Юлия Рой
Сценарий развивающего занятия для детей 1,5–3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развивающего занятия для детей 1,5–3-х лет
Игра на установление эмоционального контакта.
Петрушка (би-ба-бо). Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.
- Я Петрушка — веселая игрушка! Привет-привет!
Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.
- Давай здороваться! Дай ручку!
После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.
- Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля!
Публикация «Сценарий развивающего занятия для детей 1,5–3-х лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.
- Ну, ладно, мне пора идти. Я хочу с тобой попрощаться. Пока, пока. Я иду туда (показывает, там много игрушек. Если захочешь, приходи. Всегда рады будем тебя видеть.
Свободная деятельность с конструкторами, матрешками, пазлами, вкладышами и. т. д. (дети выбирают). Звучит негромко приятная музыка.
Игры на развитие общения между детьми — 10 мин.
«Знакомство».
Я подхожу к наименее занятому ребенку и привлекаю внимание соседа этого ребенка к моему подопечному. Ласково обняв малышей, я обращаюсь поочередно к каждому из них: «Посмотри, Сашенька, кто сидит рядом с нами. Это Ванечка. Ванечка, а это Саша. Видишь какие у него красивые глазки, волосики. У Ванечки волосики черные, а у тебя какие? Белые. Саша, тебе нравится Ванечка? А тебе Ваня, нравится Сашенька?» Таким же образом можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки; элементы одежды. Затем я спрашиваю у детей, как их называют мама, папа, бабушка, предлагаю малышам назвать друг друга по имени.
Так же я привлекаю внимание малышей друг к другу с помощью зеркала, вдруг доставая его. В этом случае дети могут видеть и себя, и сверстника, одновременно, сравнивая цвет волос, глаз, одежду друг друга.
«Прятки» вариант 3.
Я предлагаю малышам или одному из них спрятаться от других детей. Накрываю их простынкой и привлекаю внимание других малышей: «Куда же у нас пропала Ниночка? Только что тут была». Я обхожу вокруг спрятавшегося ребенка, трогаю простынку, предлагаю одному или нескольким детям заглянуть под нее: «Давайте посмотрим, может быть, Ниночка там спряталась?».
После того как ребенок найдет спрятавшегося сверстника, можно предложить ему тоже забраться под простынку. Взрослый с удивлением восклицает: «Где наши ребятки? Куда они подевались? Ау, Вася, Ау Надя!» Через несколько секунд я сдергиваю ткань со словами: «Вот куда мои малыши спрятались, а я их везде ищу!». Постепенно можно увеличить время игры: не сразу сдергивать покрывало, а походить вокруг детей, накрытых простынкой, погладить, пощупать их, приговаривая: «Что это у нас такое? Какой-то сугроб появился, вроде бы его не было» Или: Что это у нас такое? Какой-то мешок. Откуда он здесь взялся?». Обычно дети приходят в восторг от этой игры и просят взрослого повторять ее снова и снова.
Творческая мастерская.
- А теперь давайте что-то сделаем своими руками, например, картину «Мое настроение». Раздаю всем все необходимое и приговариваю. Для этого нам потребуется краски (в маленькой крышке разводим побольше акварельной краски) и даю каждому, шампунь (капаем чуть-чуть шампуня). Теперь вставьте соломинку и выдуйте пузырь. Можно капать раствор прямо на лист и там выдувать пузырь. Когда он лопнет на бумаге останется след. Самое главное правило — больше яркой краски.
Хвалим крох, каждого в отдельности, за усердие, за интерес, за старание, за красивый результат. Нарисованные крохой «каляки-маляки», да еще на большом листе бумаги и в красивой рамке, могут стать очень позитивным украшением детской. Могут дошкольники делать рамки для картин младших. Получившийся результат не так важен, как сам процесс.
Объясняем как обмакивать кисточку, как снимать излишки воды, как набирать краску и как наносить мазки.
Если ребенок затрудняется можно нарисовать ему простейший предмет и показать как дорисовать, например, к воздушному шарику ниточку, к машинке - колеса, пусть учится проводить карандашом прямые, рисовать круги, кистью делать мазки и проводить по толщине разные линии, изображать кисточкой мелкий дождик или следы зверей.
Другие малыши могут творить самостоятельно, что не требует образца и каких-либо ограничений. Включите ребенку музыку, и пусть он начинает творить.
