Орешкина Елена
Сценарий праздника-развлечения на экологическую тему «Праздник цветов Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизиологических особенностей детей этого возраста.
Публикация «Сценарий праздника-развлечения на экологическую тему „Праздник цветов Хакасии“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Республика Хакасия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Задача педагога в работе с детьми дошкольного возраста заложить ориентиры в мире природы - растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Одной из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Маленькие дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки, считалочки. Очень нравятся детям песенки про петушка - золотого гребешка, про птичек-невеличек, про котика, про лошадку и гусей. Дети жалеют зайку, которому холодно зимой, "кормят зернышками птичку", "зовут" собачку. Они подражают в песенках пению животных. Из музыкально-дидактических игр дети узнают, что кошка - это мама котят, а курочка - мама цыплят, что как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные - хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь и к растительному миру. На музыкальных занятиях дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев; песни о грибочках, про овощи, выращенные на своем огороде. А если дети танцуют на празднике с цветами, зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками, у них всегда бывают восторженные лица и приподнятое настроение.
Подготовка к любому экологическому празднику требует большой предварительной работы. Разнообразные формы организации участия детей в подготовке к празднику позволяет объединить детей с разными интересами и возможностями.
Таким образом, тема экологии должна всегда проходить рядом с детьми в повседневной жизни детского сада, в любых видах музыкальной деятельности. Нужно с ранних лет приобщать детей к вопросу по экологии, пробуждать и воспитывать в них чувство любви к природе, ко всему живому.
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: -создать для детей праздничную атмосферу
-Учить бережному и доброму отношению к природе, природе родного края и друг к другу.
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа:
- беседа о цветах в Хакасии
- Беседа о о правилах поведения в природе
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание танцевальной композиции
Место проведения: спортивная площадка на улице
Материалы и оборудование: цветы 4 цветов (по количеству детей,раствор мыльных пузырей, формочки для выдувания пузырей, венок искусственных цветов, разноцветное тесто для лепки.
ХОД: На поляне детей встречают Цветочницы и садовник. Они знакомиться с детьми, спрашивают, как их зовут, сколько им лет, какие они знают цветы в Хакасии.
Садовник: Вы хотите получить билет?
Здесь конечно не балет!
А будет представление, всем на удивление.
Но билеты не простые – все цветочки озорные
Вас рассадят по местам и задания устроят вам.
по этому билету, ты попадешь на веселую планету!
Чтобы билет получить отгадайте ка загадки:
•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Дети встают или присаживаются на отведенные места, им выдаются цветы (билеты) разного цвета соответственно группе.
Красные цветы – у детей младшей группы; желтые цветы - у детей средней группы; синие цветы - у детей старшей группы; голубые - у детей подготовительной группы. Места, где сидят дети, также оформлены цветами определенного цвета.
В моем саду много разных цветов. И важных – больших, маленьких – скромных, но все они украшают нашу землю своей красотой. Я садовник!
есть один цветок необычный – волшебный. Все лепестки его окрашены в разные цвета.
Садовник: Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Дети читают стихи о цветах.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Цветочница вместе с детьми исполняет танец «цветы»
Цветочница :
Не представилась вам я, все цветы мои друзья,
С ними я живу и сплю, песни звонкие пою,
Цветочница : Догадались, я Цветочница.
Цветочница : Оторву я один лепесток, синего цвета, и пойду искать цветы синего цвета, есть такие?
Ответ детей: ДА!
Цветочница : Ну, тогда. (она отрывает от цветка синий лепесток и произносит слова)
Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели, … хочу, чтобы ребята у кого цветочки синего цвета на полянке погуляли, и нам сценку показали!
Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок
(протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Разбирай назад его.
Травяная ведьма убегает.
Ромашка:
Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость:
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную.
Крадучись, возвращается Травяная ведьма.
Травяная ведьма:
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Загораживает детей от ведьмы.
Она грозит Ромашке кулаком и убегает.
Ромашка:
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Их даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Цветочница : Ребята, а вы знаете что такое «красная книга»?
Подготовленный заранее ребенок рассказывает.
Возьму волшебный цветок, оторву от него лепесток красного цвета. Есть у нас на празднике красные цветочки?
Цветочница : И весел звучный лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.
4 Дети младшей группы танцуют в свободном стиле, на припеве изображая дождь «дождик»
Цветочница : Ах, какая красивая песня о дождике! Под дождиком все растет, солнцу радуется, всему миру улыбается, каждый цветочек раскрывает свой лепесточек.
Цветочница : Возьму я волшебный цветок, оторву от него лепесток, какого цвета?
Ответ детей: Желтого!
Цветочница : Это, наверное, самые ароматные цветы, вот, сколько вокруг них собралось насекомых!
Гудит в разгар работы лесной аэродром.
Малютки самолеты курсируют кругом
Наметив трассу точную, из солнечных земель
Летит в страну цветочную мохнатый, толстый шмель.
К цветку он направляется, горючим заправляется;
Тонкий шланг-хоботок забирается в цветок,
Лучшее горючее – цветочный сладкий сок.
Самолет почистил грудь, почесал животик и взлетел
Добрый путь, мирный самолетик.
5 Песня «у жука»
6 Цветочница : оранжевый листочек. лети лети лепесток…«Песня жарки Хакасии»
7 Цветочница : Еще раз цветок возьму, и листочек оторву… и на этот раз унесет он нас в мир цветов и ароматов, мы цветочницы из волшебной страны, где цветы и ароматы цветов такие же легкие, как и мыльные пузыри. (мыльное шоу)
Цветочница : Веселое лето всем дорого ты.
В лугах ароматных пестреют цветы.
Ну что ж пора нам прощаться, цветочкам пора домой возвращаться. А чтобы и у вас остались цветы, дарим мы вам волшебное тесто из него вы сами слепите цветочки. (детям на группы раздается разноцветное соленое тесто для лепки)