Ольга Мальчикова
НОД. Конспект «Наполни сердце добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
«Наполним сердце добротой»
Возраст детей 5-7 лет
Воспитатель:
Мальчикова Ольга Юрьевна
"Наполним сердце добротой"
Задачи:
-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
-формирование целостной картины мира;
-расширение кругозора детей;
-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Воспитатель зачитывает слова из стихотворения поэта
Н. Заболоцкого
Как мир меняется!
И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь-
Публикация «НОД, Конспект „Наполни сердце добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
На самом деле то, что именуют мной,-
Я не один. Нас много. Я живой.
Воспитатель:
Ребята как вы считаете, что значит быть самим собой в общении с окружающими.
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно.
Быть доброжелательными, внимательными к окружающим, говорить только правду.
Человек, желающий другим добра, сам добрый, и в своем поведении соответственно проявляет себя.
Он не может быть грубым, злым, не добрым.
Этот человек всегда приветлив, улыбчив, внимательный
заботливый к окружающим.
Воспитатель:
Составьте, пожалуйста, одно слово из двух.
(детям предлагаются два слова)
Добро, желание.
(варианты ответов)
Добро желать, доброжелательный, доброжелательность, желать добра
(варианты помогает подбирать воспитатель)
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Основное значение доброжелательности- пожелание другим добра.
Послушайте стихотворение пота А. Яшина.
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское с любовью
Пожелание добра.
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучия
Пожелаешь на земле.
Воспитатель:
А, сейчас ребята, ответьте на вопросы.
- сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
- сколько раз и кому ты уступил дорогу?
- сколько раз ты проявил внимания к другому человеку?
Воспитатель:
Я предлагаю вам поразмышлять.
Возьмите зеркальце и посмотрите на себя
- Что вы увидели в зеркале?
- Улыбнитесь.
- Вам приятно смотреть на себя?
А, теперь посмотрите, друг на друга, и снова улыбнитесь.
- Кого бы вы из своей группы хотели бы увидеть в своем зеркальце?
- Каким бы вы хотели выглядеть в глазах других?
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и поразмышляли.
Воспитатель:
А, поиграть вы хотите?
Мы сейчас поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты себя»?
Сейчас каждый из вас расскажет про себя. Какой я? (добрый, внимательный, приветливый….)
Что я умею (здороваться, улыбаться, говорить добрые слова)
Воспитатель:
Ребята у вас на столах лежат лепестки, из которых мы с вами сейчас составим ромашку. На каждом лепестке написаны советы, которые надо прочитать. Кто не может прочитать, тому я помогу.
Каждый из вас подойдет к моему столу с лепестком прочитает совет и подставит его к желтому кружочку и у нас с вами поучится замечательная ромашка.
Советы на лепестках.
Умей быть добрым.
Не обижай своих друзей и окружающих тебя людей.
Всегда будь приветлив.
Всегда будь внимательным.
Почаще улыбайся.
Умей быть заботливым.
Делай людям добро.
Воспитатель:
Вот наше занятие и закончилось.
Послушайте стихи, которые прочитают наши ребята.
Дети читают стихи.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра.
Не станет то, что для другого не добро.
Без зла смотри на мирозданье
И взглядом разума, добра, любви.
Жизнь – это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Воспитатель:
Помните этот призыв, ребята. Пусть он служит ориентиром в вашей жизни и в отношениях с окружающими.