Елена Заемина
Сценарий проведения математической олимпиады для дошкольников «Умницы и умники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения : обобщить программные знания по ФЭМП у детей подготовительных к школе групп.
Задачи:
• Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить представления о времени.
• Развивающие: Развивать смекалку, воображение, логическое мышление; умение точно следовать инструкции, целеустремленность, доброжелательную атмосферу в игре; чувство ответственности; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Воспитательные: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Под музыку дети входят в зал. (садятся)
Входит ведущий (муз. фанфары)
Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование самых умных!
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей - закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий: А сейчас встречайте, наших участников олимпиады (вход участников) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале.
Сегодня вам придется пройти испытания, чтобы показать свою смекалку и знания.
Итак, начинаем, все участники готовы? Приветствую команду «Умники» и «Знайки»
«Разминка»
Ведущий (задает вопросы чередуя командам)
1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3)
3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
4. Сколько друзей-гномов у Белоснежки? (7)
5. В какое время суток завтракали три медведя?
6. Какой формы колобок испекла бабушка?
7. Сколько золотых монет было у Буратино в сказке «Золотой ключик»? (5)
8. Сколько лепестков имел волшебный цветок в сказке Валентина Катаева? (7)
9. Сколько горошин было под перинами принцессы «на горошине»?
10. Сколько пудов шоколада просил прислать слон для своего сына в стихотворении «Телефон»? (5-6)
11. Сколько сыновей было у Царя в сказке «Царевна-лягушка»? (3)
12. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку внучка?
Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, (чья команда быстрее. По 1 участнику от команды)
Я приготовила вам игру «Да-нет».
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим. (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да).
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра (Да).
Ведущая:(командам по очереди)
«Отвечай быстро»
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Сколько глаз у совы? (2)
3. Сколько времен года? (4)
4. В какое время года бывает вьюга? (зимой)
5. Что делают из муки? (хлеб)
6. Что делают из молока? (творог, кефир)
7. В какой стране мы живем? (Россия)
8. Песок сыплют, а воду (льют).
9. Стул можно сломать, а чашку (разбить).
10. Сколько человек тянули репку?
«Посчитай-ка»
1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (7 сестер)
2. На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок(3)
3. Маша купила 4 шара. Голубого цвета 2. А сколько красных?
4. Сколько месяцев в году? (12)
«Отвечай быстро»
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько огней у светофора?
3. Сколько цветов у радуги?
4. В какое время года бывает ледоход? (весной)
Ведущий: на столе лежит цветочек с примерами. Каждой команде нужно посчитать примеры и записать. Кто быстрее и правильнее.
Физкультминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ведущий: следующее задание разложите цифры на нужную картинку
Ведущий: а теперь решим задачи
1. Задача на нахождение первого слагаемого:
Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?
Решение: 5–1=4
Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.
2. Задача на нахождение второго слагаемого:
Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?
Решение: 7–4=3
Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков
Ведущий: нужно распределить предметы от самого маленького до самого большого от 1 до 3 (поставить цифры)
Ведущий: и последнее задание кто быстрее перенесет фигуры
Подведение итогов. Награждения