Таисья Белкина
Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, ребята и все присутствующие! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести районный конкурс чтецов «Земля – наш общий дом»!
Звучат фанфары
Ведущий: Позвольте мне представить вам наше уважаемое и компетентное жюри :
- Лысова Ольга Олеговна – консультант управления образования администрации Володарского района
- Мои коллеги-логопеды из детского сада № 12, п. Решетиха: Щербакова Анна Николаевна и Курятникова Ксения Николаевна
Публикация «Сценарий районного конкурса чтецов среди детей груп компенсирующей направленности для детей с ОНР „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- А также давайте поприветствуем на нашем конкурсе заведующую детской библотекой г. Володарска Гусеву Юлию Анатольевну, которая с удовольствием приняла приглашение посетить наш праздник и даже согласилась исполнить одну роль, но об этом чуть позже.
Ведущий: Итак, чтецы готовы продемонстрировать всю красоту и выразительность чтения подготовленных стихотворений, жюри - оценивать наших участников, а мы, зрители, готовы с удовольствием наблюдать и наслаждаться тем праздником, что нас ждёт! Начинаем наш конкурс!
Звучит музыка
На импровизированной сцене маленький принц (МП). Просыпается. Потягивается. Встает. Он убирается, поправляет цветы. Вдруг обнаруживает новый росток. В зеленом плаще с головой укутана Роза (Р)
МП: Ах, ну вот, чуть-чуть не пропустил. Хотя этот росток не очень похож на росток баобаба. (рассматривает его) Но может быть это их новая разновидность? Пожалуй, я все таки выполю его. (тянется к ростку)
Р: Вы сделали мне больно! Какой вы, право, неуклюжий.
МП: Простите, но я думал, что вы - баобаб.
Р: Вы не только грубы, но еще и не умны. Разве я похожа на баобаб?
МП: Но вы - еще такой маленький росток, и я не знал.
Р: Вместо того, чтобы попусту болтать, лучше позаботились бы обо мне.
МП: Конечно, сейчас. (убегает, прибегает с лейкой, поливает)
Р: Брр, вы что не могли согреть воду на солнышке? Ну, что же вы стоите! Мне холодно. Ну, скорей же, принесите какую-нибудь ширму, у вас ужасные сквозняки.
Р: Если вы и впредь будете так нерасторопны, я, пожалуй, никогда не расцвету, и вы никогда не увидите, какая я прекрасная.
МП: А кто вы такая, и что я должен делать, чтобы вы поскорее расцвели?
Р: Я - Роза. Самое красивое и нежное создание во всей вселенной. А вы должны оберегать меня и заботится обо мне.
МП: И тогда вы расцветете?
Р: Я расцвету, когда сочту нужным.
Роза отворачивается от МП, он опускается на колено и целует ей руку. Роза благосклонно поворачивается, МП встает с колен, развязывает завязки плаща, тот падает, открывая красивую девочку в красном платье.
МП: Какая вы прекрасная!
Звучит музыка
Хореография: МП приглашает Розу на танец. Танцуют.
По окончании танца МП протягивает руку, чтобы погладить Розу по волосам и накалывается на шип.
МП: Ой, у вас шипы!
Р: Конечно! В этом мире нельзя без шипов.
МП: А что за мир? Я не знаю ничего другого, кроме своей маленькой планеты, на которой растут одни баобабы. (Стоит печальный)
Р: Это совсем не страшно и очень даже поправимо. Я вместе со своими друзьями покажу вам мой чудесный мир, нашу планету Земля! Вы готовы!
МП: (с восклицанием, радостно) ДА!
Ведущий: Тогда в добрый путь, мои маленькие друзья!
МП и Р кланяются, маленький принц садится, Роза остаё тся в центре и читает стихотворение:
Яков Аким «Наша планета» (Вероника Глазунова)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: поблагодарим нашу Веронику за её роль прекрасной Розы и за чудесное прочтение стихотворения. (апплодсменты)
Ведущий А сейчас я приглашаю на нашу импровизированную сцену Юлию Анатольевну, которая приготовила нам чудесный отрывок из прекрасного произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Звучит музыка
Чтение отрывка.
Ведущий. А сейчас послушаем стихотворение от Семёнова Андрея.
Анна Игнатова «Недалекое будущее» (Семёнов Андрей)
Человек идет, скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису.
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах.
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
Ведущий: поблагодарим Андрюшу за очень выразительное выступление. (апплодсменты)
Выходят МП и Р.
МП: Дааа, как однако бывает на вашей планете! Технический прогресс растёт, а воспитанность хромает!
Р: К сожалению, люди на нашей планете забыли, что на самом деле важно в этой жизни!
Ведущий: Запомните дети: «Нет ничего более изобретательного, чем природа». (Марк Туллий Цицерон)
Ведущий: Приглашаю прочитать стихотворение Сергееву Полину.
Леонид Дайнеко «Огромный дом» (Полина Сергеева)
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной
Зовется этот дом!
Ведущий: поблагодарим Полиночку за проникновенное прочтение своего стихотворения. (апплодсменты)
Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!
Вологодская народная игра: «Утица»
Цель: знакомство детей с фольклорными детскими играми; учить перестроению хоровода из лицом в круг- спиной в круг через «воротики»; выполнять ритмические движения с речевой подсказкой.
Ход игры: дети становятся в круг лицом, с началом песенки водят хоровод в ритме шаг- слог:
«Идет утица по распутице, ведет ребят - малых утят».
Следующее движение по хороводу в обратную сторону- шаг с притопом:
«Раз шагнет- споткнется, второй- сковырнется,
Третий- закачается, четвертый – в воду свалится».
Последнее движение: ребенок (выбранный перед началом игры) находит глазами «воротики» - двух детей на противоположной от него стороне круга и ведет через «воротики» всех детей (выворачивает хоровод наизнанку)
Ведущий: Вот какая игра «Утица» у нас получилась! А прочитать стихотворение я приглашаю следующего чтеца, Поляшева Тимофея.
Александр Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» (Поляшев Тимофей)
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку:
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать.
Отнеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,
Лапки этого утёнка
Куда надо приведут.
Ведущий: поблагодарим Тимошу за интересное и поучительное стихотворение, которое он прекрасно прочитал. (апплодсменты)
Выходит МП и Роза.
МП: как много интересного на вашей Земле! И так много всего красивого! А ты самая красивая!
Р: (смущённо) Спасибо. Но это ты ещё не видел другие цветы!
Танец цветов.
Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение, которая нам приготовила Филиппова Лилия.
Зелёная планета (Филиппова Лилия)
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой зелёной планете.
Ведущий: поблагодарим Лилю за чудесное выступление. (апплодсменты)
Выходит МП и читает заключительное стихотворение.
Игорь Мазин «Давайте, люди…» (Лазарев Семён)
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!
Ведущий: Спасибо Семён, это было прекрасно! (апплодсменты)
МП стоит в центре, дети с двух сторон выходят и встают с ним в полукруг.
Звучит красивая музыка.
Давайте вместе Землю украшать (ВСЕ ВМЕСТЕ, читаем в конце)
Давайте вместе Землю украшать, (ведущий)
Растить сады, цветы сажать повсюду. (Лиля)
Давайте вместе Землю уважать (Тимофей)
И относиться с нежностью, как к чуду! (Андрей)
Мы забываем, что она у нас одна – (Семён)
Неповторимая, ранимая, живая. (Вероника)
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… (Полина)
Она у нас одна, одна такая! (все вместе)
(Е. Смирнова)