Людмила Придачина
Сценарий Фестиваля в формате игры 4D «Дети, движение, дружба, двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Вы готовы! - Да!
Начинаем мы тогда!
Выбегает Буратино.
Буратино: Я - Буратино!
Всем привет!
Всех с праздником, друзья!
Я вам раскрою свой секрет:
Все вместе мы семья,
С Детскими забавами поздравляю я!
Вы любите играть?
Дети : Да!
Буратино: я предлагаю вам поиграть в разные игры, но для этого нам надо подготовиться. Давайте выполним веселые упражнения вместе со мной!
Публикация «Сценарий Фестиваля в формате игры 4D „Дети, движение, дружба, двор“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Игра 4D: дети, движение, дружба, двор
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнение «Солнышко лучистое».
Буратино раздает всем участникам маршрутные листы и желает удачи.
Дети вместе с воспитателями и родителями расходятся по станциям.
Станции с подвижными играми для детей раннего дошкольного возраста
1 станция (участок 4 группы)
Подвижная игра «Хвостики»
Оборудование: ленточки (длина 20-30 см)
Роль водящего исполняет воспитатель.
Описание игры : Каждому игроку сзади за пояс заправляется ленточка – «хвостик», свисающий примерно 2/3 длины. Водящий бегает за играющими и забирает у детей «хвостики». Выигрывает тот, у кого останется «хвостик» после окончания игры.
Подвижная игра "Дед Трифон"
Оборудование: не требуется.
Описание игры : Игроки образуют круг. Водящий показывает действия, а дети повторяют их, под стишок:
Как у деда Трифона
Было семеро детей
Было семеро детей
Было семь сыновей
Вот с такими вот глазами (показывает, что очень большие)
Вот с такими вот ушами (показывают, что очень большие)
Вот с такими вот носами (показывают, что очень большие)
Вот с такой вот головой (показывают, что очень большая)
Вот с такой вот бородой (показывают до пола)
Они не пили и не ели
Друг на дружку смотрели
Все смотрели и смотрели
Разом делали вот так! Как!
С последними словами (Как, водящий должен совершить особенное действие. Суть его заключается в том, чтобы не каждый игрок мог его повторить или просто смешное действие. Оно может быть основано на ловкости,на личном умении, на смекалке. Или игра:
2 станция (участок 15 группы)
Малоподвижная игра «Совушка»
Оборудование: не требуется.
Описание игры : Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу «день» дети бегают по всей площадке, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
Подвижная игра "Веревочка"
Оборудование: длинная верёвка, концы которой связывают.
Описание игры : Играющие становятся в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться одного из играющих. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они снова берутся за верёвку. Тот из играющих, чьей руки коснется водящий, сам становится водящим. Верёвку обязательно надо держать двумя руками. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.
3 станция: Творческая мастерская «Раскрась рисунок» (веранда 15 группы)
Ответственный: Орехова С. А.
Оборудование: столы, лавочки, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Описание: Детям предлагается на выбор раскрасить понравившуюся картинку любым предложенным материалом.
Схема передвижения
Станции с подвижными играми для детей дошкольного возраста 4-5 лет
1 станция (участок 12 группы)
Подвижная игра «Дед Мазай»
Оборудование: не требуется.
Описание игры : По считалке выбирается водящий – Дедушка Мазай, он находится на одной из сторон площадки. Остальные игроки, собираются на противоположной стороне площадки в «доме». Они договариваются о том, какое действие будут выполнять (рисовать, стирать бельё, одеваться на прогулку и т. п.) Договориться нужно так, чтобы водящий не слышал. Затем дети подходят к Дедушке Мазаю.
Диалог:
Дети : Здравствуй, Дедушка Мазай! Из коробки вылезай!
Мазай: Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
Дети : Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем (дети показывают движениями, что они делали)
Дедушка Мазай угадывает, что делали дети. Если он называет правильный ответ, дети говорят : «Да!» и убегают в «дом». Водящий догоняет детей. Тот, кого коснулся Дедушка Мазай, становится водящим.
Правила игры :
1. Договариваться о том, что дети будут изображать нужно шёпотом, чтобы водящий не слышал.
2. Убегать в «дом» можно только после правильного ответа водящего в пределах игровой площадки.
3. Нельзя толкать друг друга, создавать травмоопасные ситуации.
Усложнение:
1. Можно увеличить расстояние места, где находиться Дедушка Мазай до «дома».
2. Можно ввести двух водящих.
Упрощение:
1. Взрослый может подсказать детям действия, которые они будут загадывать Дедушке Мазаю.
Подвижная игра «Поймай за хвост дракона»
Оборудование: не требуется.
Описание игры : В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост». «Голова дракона пытается поймать свой «хвост». Шеренга находится в постоянном движении, «Тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока.
Правила игры :
Шеренга никогда не разрывается. Если всё же «голове» это удаётся сделать, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится «головой», а новым «хвостом»- игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Усложнение:
Детям предлагается разделиться на две команды. Одна команда строит круг, другая команда - «Дракон», (находится в середине круга) Дети стоящие в кругу берут в руки мяч и стараются попасть в «хвост дракона» мячом. «Дракон» уворачивается от мяча. Если всё же мяч попал в «хвост дракона», тот игрок встаёт в круг, и продолжает игру.
2 станция (участок 11 группы)
Ответственный: Немцева С. Н.
Малоподвижная игра «Лавата»
Оборудование: не требуется.
Описание игры : Дети образуют круг. Не держась за руки, все двигаются приставными шагами по кругу, произнося слова:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
После этого играющие останавливаются. Ведущий говорит: «Мои руки хороши, а у соседа лучше!»
