МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весенние работы в поле»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
В. Степанов
О ком говорится в этом стихотворении?
В этом стихотворении рассказывается о трактористах.
Что делают трактористы весной?
Они пашут землю.
А потом поля засевают зерном.
2. Упражнение с мячом «Попробуй так же»
Логопед достает небольшой мячик.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет „Весенние работы в поле“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?
Садовод.
А разводит домашних птиц?
Птицевод.
Кто работает на ферме и разводит кроликов?
Кроликовод.
Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?
Рыбовод.
Молодцы. А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повторите это слово.
Хлебороб.
И тракторист, и комбайнер – хлеборобы, механизаторы. Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены люди, работающие на селе.
К презентации:
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Труд людей весной
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
Какой конь Землю пашет, А сена не ест?
Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови другие предметы.
6. Динамическая пауза
7. Чтение
Игра с мячом «Назови ласково»
Л о г о п е д. Я качу мяч одному из вас и называю один предмет. Вы останавливаете мяч, называете этот предмет ласково.
Л о г о п е д. Лопата.
1 – й р е б е н о к. Лопатка.
Л о г о п е д. Ковш.
2 – й р е б е н о к. Ковшик.
Л о г о п е д. Грабли.
3 – й р е б е н о к. Грабельки.
Л о г о п е д. Кисть.
4 – й р е б е н о к. Кисточка.
Игра «Назови словечко».
Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу:
Л о г о п е д. Под весенний птичий свист
Пашет землю… .(тракторист) .
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник) .
Чтоб амбар нам был с зерном,
Нужен в поле (агроном) .
8. Развитие речи
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.