- А теперь нам всем нужно помыть ручки. Идем их мыть.
Пальчиковые игры.
Я вместе с детьми сажусь в круг на ковер и говорю: «Сейчас все мы будем строить высокую башню. Но это будет необычная башня, потому что кирпичиками в ней будут наши ладошки». Я ладонью вниз кладу руку на ковер: «Это первый кирпичик в башне, а где же второй?» Если никто из детей не решится положить свою ладошку, воспитатель берет руку ребенка, сидящего рядом, и кладет ее на свою ладонь: «А вот и второй кирпичик!». Постепенно дети поймут принцип «строительства башни» и начнут сами класть свои руки кирпичики. Можно использовать обе руки. В конце игры я говорю: «Вот какая высокая башня из ладошек у нас получилась!» Затем высвобождаю свои руки и хлопаю в ладоши «Эх, сломалась наша башня, давайте теперь построим домик для куклы. У меня есть строительные материалы».
«Домик для куклы».
Я из коробки высыпаю на пол кубики средней величины, сажаю рядом куклу и подзываю к себе детей. «Ребята смотрите, кукла Тсидит и плачет, потому что ее домик сломался»
«Ой, где же мне теперь жить, мой домик сломался», - говорю я от имени куклы. Затем я предлагаю и сразу раздаю роли построить новый домик из кубиков. Самые маленькие дети могут по очереди подавать кубики мне, строящей дом. Время от времени я прошу кого-нибудь положить кубик на кубик. Детям постарше можно предложить, одному привозить на грузовике кубики на стройплощадку,другому — выгружать их, третьему — подавать «строителям». При этом я согласовываю действия детей между собой, хвалю каждого ребенка за старание. После завершения строительства я беру куклу и от ее имени благодарю детей : «Спасибо вам большое. Вы вместе построили для меня очень красивый дом!» Я сажаю куклу в домик или рядом с ним.
Аналогичные игры можно организовывать с маленькими куклами на столе, используя для построек детали конструкторов.
Постройки из больших мягких кубиков можно использовать в играх так: расположить кубики друг за другом — получится поезд, на котором можно поехать в лес за ягодами и грибами. Можно построить туннель, сквозь который будут проползать дети, или высокую стену, через которую можно перекидывать мячики. Можно соорудить бассейн, в который сначала ребята будут кидать маленькие мячики, пластмассовые шарики, мягкие или резиновые игрушки, а потом, когда «бассейн» наполнится, дружно «купаться» в нем.
Подвижные игры или физкультминутка. Что-нибудь про "постираю я штанишки мишке" или тематика связанная с построенным домом и куклой.
Игры на развитие эмоций. Можно обсудить с детьми какие каждый из них испытывает в данный момент эмоции. Назвать словами Маша сейчас радуется. Семен стесняется. Вова грустит и можно предположить причину, почему, если знаешь. Можно показать картинку и сказать, что Катя сейчас испытывает то-то потому -то и похожа на эту девочку на картинке, у которой произошло то-то и она, например, грустит. Глаза опущены и. т. д.
Заключительная игра: «Подарки» - игра с правилами, что очень трудно для этих детей.
Я спрашиваю у ребят, любят ли они получать подарки,и услышав положительный ответ, предлагаю подарить друг другу подарки. Подзываю к себе самого сообразительного малыша и вместе с ним говорю:
«Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет».
Перечисляю игрушки медленно, выразительно, чтобы дети успели представить себе каждый предмет. Затем, обращаясь к ребенку, которому будут «дарить» подарок, спрашиваю, какой из перечисленных предметов он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, остальные дети скачут, как лошадки; если куклу — танцуют и поют песенки; если волчок — кружатся, произнося звук "ж-ж-ж_»; если самолет — изображают полет и приземление самолета, раздвигая руки, как крылья, и воспроизводя рев мотора «р-р-р-». Далее в центр комнаты выходит другой ребенок и выбирает себе подарок.
В качестве подарков можно предложить детям бабочку, лягушку, мишку, автомобиль и другие игрушки.
Дошкольники могут делать поделки, им сразу оговаривается, что для малышей. И потом, действительно, эти поделки дарить малышам в этой игре (стеснительным, которые не захотели в этой игре участвовать и отказались от подарка радости общения).
КОНЕЦ.