Дети берут друг друга за руки и повторяют слова, двигаясь по кругу. Затем водящий даё т другие задания:
Мои локти хороши, а у соседа лучше.
Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
Мои уши хороши, а у соседа лучше.
Мой нос хорош, а у соседа лучше.
Моя талия хороша, а у соседа лучше.
Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Правила:
Ведущий может находиться в центре круга и показывать движения, но лучше, если он вместе со всеми образует круг, акцентируя во время игры внимание на себя. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или неприятными для партнёров.
Усложнение/упрощение
Произнося слова, дети двигаются по кругу сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, т. е. каждый раз меняют направление движения.
«Буратино»
Оборудование: Колпачок Буратино и борода для Карабаса-Барабаса.
Описание: Считалкой выбираются Буратино и Карабас-Барабас. У Буратино на голове колпачок. Карабас-Барабас старается догнать и запятнать Буратино. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда Карабас-Барабас запятнает Буратино, они меняются ролями (и атрибутами).
Правила:
- Передавая колпачок можно на бегу, но нельзя его держать в руках, надо обязательно надеть на голову;
- Нельзя долго бегать, не передавая колпачок другому игроку.
3 станция: Творческая мастерская «Чудо дерево» (Павильон 1,14 групп)
Ответственный: Лысенко С. В.
Оборудование: столы, лавочки, ватман по количеству групп, картинки «Одежда», «Обувь», и т. д., ножницы, клей - карандаш.
Описание: Детям предлагается на выбор раскрасить понравившуюся картинку любым предложенным материалом.
Схема передвижения
Станции с подвижными играми для детей дошкольного возраста 5-6 лет
1 станция (спортивная площадка)
Подвижная игра «Акула - каракула»
Оборудование: не требуется.
Описание игры : Считалкой выбирают ведущего – акулу. Дети произносят слова : «Появился в океане хищник с острыми зубами»
Ведущий: «Я опасная акула! Я Акула – Каракула! Очень сильная, большая. И, конечно, очень злая!
Дети : «Рыбок всех как ветром сдуло, не хотят дружить с акулой»
Дети разбегаются, а ведущий пытается их осалить. Осаленный ребёнок замирает в виде «звезды» (ноги шире плеч, руки в стороны). Освободить «осаленного» может любой играющий, пробежав под его рукой.
Правила:
Действовать в соответствии с ролью.
Усложнение/упрощение
Можно выбрать 2 или3 ведущих. Если игра проводится в помещении, то освободить «осаленного» можно, если пролезть под ним.
Подвижная игра «Поймай за хвост дракона»
Оборудование: не требуется.
Описание игры : В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний – его «хвост». «Голова дракона пытается поймать свой «хвост». Шеренга находится в постоянном движении, «Тело» послушно следует за «головой», а «голова» старается схватить последнего игрока.
Правила игры :
Шеренга никогда не разрывается. Если всё же «голове» это удаётся сделать, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится «головой», а новым «хвостом»- игрок, бывший в шеренге предпоследним.
Усложнение:
Детям предлагается разделиться на две команды. Одна команда строит круг, другая команда - «Дракон», (находится в середине круга) Дети стоящие в кругу берут в руки мяч и стараются попасть в «хвост дракона» мячом. «Дракон» уворачивается от мяча. Если всё же мяч попал в «хвост дракона», тот игрок встаёт в круг, и продолжает игру.
2 станция под окнами музыкального зала
Малоподвижная игра «Лавата»
Описание игры : Дети образуют круг. Не держась за руки, все двигаются приставными шагами по кругу, произнося слова:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
После этого играющие останавливаются. Ведущий говорит: «Мои руки хороши, а у соседа лучше!»
Дети берут друг друга за руки и повторяют слова, двигаясь по кругу. Затем водящий даё т другие задания:
Мои локти хороши, а у соседа лучше.
Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
Мои уши хороши, а у соседа лучше.
Мой нос хорош, а у соседа лучше.
Моя талия хороша, а у соседа лучше.
Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
Мои пятки хороши, а у соседа лучше.
Правила:
Ведущий может находиться в центре круга и показывать движения, но лучше, если он вместе со всеми образует круг, акцентируя во время игры внимание на себя. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или неприятными для партнёров.
Усложнение/упрощение
Произнося слова, дети двигаются по кругу сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, т. е. каждый раз меняют направление движения.
«Буратино»
Оборудование: Колпачок Буратино и борода для Карабаса-Барабаса.
Описание: Считалкой выбираются Буратино и Карабас-Барабас. У Буратино на голове колпачок. Карабас-Барабас старается догнать и запятнать Буратино. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда Карабас-Барабас запятнает Буратино, они меняются ролями (и атрибутами).
Правила:
- Передавая колпачок можно на бегу, но нельзя его держать в руках, надо обязательно надеть на голову;
- Нельзя долго бегать, не передавая колпачок другому игроку.
3 станция: Творческая мастерская «Мир глазами детей» (рисование мелками на асфальте) (аллея центрального входа)
Ответственный: Маковецкая Е.
Оборудование: цветные мелки.
Описание: Детям предлагается на свободную тему нарисовать рисунок на асфальте.
Схема передвижения
После прохождения всех станций дети приходят на станцию к Мальвине.
Мальвина: Привет, меня зовут Мальвина!
Я подружка Буратино.
Мне послушен Артемон,
А Пьеро в меня влюблен.
У меня чудесный домик
На лесной опушке.
Приглашаю в гости всех
Вас, друзья-подружки!
Флэш моб с Мальвиной.
Мальвина угощает детей сладостями с символикой Фестиваля 4Д.