олеся шикина
Конспект проблемно-педагогической ситуации по пожарной безопасности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи: формировать у детей нормы и правила поведения; воспитывать способность чувствовать себя членом группы.
Срок проведения: 21.04.2023 г. 1 половина дня.
Время проведения: 15 мин.
Возраст: 3-4 года.
Публикация «Конспект проблемно-педагогической ситуации по пожарной безопасности в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа:
- Беседа «Огонь - наш друг, огонь – наш враг»;
- Чтение сказки «Путаница» К. И. Чуковского;
- Чтение сказки «Как человек подружился с огнем»;
- Чтение стихов о правилах пожарной безопасности;
- Выставка книг «Огонь вокруг нас»;
- «Умейте действовать при пожаре» (рассматривание плаката по пожарной безопасности);
- Лото «Профессии»;
- С/р игра «Мы пожарные»;
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Оборудование: спички, плакат «Спички детям не игрушка», рюкзак или сумка.
Ход ППС:
В группу к детям входит Карлсон, со спичками в руке. Здоровается. Дети не знают его и никогда не видели. Это очень важно, ведь как бы вы ни загримировались и не переоделись, дети узнают вас, тогда ситуация из реальной превратится в игровую, а этого допускать нельзя. Всё происходит во время игровой деятельности. Воспитателя и помощника нет. Итак, Карлсон вошел, и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я же Карлсон! (выдерживает паузу, следит за реакцией детей).
- А вы что, одни в группе? Где воспитатель или помощник воспитателя? (оглядывается, выдерживает паузу, выслушивает ответы детей).
- Хотите пошалить вместе со мной? (Показывает детям, спички и ищет место, где можно присесть).
- Предлагаю вам поиграть в эту игрушку: развести костер или поджечь бумажку (выслушивает ответы детей)
- Забирает спички, выходит с ними из группы (выслушивает ответы детей).
Прощается и уходит.
Рефлексия.
Входит воспитатель, рассаживает детей в круг. Затем следуют вопросы: «Что сейчас произошло?», «Что ты делал, что чувствовал?», «Что ты будешь делать в следующий раз, если произойдет такая ситуация?»
Отвечает тот, у кого в раках мяч. Воспитатель не дает никаких оценок. Вместе делают выводы.