Елена Твердохлебова
Сценарий прогулки «Наблюдение за небом и тучами».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с комплексом признаков, характеризующих осеннюю погоду
Задачи: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе;
раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе;
учить отличать облака от туч;
развивать наблюдательность;
воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физкультура.
Публикация «Сценарий прогулки „Наблюдение за небом и тучами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; наблюдение за облаками; за дождем; чтение художественной литературы на данную тему.
Выносной материал: грабли по количеству детей, тележки для перевозки листвы, веники, зонт, два конверта с загадками, металлофон, мяч, маски по количеству детей (воробышки, целлофановые пакеты по количеству детей.
Ход наблюдения.
Воспитатель вместе с детьми выходит на участок.
- Ребята, я прочитала стихотворение, но не могу определить о каком времени года в нем говориться. Вы мне поможете угадать? (Да) Послушайте:
В октябре мокра погода,
Хмуриться дождем природа.
С каждым днем темней, темней,
Дождик капает с ветвей. (А. Фукалов)
- Ну что, угадали про какое время года говорится? (Про осень) Правильно. А как вы определили, что про осень? (Потому что говорится про осенний месяц октябрь, пасмурную погоду, про дождик). Дети, посмотрите вокруг, сейчас какое время года? (Осень) Да, наступила осень.
- Ребята, мудрая сова приготовила для нас какой-то конверт. (Воспитатель показывает на сову на участке) Посмотрим? (Дети с воспитателем открывают конверт)
- В конверте есть загадка. Прочитаем? (Да)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)
- Дети, где мы можем увидеть тучи? (В небе) Давайте посмотрим на небо и скажем, какая сегодня погода: пасмурная или солнечная? (Пасмурная). Почему пасмурная? (Потому что солнце не светит, небо затянуто тучами). Тучи какие? (Темно-синие, серые) Кажется, что они тяжелые, да? Заволокли все небо. Когда тучи становятся очень хмурыми, что может произойти? (Может пойти дождь)
Психогимнастика:
- Давайте нахмуримся так же, как тучки. А теперь улыбнемся, как солнышко. (Повторить 2-3 раза).
- Да, осенью часто идет дождь. Послушайте, как он звучит. (Воспитатель играет на металлофоне). Дождик сначала капает медленно, а потом идет все быстрее и быстрее. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя).
Игра «Дождик»
- Ребята, давайте закроем глазки, скажем «Раз, два, три» и превратимся в маленькие дождевые капельки. Каждый раз, когда вы слышите стук дождя, подпрыгиваете один раз. (Воспитатель на металлофоне передает темп дождя, сначала медленный, потом быстрый. Дети соответственно подпрыгивают на двух ногах. Повтор 3-4 раза).
- Дети, посмотрите, сова приготовила нам еще один конверт. Побежали его возьмем! В конверте еще одна загадка:
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их … (облака).
-Правильно, ребята, угадали. Это облака. Когда светила солнышко, мы с вами видели облака. Кто помнит, облака какие? (Белые, легкие, пушистые) Чем же они отличаются от туч? (Облако белое, а туча синяя; тучи дождевые, а облака – нет; облака кажутся более легкими, чем тучи).
- Дети, как вы думаете, кто помогает облакам и тучам передвигаться по небу? (Ветер). Правильно, ветер. Мы его не можем увидеть и потрогать. Но я знаю как его поймать. Хотите покажу? (Да). (Воспитатель раздает детям пакеты, они набирают в них воздух и зажимают пакет кулачком). Ребята, что у нас в пакетах? (Воздух). Вы его не видите, но пакеты у вас полные. Воздух какой? (Прозрачный). Молодцы.
- Ребята, посмотрите как много листьев на земле! Красиво? (Да). 9Дети делятся своими впечатлениями). Но есть человек, который приходит утром в детский сад и, тяжело вздыхая, говорит: «Ну вот, опять листьев много нападало». Как вы думаете, кто так говорит? (Лидия Алексеевна). (Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы). Кем работает Лидия Алексеевна в нашем саду? (Дворником). Почему она не радуется листьям? (Потому что ей нужно их убирать. Это тяжелая работа). Давайте ей поможем. Соберем листья в кучу, а она придет и обрадуется. (Дети собирают листья в определенное место. Применяют имеющиеся орудия труда.)
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Задачи: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, координацию движений.
Описание игры. Дети превращаются в воробушков, надевают маски. По сигналу воспитателя "Солнышко" все воробушки «летают» (бегают, прыгают, машут руками, как крыльями). По сигналу "Дождик"(воспитатель открывает большой зонт) дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется.
«Мой веселый звонкий мяч»
Задачи: продолжать развивать у детей координацию движений, ловкость, глазомер.
Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, при этом читает стихотворение С. Маршака:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Потом произносит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.