МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия «Рассказы Домового»

Наталья Бородина
Сценарий внеклассного мероприятия «Рассказы Домового»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Сказка»

Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия,

посвященный культурному наследию народов России.

Тема: «Рассказы Домового…»

Автор сценария :

Бородина Наталья Анатольевна, воспитатель

Промышленновский округ, 2022

Тема: «Рассказы Домового»

Возрастная группа: старшая

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Рассказы Домового“» размещена в разделах

Форма: познавательная деятельность

Форма организации (групповая)

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• социально - коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской народной культуры, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

Задачи:

-познакомить детей с русской избой, с предметами русского быта (печь, лавка, сундук и тд). Познакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

-развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей;

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение к истории русского народа и его традициям.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание слайдов, проведение физкультминутки, пальчиковой игры.

Материалы, оборудование: самовар, посуда с баранками, аудиозаписи к подвижным играм, «Во поле береза стояла».

Мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход:

(Под песню «Во поле березка стояла» дети входят в группу.

Воспитатель встречает детей в русском народном костюме).

Воспитатель:

Гости вы мои родные,

Все красивые, какие,

Здравствуйте, добры молодцы,

Здравствуйте, красны девицы!

Рада вас всех видеть я,

Проходите в дом, друзья!

(Дети проходят в группу, присаживаются на лавочки, около стола, на столе стоит самовар)

- Ребята, какое слово при встрече каждый день люди говорят друг другу?

Правильно, это слово здравствуйте. Это слово произошло от слова «здравие», «здоровье», т. е. мы желаем человеку при встрече быть здоровым, не болеть.

- Как вы думаете, это пожелание добра или зла? (ответы детей).

Конечно, говоря это слово, люди желают добра, поэтому слово «здравствуйте», надо говорить ласково, приветливо.

-Ребята, это слово, появилось в далеком прошлом, когда еще не было ваших пап, мам и даже бабушек и дедушек. А вы хотите посмотреть, как жили люди давным-давно? (ответы детей).

Ну, тогда, давайте встретим гостя, который нам все и расскажет, отгадайте про него загадку:

Он за печкою сидит,

нашу избу сторожит.

Что ж это за стаж такой?

Ну, конечно, …. (Домовой)

- В народе считают, что домой живет в каждом доме, он оберегает дом, следит за порядком, чтоб мир был в доме, и никто не ссорился.

(За дверью раздается шум, стук. Входит домовой)

Домовой : Здравствуйте, ребята, посмотрите, что это?

(Показ слайда многоэтажного дома и деревянного дома.)

-Правильно, это дома, но посмотрите, какие они разные. Это сейчас люди живут в многоэтажных домах. А раньше люди строили деревянные избы. Давайте я вам расскажу, как жили люди в старину, ведь никто не помнит этого лучше меня.

Живу я в старинной избе. Ребята, а вы знаете, что такое изба? (Это дом, построенный из дерева).

(Показ слайда русской избы)

Посмотрите, в моей горнице (так раньше называли комнату, все деревянное: стол, лавки, посуда.

(Показ слайда горницы)

Мебель люди делали сами, и была она очень простая. Столы в избах были большие, стояли посреди комнаты, а рядом простые длинные скамейки, т. к. стульев еще не было. Столы были большие, потому что и семьи были большие: папа, мама, дедушка с бабушкой и детей человек 5.

( Пальчиковая гимнастика: “Семья”)

Сундуки для вещей, в которых хранились рушники, рубахи, платки красивые для девушек.

(Показ слайда с содержимым сундука)

Вечерами люди дружною гурьбой собирались в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

(Показ слайдов)

Такие вечера назывались посиделками. Предлагаю и нам с вами поиграть в русскую народную игру «Карусель»

Начинаем мы веселье,

Все бегом на карусели!

(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит воспитатель.) Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Воспитатель: Повеселились, поиграли, пора и дальше рассказ слушать!

- Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? Послушайте, да отгадайте мою загадку:

«Зимой нас согревает,

Дровишки в ней трещат,

Бабуля суп на ней нам сварит

И угостит внучат» (печь)

(Слайды с изображениями русской печки)

Печь посреди горницы ставили. Печь – это сердце дома. О ней говорили: «Без печи и изба не изба»., потому как служила она и источником тепла и света. Занимала большую часть дома.

Даже пословицы есть о ней: «У холодной печи не согреешься», «На печи всегда красное лето», «Сижу у печи да слушаю людские речи».

Складывали печь из кирпичей и обмазывали глиной, а клал печь – печник.

Давайте подумаем, почему печь в избе самая главная? Где в горнице пищу приготовить? Конечно же, в печи! Чем избу обогреть? Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет? (ответы)

А в старину батарей не было. Что тогда грело? (печь) Что нужно, чтобы печь грела? (дрова). Да, печь и накормит, и обогреет.

А случалось, и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут с улицы мокрые, замерзшие, где сушить одежду и валенки? Оказывается, печь ещё и сушит.

А еще, дети, печь лечит. Если дети пришли с прогулки промокшие, что с ними может случиться? (ответы)

Уложат простуженного на печку, она его прогреет - простуда и пройдет. Вот почему говорят: «Печь всему голова». Она кормит, сушит, греет, лечит.

Воспитатель: Домовой, ребятушки, самовар то у нас горяч.

А может и нам баранки испечь?

Да вот печь надо разжечь,

Тесто надо замесить

Да баранки надо накрутить.

Будьте добре, подсобите,

В моем деле помогите.

Давайте печь растопим,

Что там у нас посмотрим?

Подбросим дров. Прекрасно!

Эх, гори, гори ясно!

(Игра «Гори, гори ясно». Дети становятся в круг, держа в руках, красные и желтые платочки, и говорят слова выполняя движения.)

-Ну вот, печь растопили, а теперь надо тесто нам замесить, какие продукты нам понадобятся? (ответы детей)

(Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»)

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

И баранки испечем,

Дружно вместе чай попьём!

Домовой : Молодцы! Красивые баранки у вас получились, а пока они пекутся, присаживайтесь на лавки.

Ребята, к столу подойдите,

На слайд посмотрите,

Смотрите здесь чашки какие…

Не простые, деревянные, все расписные….

( Показ слайда: туесок, бочонок, кувшины, горшки, деревянные чаши, ложки)

Ну что, ребята, понравилось ли вам у меня в гостях?

Как называется дом, в котором я живу? (изба)

Что было самым главным в избе? (печь)

Благодарю вас за общение и гостеприимство.

Воспитатель: давайте посмотрим, готовы ли наши баранки?

(воспитатель ставит на стол настоящие баранки и раздает детям)

Вот они с пылу, с жару из печи,

все румяны, горячи.

До чего ж они вкусны!

Стул к столу ты придвигай,

Чай скорее наливай,

И баранки уплетай,

От других не отставай!

(Все вместе пьют чай, прощаются с домовым)

Домовой : на прощание, я хочу вам подарить раскраски с предметами русского народного быта, чтобы вы ещё долго не забывали нашу встречу. До свидания!

Литература

1. Артемова JI. В. «Русские народные игры в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. / Л. В. Артемова. - М, 1998г. ;

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!» для младших школьниковСценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!» для младших школьников Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!» для младших школьников. Цель: расширять представление обучающихся.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Рассказы Домового»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Рассказы Домового»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бородина (УИ 85419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД