Ольга Кожухарова
Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Мой мир и я»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНА 1.
Девочка смотрит сначала на все то, что ее окружает. Потом изучает себя и свое тело. Говорит:
«Как мир меняется, и как меняюсь я сама,
Лишь именем одним я называюсь.
На самом деле то, что называют мной, не я одна.
Нас много, я – живая.
Чтоб мысль моя остынуть не успела,
Я спрашиваю вас: Кто я? Кто я? Кто я?
И что меня все это окружает?».
СЦЕНА 2.
Появляется мальчик – Маленький принц – с большой книгой, которая называется «Мой мир и я».
Говорит:
«Ты – человек, ты и сильный, и смелый,
Своими руками судьбу свою делай,
Публикация «Сценарий психологического спектакля для детей старшего дошкольного возраста „Мой мир и я“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Иди против ветра, на месте не стой,
Пойми, не бывает дороги простой.
Теперь, как прежде, не доверяют чудесам.
На чудо не надейся – судьбой командуй сам».
Ольга Валерьевна
Все очень просто – ребенок мал, и мир огромен, малыш беспомощен, а мы, взрослые, - всесильны.
Мир не понятен, а мы знаем многое
. Вот с этих основ и начинается вхождение ребенка в мир, и именно мы, старшие, оказываемся Всемогущими волшебниками, показывающими, как надо с миром обращаться.
Ваши улыбки, шлепки, а потом и слова оказываются путеводителями, которые закладывают картину Мира.
Ты, девочка, будешь слышать сказки, учить стихи, петь песни, смотреть мультфильмы – и, ставя себя на место героя, будешь идти вместе с ним по жизни.
Герои сказок, как заботливые няни, шаг за шагом будут учить тебя знакомиться, дружить, мириться и прощать.
СЦЕНА 3.
Танец-композиция «Маленькая страна». Танцует девочка, принц и другие сказочные герои, которых сами выбрали дети.
СЦЕНА 4.
Девочка: Кто ты, незнакомец?
Принц: Я – маленький принц. А это мои друзья, герои сказок. Вот тебе мудрая книга, из которой ты узнаешь много нового и интересного. Я верю в тебя.
Девочка (читает название книги). Мой мир и я. Часть первая: Твое тело – дом твоей души.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка» (песня «Чебурашка», В. Шаинский, Э. Успенский).
Ольга Валерьевна: Девочка, ты готова ответить на мои вопросы?
Девочка. Да. Я тело и здоровье берегу, сама себе я помогу.
Ольга Валерьевна: Что ты будешь делать, чтобы твое тело было здоровым?
Девочка. Сначала я спрошу у своих друзей и близких, которые пришли к нам в гости. (Общение со зрительным залом)
СЦЕНА 5.
Девочка. Чтобы было здоровым мое тело: буду есть полезную для здоровья пищу, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, расслабляться и почаще улыбаться.
Принц. Правильно! Ты просто умница, девочка! А как ты теперь себя чувствуешь? Какие чувства у тебя появились?
Девочка. Что значит «чувствуешь»? Я не знаю, что такое «чувства». Покажите мне их: где они лежат, какого они цвета, какой запах имеют?
Принц: А чтобы узнать о чувствах, открывай следующую страницу книги.
СЦЕНА 6.
Девочка (читает). Часть вторая: Мир твоих чувств.
Танец – композиция «Чувства». Все сказочные герои во время танца показывают с помощью мимики, пантомимы разные чувства.
Девочка. Так интересно! У меня много раз менялось настроение, выражение лица. А вы, зрители, заметили? (общается с залом).
Принц. Девочка, а какое чувство тебе хотелось бы еще раз пережить?
Девочка. Наверное, любовь… Оно ведь самое сильное и самое главное человеческое чувство. Я люблю жизнь, люблю маму, папу, свою природу. А вы? (спрашивает у сказочных героев).
Сказочные герои.
Звучат звуки природы.
1-й герой. Меня учили, что озера синие. Я не пишу. Я просто склонна вбежать в озера синие, мои любимые.
2-й герой. Меня учили, что березы – белые. А я в выборе своем свободна: мои березы – смелые, любимые.
3-й герой.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Этому и посвящена следующая часть книги «Учись быть счастливым».
Ольга Валерьевна: Пока мы живем, прекрасно любое мгновение нашей жизни, точнее, надо научиться быть счастливым в любой ситуации.
СЦЕНА 7.
Девочка. Сегодня вместе с вами читали эту книгу, радовались и переживали. Давайте сейчас вместе и поиграем, потому что последняя часть нашей книги называется «Ты, да я, да мы с тобой».
Игра «Найди друга»
СЦЕНА 8.
Принц. Остановитесь! Оглянитесь! Что за люди вокруг вас! Посмотрите в их лица, без обычных слов. Смотрите и все.
Девочка. Спасибо тебе за мудрую книгу. Ты просто волшебник!
Принц. Я не волшебник, я только учусь, но ради тех, кого люблю, я способен на многие чудеса.
Артисты прощаются со зрителями. Звучит песня «Дружба».