ЛЮБОВЬ НИКИТИНА
Сценарий праздника «Уроки доктора Здоровейки» для учащихся 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
УРОКИ ДОКТОРА ЗДОРОВЕЙКИ в 1 –б классе
МБОУ «Сакская СШ №2 имени Героя Советского Союза
Зои Анатольевны Космодемьянской»
Учитель: НИКИТИНА Л. О.
ЦЕЛЬ: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни ; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- способствовать оздоровлению детского организма;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Темочки:
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
ГРЯЗЬ: Я – чёрная, мерзкая, липкая Грязь!
Люблю я в тёмном углу полежать.
Напасть на девчонок,
Напасть на мальчишек,
В грязнуль превратить их –
Задача моя!
Посижу в углу – подожду кого-нибудь. (Уходит в угол под чёрный зонт)
(ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА)
НЕЗНАЙКА (поет) : Всем, всем,
Всем и каждому скажу,
Я. я, что с водою я дружу,
Я, я, и с зубною щёткой тоже
И с гребешком друзья дружу!
ПРИПЕВ: Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!
Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!
По секрету всему свету
С кем дружу я расскажу!
(ИЗ УГЛА ВЫСКАКИВАЕТ ГРЯЗЬ И НАПАДАЕТ НА НЕЗНАЙКУ)
НЕЗНАЙКА : Ой, кто это?
ГРЯЗЬ: Ах, Незнайка, друг любезный,
Одиночество мне скрась:
Я ведь - Королева Грязь!
А ты такой чистенький, аккуратненький!
НЕЗНАЙКА: Королева Грязь? Не слыхал про такую! И какой я тебе друг?
ГРЯЗЬ : Ах, не хочешь быть другом? Сейчас захочешь! (КОЛДУЕТ)
Чуфыры – муфыры! Кафыры – бафыры!
Становись, Незнайка, моим другом! Ой, не действует!
Ну ничего, постепенно подействует!
(ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЮЙМОВОЧКА)
ДЮЙМОВОЧКА: Незнайка!
Пойдём купаться с нами,
Пруд совсем недалеко,
А водичка вечерами,
Как парное молоко!
НЕЗНАЙКА: Вот еще! А как простыну?
ГРЯЗЬ : Да! И сильно заболеешь!
Стоит ли нам тратить силу?
Ты и плавать не умеешь!
ДЮЙМОВОЧКА: Это кто же ты такая?
И откуда ты взялась?
ГРЯЗЬ: Я такая «никакая», я его подружка – Грязь!
Я очень мыло не люблю,
Воды боюсь я, как огня,
Не чищу зубы, не чешусь
Расческой я!
ДЮЙМОВОЧКА : Незнайка, брат мой дорогой!
Что с твоею головой?
Разве ж можно водить дружбу
Нам с грязнулею такой?
Уходи сейчас же прочь!
Ты сама или помочь?
ГРЯЗЬ: Ну, смотри-ка, напугали!
А вы слуг моих видали?
(ПОЯВЛЯЮТСЯ 2 ПАУКА)
1 ПАУК : Пауки мы, паучата,
Мы серьезные ребята!
2 ПАУК : Паутины наплетем
Глаза пылью заметем!
ДЮЙМОВОЧКА: Чтобы силы уравнять
Гигиену нужно звать,
А для этого без спора,
Нам сказать всем нужно хором:
ГИГИЕНА! К нам приди!
Нам с друзьями помоги!
(ПОЯВЛЯЕТСЯ ГИГИЕНА)
ГИГИЕНА: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями!
ДЮЙМОВОЧКА: Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как вас звать?
ГИГИЕНА : ГИГИЕНА!
Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас и она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет полезный,
Мой совет не сложный -
С грязью будьте осторожны!
ГРЯЗЬ: Ой, смотрите-ка, явилась
И в пути не запылилась.
Как детишки? Как живёшь?
Может, ручку мне пожмешь?
ГИГИЕНА : Ты ко мне не приближайся!
Ни к кому не прикасайся!
ГРЯЗЬ: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела!
У меня другое - дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела,
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю,
Я открою вам секрет -
Лучше платья просто нет!
(ГИГИЕНЕ) Если спорить со мной будешь -
С паучками потолкуешь!
ГИГИЕНА : Нас, нечистая, пугать
Только время зря терять!
У нас есть свои друзья,
Их не знать никак нельзя.
Быстро веники возьмите,
Пауков всех разгоните!
