Светлана Гулькова
Сценарий развлечения в средней группе «Страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развивать монологическую речь, творческие способности. Формировать бережное отношение к игрушкам.
Материал.
Игрушки. Кукольный домик (игрушечная мебель). Пелёнки, одеяла и банты. Две матрёшки (12 кукол в каждой). Конструктор ЛЕГО и деревянный настольный строительный материал. Коробки, на которых изображены детали строительного материала. Игрушечные машинки, к которым привязаны нитки с карандашами.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Страна игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений по теме, танца «Неваляшки». Проведение беседы о бережном отношении к игрушкам. Составление детьми рассказов о любимых игрушках. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Игрушка своими руками».
Участники
. Дети средней группы и их родители.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в зал, образуют круг.
Воспитатель.
Дети любят игрушки -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят
Души в них не чают!
Просто это не все замечают.
(Б. Заходер.)
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную
Страну игрушек. Поедем мы туда на поезде. (Говорит в игрушечный рупор.) Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Все желающие, займите свои места.
Дети садятся в поезд, составленный из стульев. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).
Воспитатель.
Поезд прибывает на станцию Загадка. Нас встречают местные жители. Отгадайте загадки - и вы узнаете, кто они. Серая зверушка, Косоглазый длинноушка. Ты морковку ему дай-ка. Так обрадуется. (зайка).
Не обижен, а надут, Его по полю ведут, А ударят - нипочём, Не угнаться за. (мячом).
Эту толстую игрушку Не уложишь на подушку. День и ночь стоит бедняжка, Спать не хочет. (неваляшка).
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрёшка.)
Я славная игрушка, Всем девочкам подружка. Когда лежу в коляске, То закрываю глазки. (Кукла).
На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пёстрой юбке танцовщица Музыкальная. (юла).
Когда весна берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она - через меня. (Скакалка.)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает соответствующие игрушки.
Воспитатель.
Расставьте игрушки в кукольном домике, и мы сможем ехать дальше.
Дети выполняют задание, садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Воспитатель.
Следующая станция - Магазин игрушек.
Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас, В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек. (В. Берестов.)
Проводится подвижная игра «Магазин игрушек».
Ребёнок.
Дин-дин, дин-дин, Открываем магазин. В магазин наш заходите, Выбирайте, что хотите! Дети образуют круг, мимикой и жестами изображают игрушки. В центр круга выходит ребёнок-покупатель, называет игрушку, которую хочет приобрести, и отгадывает, кто из детей её изображает. Если его предположение оказывается верным, он занимает место среди игрушек, а игрок, изображающий названную игрушку, становится покупателем. Игра повторяется три-четыре раза.
Воспитатель.
В магазине так много разных игрушек! Но нам пора ехать дальше.
Дети садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Воспитатель.
Следующая станция - Моя любимая игрушка. Смотрите, кто нас встречает!
Дети подходят к столу, на котором расставлены их любимые игрушки (родители принесли их из дома).
Дети.
Это наши игрушки.
Воспитатель
. Расскажите о них. Три-четыре ребёнка составляют рассказы (пять-шесть предложений). При затруднении воспитатель задаёт наводящие вопросы (Кто тебе подарил игрушку? Есть ли у неё имя? Как ты с ней играешь? Как ты ухаживаешь за игрушкой).
Воспитатель.
Я знаю, что вы вместе с родителями выучили стихи об игрушках. Дети читают по четверостишию. Из чего у нас игрушки Куклы, мишки и хлопушки? Из искусственного меха, Ткани и резины,
Из пластмассы и металла, Дерева и глины. Из таланта и терпенья, Из народного уменья.
Не пекари, сапожники, А мастера-художники Игрушки создавали, Лепили, рисовали.
Вот Петрушка в колпачке, В ярко-синем кушачке, В розовых сапожках, А в руках гармошка.
Вот пушистый белый зайка. Из чего он, угадай-ка? Он из меха и из ваты. Зайку любят все ребята.
Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий. Он вагоны повёз, Точно настоящий.
Кто там ходит по дорожке? Кто играет на гармошке? Это плюшевый медведь. Я его учила петь.
Воспитатель.
Берите свои игрушки. Мы едем дальше.
Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Воспитатель.
Следующая станция - Кукольная.
Входят две куклы (взрослые в костюмах).
Кукла Маша
. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я и моя подружка Катя пришли рассказать вам свои истории.
Кукла Катя.
Родилась я в руках удивительного мастера, который научил меня петь, танцевать. Меня подарили ребятам детского сада. Мы с ними часто играли. Я была и мамой, и принцессой, и учителем, и артисткой. Дети выросли и пошли в первый класс. В группу пришли новые воспитанники. Они со мной не играют. Я сижу на полке и жду, когда дети примут меня в свою игру. Если это когда-нибудь произойдёт, я научу их интересным играм, мы будем вместе петь и танцевать.
