Анна Кюрджиева
Сценарий проведения совместного занятия родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи совместного занятия :
1. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала детьми, формирование навыка работы в необычной ситуации.
3. Помочь увидеть родителям учебную проблему ребёнка или наоборот, убедить в успешности освоения им знаний за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы на своей станции.
4. Обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия.
Подготовительная работа:
Публикация «Сценарий проведения совместного занятия родителей и детей» размещена в разделах
• продумать задания по количеству детей в группе;
• подготовить наглядный и раздаточный материал к заданиям;
• подготовить для каждого ребёнка индивидуальные маршрутные листы, определить порядок продвижения по станциям;
• дать родителям методические рекомендации по работе на станции;
• подготовить систему поощрений детей (жетоны за выполнение заданий на станциях, грамоты или призы для награждения за участие в игре).
• подобрать звуковой сигнал соответственно сюжету игры по станциям, аудиозапись песни «Маленькая страна»
Дети с родителями под музыку проходят в музыкальный зал.
Учитель – логопед: Добрый день уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Предлагаю вам поприветствовать друг друга. Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек здравствуй дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнё м:
«Здравствуйте, ручки (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ-топ,
Здравствуйте, наши ладошки,
Здравствуйте, наши коленки!»
Здравствуй, дружочек здравствуй дружок
Галопом поскачет наш дружный кружок,
Скорые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
Мы улыбнёмся друг другу с тобой,
«Здравствуйте, люди!
Смейтесь со мной!
Солнцу, привет!
Небу привет!
Здравствуйте! слышим в ответ»
Учитель – логопед: Ребята, сегодня все вы отправитесь в путешествие. Каждый из вас пройдёт путь, он указан на выданных вам картах путешествия. На каждой станции вас ждут увлекательные задания. Помогут вам ваши родители : они будут давать вам задания на станциях и проверять правильность их выполнения.
Итак, первая станция «Дорисуй-ка!»
Каждому ребёнку предлагается дорисовать полукруг до предметов (заранее готовятся листы с фигурами). До начала выполнения задания проводится пальчиковая игра «Круглый год».
Круглый год, круглый год (вращаем большим пальцем)
За зимой весна идёт (загибаем указательный палец)
А за весною следом торопится к нам лето (загибаем средний палец)
И у кого не спросим, идёт за летом осень (загибаем безымянный палец)
А за осенью сама вновь идёт, спешит зима (загибаем мизинец)
Родитель ответственный за эту станцию, фиксирует количество придуманных ребёнком вариантов.
Учитель – логопед: итак следующая станция «Волшебный сундучок». Дети по очереди достают из сундучка буквы и придумывают слова на ту букву, которая досталась ребёнку (кто больше придумает слов) Родитель ответственный за эту станцию, фиксирует количество придуманных детьми слов.
Учитель – логопед Следующая станция «Сочинялки». Ребёнку предлагается на карточке найти предметы, связанные между собой логически. Со словами, обозначающими этот предмет, ребёнок составляет предложение. Фиксируется количество составленных предложений.
Физкультминутка. Логоритмическое упражнение «Мы проснулись рано утром»
Учитель – логопед Следующая станция «Угадай-ка». Родитель загадывает загадки, ребёнок находит отгадки из предложенных предметных картинок. Карта с отгадками находится перед детьми.
Чёрная собачка,
Свернувшись лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(замок)
Красная девица
Сидит в темнице,
Коса - на улице.
С виду – клин
Развернёшь – блин.
(морковь)
Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает-
Тот слёзы проливает.
(лук)
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать.
(будильник)
Стоит Антошка
На одной ножке (гриб)
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел.
(одуванчик)
Чёрный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт
Там заметку кладёт.
(карандаш)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(ромашки)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек,
А рассказывает.
(книга).
Учитель – логопед Следующая станция «Подскажи словечко» Прицепившись к задней шине, мишка едет на (машине)
И шалить без передышки
Целый день могли (мартышки)
Говорит мартышка мишке:
Я в гостях была у…. (мишки).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы….(из лейки).
Не будильник,
А звонит,
Не приёмник - говорит,
Угадайте, кто же он?
Ну конечно….(телефон).
На дверях висел замок,
Взаперти сидел….(щенок).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки).
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая….(лисица).
Учитель – логопед Следующая станция «Составь предложение». Дети выбирают по паре картинок и составляют предложение. (Например, дерево - яблоко, машина - колесо и руль, белка – гриб, корзина - ягода, ребёнок - мяч, самолёт - облако) Звучит гудок.
Учитель - логопед. Дети, мы с вами побывали на последней станции. Вы сегодня все постарались, а родителям было приятно с вами путешествовать по разным станциям. (Под музыку детям вручаются медальки «Лучшему знатоку».)
Родителям вручаются памятки «Словесные способы поощрения и поддержки»
1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
2. Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
3. Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!
4. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.
5. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а! Ты сейчас на правильном пути.
6. Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а)
7. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая! Ты – чудо!
Уважаемые родители повторите выше сказанное своему ребёнку, и он будет стараться быть лучше и умнее! Я думаю, что вам было интересно не только увидеть как справляются ваши дети с предложенными заданиями, но и самим поучаствовать в играх. Подобные игры вы можете предлагать детям дома. До свидания! Всего вам доброго.