ч тобы не было страшно, давайте их нарисуем
.
7. Конкурс «Нарисуй инопланетянина»
Дети рисуют инопланетян на листе формата А-3
Вед: Какие у вас получились инопланетяне загадочные! А может, на этой планете и вообще никого нет? Пристегните ремни, мы совершаем посадку!
Звучит музыка
Вед: Ребята, мы оказались на планете под названьем «Загадка». Пока наши ракеты заправляются, мы попробуем отгадать загадки!
8. Загадки
1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя… (астроном).
3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна).
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета).
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт).
Вед: Молодцы справились и с этим заданием, а что же будет дальше?
Вед: Ребята, нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться на Землю.
9. Эстафета «Бегом в ракету»
(Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия, должны быстро занять место в «ракете»-выложенным в ряд обручам. Вся команда должна оказаться в своих «ракетах».)
Вед: Молодцы! Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Хорошо в гостях, но дома лучше. Пристегните ремни! (дети садятся в своих обручах)
Вед: Вам понравилось наше космическое путешествие? Вот каким может быть интересным и загадочным всё неизвестное. Мы из космоса вернулись на нашу родную Землю.
Вед: Я уверена, что вы все готовы стать космонавтами. Мы зачисляем вас в отряд космонавтов. Учитесь, тренируйтесь, помогайте друг другу. И тогда все ваши мечты сбудутся!