Елена Гаврилова
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечение для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию
«Добрые дела»
Цель: Содействие возрождению семейного воспитания, доброжелательного отношения к близким людям, организация совместной деятельности с семьёй.
Задачи: Развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять заботу, оказывать помощь окружающим;
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию „Добрые дела“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
обогащать словарь детей добрыми словами.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Доброта в нашем доме»;
Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Золотое яичко»
Обсуждение русских народных сказок, перечисление в них помощников и совершаемые ими дела;
Пересказ наиболее понравившихся моментов сказки;
Театрализация с использованием Би-Ба-Бо небольшого сюжета из сказки ;
Рассматривание картинок, на которых нарисованы ситуации (поступки хорошие и плохие);
Вождение хороводов «Ай-да берёзка», «Заинька», хороводная игра «Именины»;
Дидактические игры: «Радуга Доброго настроения», «Воздушный шар», «Добрая тучка», «Мешок плохих поступков», «Аллея добрых дел», «Назови ласково».
Оборудование:
высокая ширма;
герои Бибабо;
декорация (домик деда и бабы, лес-чаща, тропинки, кусты, плетень).
Начало праздника.
Ведущая: : проходите, гости дорогие присаживайтесь поудобнее.
Дети и их родители. Проходят, рассаживаются полукругом.
Ведущая: : Вот он лес волшебный лес много в нём сказок и чудес. А как много прячется в нём историй и за каждым вот кусточком и листочком. А посмотрите-ка, там в дали что-то виднеется. (Воспитатель прикладывает ладонь к глазам, делая вид, что присматривается).
Вижу, вижу вдалеке дом, стоит на бугорке. В доме том живёт семья Дед, да Баба.
Слышны крики, причитания.
Ведущая: : Подойдём поближе узнаем, что же там случилось?
Баба: Ой, беда, беда у нас…
Бабушка плачет, дедушка печалится.
Говорит сегодня дедушка бабушке:
Дед: - Испеки мне, бабушка, колобок к празднику.
Баба: - А из чего испечь, муки нет.
Дед:- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наскребешь муки.
Бабушка так и сделала : по коробу помела, по сусекам поскребла (показать, наскребла муки горсти две, замесила тесто, испекла колобок, положила его на окошко остынуть.
Колобок: Ох, что-то жарко лежать на окошке, все бока румяные отлежал. Покачусь-ка я лучше по тропинке на мир посмотрю и себя покажу.
Скатился Колобок сначала на лавку, потом под лавку и покатился по жородке….
Баба: Я на минутку отлучилась. Возвращаюсь, а колобок пропал, куда он подевался, не знаете?
Ведущая: Мы сейчас у котика спросим. Котик-коток, серенький хвосток, ты не видел, куда наш колобок подевался?
Котик: Мяу! Я на лежанке отдыхал, грелся, все видел. Только у меня беда приключилась! Бабушка просила меня морковки с огорода принести, а я не знаю как она выглядит. Помогите мне, пожалуйста ребята.
Игровой момент «Кто быстрее соберёт морковку в две корзинке»
(двое детей собирают в корзины морковку).
Котик: Ах я такой неловкий (спотыкается и морковка высыпается из корзинки)
Дети снова собирают морковку.
Котик: Спасибо вам ребята, какие вы добрые, ловкие. А колобок лежал-лежал на окошке, прыг на лавку, с лавки на пол, покатился к двери – и на улицу.
Баба: Спасибо тебе котик. Пойду я во двор, там петушок гуляет. Может он колобка видел? (появляется петушок). Петя-петушок ты не видел, куда колобок покатился?
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю куда он направился.
Баба: Куда же?
Петушок: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.
Ведущая: Ребята, мы сумеем Петины загадки отгадать? (ответы детей)
Петушок: Слушайте мои загадки и отгадывайте их!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Петушок: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. Помогу вам, я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.
Ведущая: Придется нам в лес бежать помочь Деду и Бабе, а то они уже старенькие сами пойти не могут. Пропадет наш Колобок, заблудится. Путь неблизкий, возьмем с собой корзиночку с пирожками.
Ребята, вот мы и в лесу, а вот и Зайчик под кустиком прячется, а к нам не выходит. Он трусишка. А давайте его ласково позовем, он перестанет нас, боятся.
Дети: (Дети ласково зовут зайчика - зайка, зайчик, заинька, заюшка – зайка появляется). Д/ и: «Назови ласково»
Ведущая: Заинька, здравствуй! Не видел ли ты, куда покатился колобок?
Зайка: Видел, видел, расскажу, только уж очень мне понравилось, как вы ко мне ласково обращались, а свои имена можете ласково назвать?
Ведущая: Конечно, Зайка, слушай!
(Дети себя называют ласково, родители помогают).
Зайка: Спасибо, спасибо, ребята. А теперь бегите вон к тем елочкам, спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!
Ведущая: До свидания, Зайка! Ребята, а вот и елки, где волк живет.
Смотрите, волк нам навстречу идет. Не боитесь? Правильно: волков бояться в лес не ходить. (Обращается к волку)
Волк-волчок, шерстяной бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?
Волк: Нет, он от меня ушел.
Ведущая: Куда же?
Волк: Хорошо, скажу, но сперва загадки мои отгадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка.)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь.)
Волк: Молодцы! Теперь идите к нему, Медведюшке, спросите про Колобка, я видел они на лесной дорожке встретились (обращается к медведю). Эй, Михайло Потапыч, принимай гостей!
Медведь: Гости? Это хорошо! Будет, с кем поиграть.
Ведущая: Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?
Медведь:Сперва поиграйте со мной, повеселите, а потом уж спрашивайте.
Ведущая: Поиграем, мы играть любим!
(Игра «У медведя во бору»). Дети встают вместе с родителями, и начинается игра. Ведущий снимает с ширмы игрушку медведя и им ловит детей (игрушку может взять любой родитель)
Медведь: Ух, устал, никого не догнал. Хотел колобка догнать, а не получилось. – Убежал колобок по той тропинке прямо к лисьему дому.
Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька, что показал нам домик лисы (Обращается к лисе.) Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?
Лиса: Спойте мне песенку, тогда скажу.
Ведущая: Какую песенку спеть?
Лиса: Ту самую, которую колобок сам про себя распевает (Поет с детьми песенку «я колобок, колобок».) Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек.
Ведущая: Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садится. Скажи нам, пожалуйста, где колобок, а то бабушка плачет, дедушка печалится. Не съела ли ты колобка, Лисонька?
Лиса: Не съела, не съела, на ужин оставила.
Ведущая: Не ешь колобок, лисичка, мы тебя лучше пирожками угостим (угощает).
Лиса: Спасибо за угощение! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли (колобок появляется).
Ведущая: Вот он, Колобок, ребята!
Нашли мы его! Куда же ты убежал?
Чуть лисе на зубок не попал! Катись к бабушке, катись к дедушке.
Обрадовались дед с бабушкой, что Колобок нашелся. Благодарят вас и приглашают к себе в гости!
(Дети с родителями приглашаются в группу на чаепитие).