(ДВОЕ УЧЕНИКОВ ВЫМЕТАЮТ ПАУКОВ)
ГИГИЕНА: Грязь, бактерии, микробы – это просто ужасно! Что бывает с теми, кто не соблюдает правила гигиены, знаете? Не знаете? Тогда приглашаю вас посетить УРОКИ ДОКТОРА ЗДОРОВЕЙКИ.
Незнайка: Право, я уже не знаю…
ГРЯЗЬ: Ты что? Я отвечаю!
Давай скорей отправимся,
Тебе там всё понравится! (ТАЩИТ ЗА СОБОЙ НЕЗНАЙКУ)
ДЮЙМОВОЧКА: Чем же это обернётся?
ГИГИЕНА : Не волнуйся, он вернется!
Но чтоб нам там все увидеть,
Никого здесь не обидеть,
В сказку поспешим скорей
И увидим там друзей!
УРОК ПЕРВЫЙ : КАК ЛЕЧИЛИ ПРИНЦЕССУ-СЛАДКОЕЖКУ.
БАБУШКА-РАССКАЗЧИЦА: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был сказочный король. У него была дочь, она любила только сладкое…
(ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦЕССА, В РУКЕ - КОНФЕТА, В ДРУГОЙ – ПРЯНИК)
ПРИНЦЕССА (ПОЁТ) : Завтрак на столе, есть уже пора,
Но не нужно мне каши,
Если шоколад – это хорошо,
А когда один салат – плохо!
Не люблю творог, а люблю пирог
С шоколадным сладким кремом.
Если с мёдом он – это хорошо,
А когда наоборот – плохо!
(ПРИНЦЕССА ДОСТАЁТ ОРЕХ, КУСАЕТ ЕГО, ЛОМАЕТ ЗУБ)
ПРИНЦЕССА (кричит) : Ой! Ой-ой-ой! Что это со мной?
(ВБЕГАЕТ КОРОЛЬ)
КОРОЛЬ (поёт) : Что случилось, ты моя Трубодурочка?
Почему не ешь конфеты на блюдечке?
Не молчи же, отвечай-ка отцу!
ПРИНЦЕССА: Ничего я не хочу!
КОРОЛЬ: Что с тобою, ты моя ненаглядная?
Сколько можно есть одно шоколадное?
Или может обратиться к врачу?
ПРИНЦЕССА: Ничего я не хочу!
КОРОЛЬ: Позову я все-таки ЗНАХАРКУ!
(УХОДИТ, ПРИНЦЕССА ПЛАЧЕТ. КОРОЛЬ ВЕДЁТ ЗНАХАРКУ)
КОРОЛЬ: Сюда, сюда, Ужасина Тихоновна! Вот она моя доченька, моя ненаглядная, бедняжечка ты моя, потерпи немножко!
(ЗНАХАРКА ОБХОДИТ ВОКРУГ ПРИНЦЕССЫ)
ЗНАХАРКА: Знакомая картина, встречалась я с такой хворью. Бабку-Ёжку я от такой заразы избавила. Щёку у неё, помню, так раздуло! Да ты не пужайся! Сейчас зелье приготовлю, отварчику сделаю, всю хворь из тебя изгоню (берет ступку, толчет).
Положу я чесноку, потолку, потолку,
И добавлю кипятку, кипятку, кипятку
Брошу я пиявочек в зелье для приправочки.
Мышь летучая залетай, залетай, залетай!
Вкус похлёбке придавай, придавай, придавай!
Посолю и поперчу и немного пошепчу.
Ну вот и готово зельице мое! Ну-ка, сними пробу, Принцесса!
ПРИНЦЕССА (кричит) : Не буду пить! Уберите эту ведьма! Папенька, ты где? Ребята, помогите, позовите КОРОЛЯ!
(дети зовут КОРОЛЯ)
КОРОЛЬ: Что случилось, доченька?
ПРИНЦЕССА: Она отравить меня хочет!
КОРОЛЬ: Что же мне теперь делать? Вспомнил! Стража! Приведитесюда заморского лекаря – ДОКТОРА АЙБОЛИТА, МОЖЕТ ОН ЗНАЕТ, КАК ПОМОЧЬ! Потерпи, дочка, сейчас он придет!
(ВХОДИТ ДОКТОР АЙБОЛИТ)
ДОКТОР АЙБОЛИТ : Что случилось, КОРОЛЬ? Зачем звал?
