Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

Наталья Бушуева
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП, поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить прямой и обратный счет до 10, закрепить порядковый счет в пределах 10

-закрепить умение сравнивать пары чисел;

-раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке;

-закрепить знание геометрических фигур (квадрат, овал, треугольник (равнобедренный, равносторонний, разносторонний, ромб, трапеция;

- закреплять умения называть соседей числа.

Развивающие :

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

- развивать умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мышление, память, речь

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать и слышать;

- воспитывать умение оценивать свою работу;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: сундук, ключ, геометрические фигуры, маски животных, набор цифр и математических знаков, мячи синие и красные, листы в клетку, простые карандаши, ковер- самолет.

Действующие лица: Почтальон Печкин, Репка, Волк, Три медведя, Речка.

Оформление помещения: русская изба, печь, занавес, коллаж иллюстраций русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры с математическим содержанием.

Ход развлечения.

Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». (Заходит Почтальон Печкин с сундучком).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, а скажите,пожалуйста, это детский сад?

Дети: да.

Почтальон Печкин: Вам пришла какая-то странная посылка. На ней замок, а вот ключа у меня нет, он раскололся на мелкие частички и разлетелся по сказкам, всего 4 частички. Вы найдете эти частички, если отправитесь в путешествие по сказкам и выполните все задания.

Воспитатель: А на чем мы туда отправимся?

Печкин: А вот на этом ковре - самолете. Ну а у меня много дел, мне пора. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте возьмемся за руки и встанем все на ковер-самолет.

А чтобы наш ковер-самолет взлетел давайте сосчитаем все вместе до десяти. (СЧЕТ ДО 10)

Воспитатель: Вот наш ковер-самолет пролетает и горы, и леса, и моря. А вот и сказочная страна. (Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Открывается занавес там сидит репка).

Репка: Рано-рано поутру посадили в грядку.

Поливали и рыхлили все меня,ребятки.

Каждый день росла,росла,

Не по дням, а по часам.

Выросла большая

Репка вот такая.

Репка: чтобы вам получить частичку от вашего ключика, вы должны меня вытянуть из грядки, а для этого вам надо выполнить задание,

Воспитатель: Сейчас к репке подойдут помощники (раздаются маски). Ребята послушайте внимательно задание: встаньте около репки в таком порядке, в каком ее вытаскивали герои сказки.

-Сколько у нас помощников?

Дети: шесть.

Воспитатель: На каком месте стоит бабка?. На каком месте стоит Жучка?. А на каком месте стоит дед?

Дети: на втором., на четвертом., на первом месте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь повернулись, ухватились за репку. Тянем- потянем, вытянули репку.

Репка: вот вам первая частичка от вашего ключика.

Воспитатель: спасибо, а нам надо идти дальше. Послушайте загадку: «В этой сказке страшные птицы. Речка-реченька, спаси меня и моего братца».

-Что это за сказка?

Дети: это сказка «Гуси-лебеди». (Перед детьми появляется речка). Звучит музыка «В гостях у сказки».

Речка: Я реченька-река,молочные берега.

Чтоб до берега добраться, нужно очень постараться.

Воспитатель: Ребята, как нам перебраться через речку, чтобы гуси лебеди нас не догнали.

Дети: можно переплыть на лодке или на бревне, или построить мостик.

Воспитатель: хорошо, мы будем строить мостик, а для этого у меня есть геометрические фигуры. Вам нужно правильно назвать их и положить друг за другом. (квадрат, овал, ромб, треугольник (равносторонний, равнобедренный, разносторонний, трапеция) Игра «Построй мостик»

-Скажите, а чем отличается овал от квадрата?

Дети: у овала нет углов и сторон.

Воспитатель: А как по другому можно назвать квадрат?

Дети: квадрат- это четырехугольник.

Воспитатель: молодцы, посмотрите какой у нас получился мостик.

Речка: молодцы. Вот вам еще деталь от вашего ключика.

Воспитатель: Теперь повернулись друг за другом и аккуратно проходим по нашему мостику, чтобы не упасть в воду.

Воспитатель: вот мы с вами благополучно перешли через речку и сейчас поиграем в игру «Живые числа». (Под музыку дети двигаются по залу, когда

музыка останавливается, воспитатель называет число, а дети должны, взявшись за руки образовать группу из стольких человек, какое число было произнесено.) Воспитатель: слушайте следующую загадку

Возле леса на пушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя. (Звучит музыка выходят три медведя).

Медведи: Ребята, а как зовут нашего сыночка?

