Ирина Александрова
Сценарий праздника в старшей группе «Песни, опаленные войной» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств детей средствами музыки.
Задачи:
Развивать интерес к песням военных лет, музыкальную отзывчивость, память.
Расширять музыкальный кругозор.
Воспитывать интерес к героической истории нашей Родины.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, МР3 фонотека, аккордеон, костюм мамы (девочка) : юбка в пол, кофта, платок на голову; костюм сына (мальчик) : шорты, рубашка; костюм связиста (мальчик) : военная форма, рация, наушники; медсестра (девочка) : белый халат, белая косынка, бинт; костюм раненого (мальчик) : военная форма; костюм моряка (мальчик, бинокль; автоматчик (мальчик) : военная форма, автомат; летчик (мальчик) : военная форма, карта.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Песни, опаленные войной“ к Дню Победы» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Звучит музыка «Прощание славянки», дети входят в зал и садятся на стульчики
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Гости: Здравствуйте!
Ведущий: Совсем скоро наша страна будет отмечать самый главный праздник! Ребята, кто мне скажет, как он называется?
Дети: День Победы!
Ведущий:
Была война, прошли года,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья,
Затем, чтоб нам счастливым быть,
А счастье не в забвенье!
77 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Много книг написано о подвигах наших солдат, много кинофильмов рассказывают о тяжелом в те годы времени. А сколько песен родилось в годы Великой Отечественной войны. Война и песня : что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужна была солдатам песня?
Дети: В минуты отдыха песня позволяла солдатам расслабиться, сделать передышку, вспомнить родной дом, семью. А в решительные минуты придавала им сил, избавляла от страха и паники.
Ведущий: Да, вы совершенно правы!
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Звучит голос Левитана об объявлении войны.
Звучит песня «Священная война». Ведущий на фоне музыки говорит слова
Ведущий: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашисты бомбили города и села. Расстреливали всех, кто попадался на их пути. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Дети уезжали, а мамы обнимали и целовали своих детей на прощанье.
Звучит музыка, на середину зала выходят девочка (мама) и мальчик (сын)
Мама: Мальчик синеглазый, веточка моя
Так еще ни разу не грустила я,
Тронуться вагоны через пять минут.
В первом эшелоне детский сад везут,
Дети страшных сказок слушать не должны,
Грохота фугасок, топота войны,
Вас везут на Каму, дальше на Восток
Ты почаще маму, вспоминай сынок.
Мама и сын обнимаются
Звучит музыка, после инсценировки дети садятся на стульчики
Ведущий: Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Звучит музыка, в зал выходят дети, участвующие в инсценировке
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины»
Связистка (сидит на стуле, на голове наушники, в руках рация) :
Алло. Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле, он стонет) :
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка.
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо) :
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить истребитель наш!
Автоматчик (ходит вдоль стены, в руках автомат) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (рассматривает карту) :
Пехота здесь, и танки тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ?
Все: Противник не уйдет от нас!
Звучит музыка, после инсценировки дети садятся на стульчики
Ведущий: Наступало время отдыха. Солдаты сидели в землянках и писали письма своим любимым.
Звучит музыка, дети выходят в зал
Мальчик: Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь,
Про улыбку твою и глаза.
Песня «В землянке» ( дети начинают петь со слов: «Про тебя мне шептали кусты…»
Звучит музыка, после песни дети садятся на стульчики
Ведущий: И снова в бой… Пока солдаты защищали нашу Родину, дома, в тылу ждали их семьи: матери, жены, дети. Им тоже приходилось нелегко – они работали за себя и за своих солдат: готовили снаряды, оружие, выращивали хлеб и отправляли все это на фронт и верили, что наша Армия победит и надеялись, что их любимые обязательно вернуться с войны целыми и невредимыми. И тоже писали им письма.
В записи звучит стихотворение И. Уткина «Письмо на фронт»
Если будешь ранен, милый на войне,
Напиши об этом непременно мне.
Я тебе отвечу в тот же самый вечер,
Это будет теплый, ласковый ответ.
Все проходят раны – поздно или рано,
А любовь, мой милый, не проходит, нет!
Если вдруг изменишь, встретишься с другой…
И об этом пишут в письмах, дорогой.
Я тебе отвечу…ну, не в тот же вечер,
Только будь уверен, что ответ придет.
Все проходят раны – поздно или рано,
Погрущу, поплачу…Может быть пройдет.
Но в письме не вздумай заикнуться мне
О другой измене – клятве и войне.
Ни в какой я вечер трусу не отвечу
У меня для труса есть один ответ:
Все проходят раны – поздно или рано,
А презренье к трусу не проходит, нет!
Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чего же не прощали девушки своим любимым?
Дети: Трусость и предательство.
Ведущий: Очень страшной и тяжелой была война. Бои шли не только на фронте. Фашистские самолеты бомбили мирные города, в которых погибали люди. Но вот в войне наступил переломный момент, и наша Армия из обороны перешла в наступление, прогоняя фашистов с русской земли. Появились новые виды орудий. А какие орудия знаете вы, ребята?
Ответы детей
Ведущий: Одним из самых значимых орудий стала минометная установка, ласково называемая «Катюша». Любимой в годы войны стала песня с таким же названием. Любимой она остается и в наши дни. Эту песню знают не только в нашей стране, но и во всем мире.
Звучит музыка, дети выходят в зал
Ребенок: Мы любим военные песни,
И сами их часто поем.
Давайте-ка грянем «Катюшу»,
Все вместе, все дружно споем!
Песня «Катюша»
Звучит музыка, дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: было ли место частушке на войне?
Дети: Да!
Ведущий: Совершенно верно! А вы знаете, что такое частушки?
Дети: Это шуточные песни, которые во все времена имели для народа особый смысл.
Ведущий: Все верно! Хотя в годы Великой Отечественной войны большинству семей было совсем не до веселья, все солдаты и работники тыла исполняли задорные частушки, поскольку они помогали людям в трудную минуту и способствовали созданию положительного настроя.
Звучит музыка, выходят дети, которые исполняют «Частушки»
Звучит музыка, дети садятся на стульчики
Ведущий: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не смогли свободно жить, работать, но наш народ несокрушим. Так давайте же минутой молчания почтим их память.
Минута молчания
Ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала!
Звучит голос Левитана об окончании войны
Звучит музыка, дети выходят на середину зала и встают полукругом
1 ребенок: Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне.
2 ребенок: За страну родную
Люди отдавали жизнь свою!
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
3 ребенок: Девятое мая – и в небо взлетают шары!
Девятое мая – повсюду улыбки, цветы!
Девятое мая – и слезы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
4 ребенок: Девятое мая – и голуби в небе кружат!
Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!
Девятое мая – на солнце блестят ордена!
Все: Спасибо за мир! Пусть тебе салютует весна!
Дети остаются стоять
Педагоги поют песню «День Победы»
Ведущий: Я хочу всем пожелать мирного неба над головой, яркого солнца, и чтобы в нашем мире никогда не было войны!
Звучит музыка, дети уходят в группу