КОРОЛЬ: Помоги, спаси мою дочь!
(ДОКТОР ОСМАТРИВАЕТ ПРИНЦЕССУ)
ДОКТОР : Диагноз ясен. Вы закормили ПРИНЦЕССУ сладостями. От такой еды у неё не может быть ни сил, ни здоровья.
ЗНАХАРКА: А вот и нет! Не верьте ему! От этого ничего не зависит! Детям полезно есть шоколад!
ДОКТОР АЙБОЛИТ : Нет, полезно молоко!
ЗНАХАРКА: «СНИКЕРС» И «БАУНТИ»!
ДОКТОР АЙБОЛИТ : Яблоки и груши!
ЗНАХАРКА: Торты и пирожные!
ДОКТОР АЙБОЛИТ : Огурцы и помидоры!
КОРОЛЬ: Кто же из вас прав? Кому же мне верить?
ДОКТОР АЙБОЛИТ : Слишком много сладкого – очень вредно. Нарушается состав зубной эмали, исчезают кальций и фосфор. Что происходит с такими зубами? Совершенно верно - они начинают портиться, ломаются, болеют. Вернуть кальций и фосфор в разрушенные зубы очень трудно, лучше их сохранять здоровыми.
А как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (ТВОРОГ, МОЛОКО, КАШИ, КЕФИР, СЫР).
А знаешь ли ты, ЗНАХАРКА, СКОЛЬКО УЧЕЛОВЕКА ЗУБОВ?
Знахарка: Конечно, знаю! Я ведь знахарка. Да ты сам-то знаешь?
ДОКТОР : Я тебя спрашиваю ты и отвечай!
ЗНАХАРКА: Ну сколько, сколько! 48 или 49!
ДОКТОР (смеётся) : Ха-ха-ха! 48 или 49! 32 зуба у взрослого человека, 16 в верней челюсти и 16 в нижней! 32 – ни больше, ни меньше!
ЗНАХАРКА: Всего 32? Дивно!
ДОКТОР : Помолчи-ка лучше! Дай-ка я ПРИНЦЕССЕ расскажу, почему зуб у неё заболел. Зубы у тебя хоть и твёрдые, да боятся они очень зловредных микробов. После каждой еды нужно полоскать зубы, потому что в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, в пище, даже в воздухе всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно.
ПРИНЦЕССА: Как же от них избавиться?
ЗНАХАРКА: Ротик зельицем моим пополаскать!
ДОКТОР : Ты отраву свою подальше убери. Сама пить её будешь. Полоскать рот нужно после каждого приёма пищи. Но этого недостаточно. И тут на помощь приходит ЧТО?
ПРИНЦЕССА: ЧТО?
ДОКТОР : Зубная щётка!
ПРИНЦЕССА: Зубная щётка? Это ещё что такое? У нас зубной щётки в замке никогда не было!
ДОКТОР : Подружись с ней и у тебя никогда не будут болеть зубы. Она выгонит изо рта все микробы. Понятно?
ПРИНЦЕССА: Понятно! Да только зуб сильно болит!
ДОКТОР : Конечно, у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не пошла к врачу, чтобы запломбировать её. В дырочке сразу поселились микробы. Устроившись там, они быстро принялись за дело и стали разрушать зуб. Поэтому он и разболелся.
ПРИНЦЕССА: Как у меня! Что же теперь делать?
ДОКТОР : Зуб нужно срочно лечить. Но лечат зубы специальные врачи – стоматологи. И чем меньше дырочка, тем меньше боль при лечении.
КОРОЛЬ: Доченька, срочно идём к стоматологу лечить зуб! И никаких конфет!
ДОКТОР : Правильно! Если не вовремя начать лечить зубы, можно потерять их, а новые зубы уже не вырастут.
ЗНАХАРКА: Спасибо, ДОКТОР АЙБОЛИТ. Мы много нового узнали о зубах и их сохранении. Спасибо!
(ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕЗНАЙКА, ГИГИЕНА, ДЮЙМОВОЧКА)
ГИГИЕНА: УРОКИ ДОКТОРА ЗДОРОВЕЙКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ
ДАРОМ!
НЕЗНАЙКА: Я всё понял! Зубы надо беречь!
ДЮЙМОВОЧКА: А я поняла, что нужно правильно питаться! И чистить зубы!
ГИГИЕНА: Как поел – почисти зубы.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты -
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое :
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!