Кукла Маша
. Я появилась на свет на фабрике игрушек. Заботливые руки мастеров сделали мне модную причёску, сшили красивое платье. Затем я попала в магазин. Здесь у меня появилось много друзей. По вечерам мы весело болтали, а днём наблюдали за покупателями. Однажды в магазин пришли мама с дочкой. Девочка мне сразу не понравилась. Она дёргала меня за волосы, пыталась снять с меня платье. Потом меня упаковали в красивую коробку и куда-то повезли. В комнате, где я очутилась, царил беспорядок: повсюду были разбросаны неопрятные и растрёпанные куклы. Через некоторое время меня невозможно было узнать: лицо и руки стали грязными, волосы взлохматились, платье порвалось. Жить мне пришлось за диваном. Наверное, поэтому, когда семья переехала в новую квартиру, меня забыли. Какая-то добрая женщина нашла меня и отнесла в детский сад. Здесь меня вымыли, причесали, подарили красивое платье. Теперь со мной дружат все игрушки, а дети приглашают принять участие в разных играх.
Кукла Катя.
Засиделись мы с Катей на полке. Хотим веселиться, играть, танцевать.
Дети исполняют песню «Куклы-неваляшки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой, сопровождая пение танцем.
Кукла Маша.
Я хочу поиграть с мальчиками. Все куклы любят кататься на машинах, а мальчики мечтают водить автомобили. Проверим, какие из них получатся водители.
Звучит аудиозапись песни «Кукляндия» (муз. П. Овсянникова, сл. М. Пляцковского). Проводятся подвижные игры.
«Автогонки».
К игрушечной машине привязана нитка с карандашом. Необходимо загнать машину в гараж, наматывая на карандаш нитку. Побеждает тот, кто быстрее и без аварий выполнит задание.
Кукла Катя
. А теперь поиграем все вместе.
«Кто быстрее соберёт матрёшку».
Дети распределяются на две команды, встают в колонны по одному. Перед ними на столах лежат части разобранных матрёшек. Первый игрок каждой команды подбегает к столу, собирает самую маленькую матрёшку и возвращается к месту старта. Второй игрок, пробежав дистанцию, вкладывает маленькую матрёшку в большую. Таким образом, дети последовательно собирают всех кукол в одну. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
«Разложи строительный материал».
Члены команд поочерёдно подбегают к столам, на которых разложены детали строительного материала. Берут по одному предмету и кладут его в коробку, на которой наклеена соответствующая картинка. Побеждает команда, быстрее рассортировавшая детали.
Воспитатель.
Маша и Катя, хотите поехать с нами? Тогда садитесь в поезд.
Дети и куклы садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Воспитатель.
Следующая станция - Родительская. Ребята, вы хотели бы узнать, в какие игрушки играли ваши родители? (Да.) Сейчас ваши папы и мамы расскажут о игрушках своего детства.
Три-четыре родителя рассказывают о своих любимых игрушках.
Воспитатель.
Все взрослые, когда были детьми, любили играть в игрушки. Посмотрим, не забыли ли ваши родители, как это делается.
Проводятся игры. «Запеленай куклу».
Двое родителей (мамы) подходят к столам, на которых лежат куклы, пелёнки и одеяла, и по команде заворачивают кукол. Побеждает та, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.
«Построй гараж».
Двое родителей (папы) подходят к столам, на которых лежат детали конструктора ЛЕГО. По команде они выполняют постройку таким образом, чтобы не осталось ни одной детали. Побеждает тот, кто выполнил задание быстрее.
Многих родителей и педагогов беспокоит проблема агрессии детей по отношению к сверстникам, взрослым, ко всему живому. Посмотрите на прилавки магазинов, торгующих детскими товарами. Глаза детей разбегаются от обилия ярких и привлекательных игрушек. И нередко на самом видном месте стоят танки и пушки, вооружённые до зубов роботы-трансформеры, лежат автоматы и пистолеты, ножи и наручники.
Военные игрушки существуют с давних времён, но с тех пор они сильно изменились. Дети, играя в войну, уже не ограничиваются строительством крепостей, выставлением на их стенах солдатиков или игрой с потрясанием деревянными саблями, которая сопровождается криками «Ура!» и заканчивается взятием противника в плен. И дело не только в том, что современное игр
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие по Стране игрушек. Нам пора в обратный путь. Внимание, внимание! Поезд отправляется!
Дети под аудиозапись песни «Голубой вагон» выходят из зала.