Елена Гаврилова
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дорогою добра»
Тип проекта:
* познавательно-творческий
По содержанию:
* социально-педагогический
По составу участников: детско-взрослый:
* дети от 3 до 4 лет;
* воспитатель группы Гаврилова Елена Владимировна;
* родители.
По времени проведения:
* долгосрочный (ноябрь-май 2012/13 учебного года)
По характеру контактов:
* в рамках МБДОУ
Проблема. Цель. Задачи.
Проблема:
• разрыв родственных связей,
Публикация «Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
• отсутствие воспитания в доброте, воспитания чувства толерантности по отношению в окружающим,
• отсутствие взаимосвязи между поступками и словами (добрые дела, добрые слова).
Цель проекта: содействие возрождению семейного воспитания, доброжелательного (доброго) отношения к близким людям и организация совместной деятельности с семьёй.
Задачи проекта:
• Развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять доброе отношение к близким людям.
• Обогащать словарь детей «добрыми» словами.
• Воспитывать любовь и заботу о ближнем.
1 этап: Копилка
1. Подбор методической и художественной литературы:
• Программа «Истоки» г. Москва, 2007г
• Книги «Доброе Слово», «Добрый мир», «Добрая Книга» по программе «Истоки»
• Художественное слово (сказки, стихи, рассказы, хороводная песня)
Сказка «Теремок», «Золотое яичко», «Репка», «Маша и Медведь»; стихи: «Доброе утро», «Наш дом», «Доброе лето», «Доброта»; рассказы: «Самый лучший в мире дом»; хороводная песня: «Кто у нас хороший?». «На лугу» «Репка».
2. Подбор раскрасок к сказкам о добре и добрых делах.
3. Дидактические игры: «Помощники», «Что такое хороши и что такое плохо», «Благородные поступки», «Мешок плохих поступков», «Цветок добрых дел», «Как я дома помогаю», «Вежливые слова», «Пожелания».
4. Изготовление наглядно-дидактического материала: - мешок плохих поступков, цветок добрых дел….
2 этап: Картотека
[/b]
• Пословицы о доброте
• Добрые дела в сказках
• Мои добрые дела
• Мои мысли о доброте
3 этап: Реализация проекта
• Чтение художественной литературы
• Просмотр мультфильмов
• Создание аллеи добрых дел
• (за каждым листочком доброе дело,
• нераскрывшаяся почка планируемое дело)
• Беседы с детьми (уроки доброты)
• Совместный с родителями досуг
(постановка сказки «Колобок»)
• Работа с родителями
(беседы, родительское собрание, консультации,
папки передвижки)
«Мой путь к доброте»
Пословицы о добре:
Делать добро спеши.
Все любят добро, да не всех любит оно.
Где тепло, тут и добро.
При солнце тепло, а при матери добро.
От доброго дерева добрый и плод.
О добре трудиться, есть чем похвалиться.
Сказка «Колобок» на новый лад
Скажите что просит дед у бабки?
Отгадайте загадку:
Весь я круглый, как клубок:
Справа – бок, и слева – бок,
Сверху – бок, и снизу – бок,
А зовусь я….
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
Встретил Колобок Зайку, а он ему и говорит съем тебя Колобок. Не ешь меня лучше загадку отгадай: На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился. Не ешь меня лучше давай я с тобой поиграю в игру «Кто больше назовёт добрых слов». Не ешь меня давай лучше вместе песенку споём о доброте.
Результат:
в ходе реализации совместного проекта «Дорогою добра»
достигнуты определённые результаты:
• В группе создана предметно-развивающая среда;
• У детей сформированы знания и интерес к своей
семье;
• Установились партнёрские взаимоотношения между
детьми и родителями.