Светлана Тюлякова
Прогулка. Наблюдаем за небом и облаками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Ход прогулки
Наблюдение
В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко.
С детьми старших групп вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Художественное слово
Видишь: облако летит;
Публикация «Прогулка, Наблюдаем за небом и облаками» размещена в разделах
Слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождем. Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озера
Рыбкам воду наливать».
3. Александрова
Загадки
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)
Дидактическая игра
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.
- Пальчиковая гимнастика «Кулачки — ладошки».
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали.
Показывают кулачки.
Одним кулачком стукнуть по другому.
Хлопают в ладоши.
А. Толбанова
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Сбор крупного мусора на участке.
Б. Спрыгивание с крыльца на двух ногах.
Подвижная игра
«Попади в круг». Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры. В центре площадки рисуется круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде «Бросай!» бросают шишки в круг.
___
Источник: Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб, 2007