Дети: Мишутка.

Медведи: он у нас очень любит играть с мячами. И вот для вас задание: расставьте, пожалуйста синие мячи в порядке возрастания. Объясните как вы это делали?

Дети: сначала ставим самый маленький мячик, потом побольше, потом еще побольше и самый большой.

Медведи :молодцы. А вот красные мячи надо расставить в порядке убывания. Как вы это будите делать?

Дети: сначала поставим самый большой, потом побольше, потом еще побольше и самый большой.

Воспитатель: сколько у вас синих мячей?

Дети: пять.

Воспитатель: а сколько красных?

Дети: пять.

Воспитатель: что вы можете сказать о количестве синих и красных мячей?

Дети: красных и синих мячей поровну.

Медведи : молодцы. Задание выполнили вот вам еще одна деталь от ключика. Вы наверное устали, так давайте отдохнем и физкультминутку проведем

Три медведя в сказке жили.

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стула три и три стола.

Три кроватки у окна.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла и уснула.

Тут медведи воротились,

Увидев Машу рассердились.

Маша очень испугалась.

И домой она умчалась.

Воспитатель: отдохнули, а теперь нам надо идти дальше. (появляется волк)

Волк: Эх, лисичка-лиса,

Распрогневала меня.

Рыбу съела всю сама,

А я остался без хвоста.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки волк?

Дети: из сказки «Волк и лиса».

Волк: а у меня для вас задание. Перед вами написаны пары чисел, вам нужно между ними поставить знаки «больше», «меньше», «равно». 5 и 2; 7 и 7; 3 и 8 Объясните как вы это будите делать.

Дети: острый конец знака показывает на меньшее число, а широкий на большее.

Волк: А назовите мне соседей у числа 9; 4; 3. Молодцы, вот вам последняя деталь от вашего ключика.

Воспитатель: Ну что же, ребята, пора возвращаться домой. Но вот беда наш ковер-самолет забыл дорогу домой. Нам нужно нарисовать ему маршрут, а для этого давайте сядем за столы. Перед вами лежат листы бумаги. От точки, от начала маршрута ведем две клеточки налево, три клетки вниз, четыре клетки направо, пять клеток вверх, пять клеток налево, пять клеток вниз. Посмотрите внимательно на доску и сравните свой маршрут с моим маршрутом.

Маршрут готов, отправляемся домой. Встаем на ковер-самолет, беремся за руки и считаем от10 до 1. Вот мы с вами снова оказались в нашей группе. Давайте возьмем образец нашего ключа и детали, которые мы заработали и соберем ключ. (Дид. игра «Собери ключ»). Вот ключ готов, давайте откроем наш сундук (в сундуке лежит новая книга «Русские народные сказки»)

-Ребята, в каких сказках мы с вами побывал?

Дети: сказка «Репка», «Волк и лиса», «Три медведя», «Гуси лебеди»

Воспитатель: а почему эти сказки называются «русские народные»

Дети : эти сказки написал русский народ.

Воспитатель: ребята, а какие пословицы подойду к нашему сегодняшнему путешествию?

Дети: «Без труда-не вытащишь и рыбку из пруда»; «Когда все вместе, то и душа на месте».

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» город Красноуральск Свердловской области Проект в.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие по сказкам». Старшая группа Взрослые: ведущая Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга Девочки: 1 Шемаханская царица Восточные красавицы 1 Золотая рыбка Рыбки Атритуты: Золотая.

Сценарий осеннего развлечения «Наступила осень» старшая группа «Наступила осень» старшая группа Ведущий: Вот и осень у порога- Листья пожелтели, В дальнюю дорогу Птицы улетели…. Ребенок: Пожелтел осенний.

Сценарий развлечения «День науки» (старшая и подготовительная группа) Ведущая: Мы приглашаем на радостный праздник Активных и талантливых, А также любознательных! Уже немного физиков И где-то даже лириков.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по любимым сказкам» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам России» для детей младшей группыСценарий развлечения «Путешествие по сказкам России» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад «Малыш» Развлечение для детей разновозрастной группы, «Путешествие по сказкам России» Подготовила музыкальный.

Сценарий развлечения по экологии (старшая группа)Сценарий развлечения по экологии (старшая группа) Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредством создания игровой ситуации Задачи: 1. Закрепить знания детей о жизни.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Сценарий развлечения для второй младшей группы Тема: «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Кукунина А. Н. Цель: Учить детей внимательно слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2018 в 10:53
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушуева (УИ 1330040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД