МААМ-картинки

Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора (2 фото)

Светлана Бугакова
Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание экологической культуры – одно из самых важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

Публикация «Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора» размещена в разделах

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Сказки, загадки, поговорки, пословицы – устное народное творчество – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Песня, музыка, пляска передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры. Русское народное творчество – сказки, игры, песни – легло в основу системы дошкольного воспитания.

Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора

План-программа на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста.

Сентябрь.

«На деревенском дворе».

Задачи. Продолжить знакомить детей с фольклором; доставить им радость от общения с русским народным творчеством, обогащать музыкальными впечатлениями; прививать детям любовь к домашним животным, птицам, изучать их образ жизни, повадки, вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Формы поведения,методы, приёмы: Фронтальное занятие. Театр игрушки.

Музыкальный материал. Русские попевки: «Петушок», «Свинка», «Овечки». Русские народные песни: «Как у наших у ворот», «Коровушка». «В огороде бел козёл», «Украл котик клубочек». Игра «Волк и гуси». Оркестровка песни «Во саду ли, в огороде».

Октябрь.

«Огород».

Задачи. Приобщать детей к народному творчеству; продолжать знакомить с огородными растениями и их значением для человека.

Формы поведения,методы, приёмы: Инсценированное занятие, фольклорный праздник; использование фланелеграфа.

Музыкальный материал. Использование фольклора: русские народные попевки

и песни - «Картошка моя». «Помидор», «Сей, сей горох», «Пойду лук я полоть», «Дождик». «Я на камушке сижу»: игра «Огуречик»

Ноябрь.

«Грибы и ягоды».

Задачи. Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни; создавать атмосферу радости от общения с природой; в игровой форме закрепить знания о грибах.

Формы поведения,методы, приёмы: Образный пересказ сказки.

Музыкальный материал. Использование русской народной сказки в обработке В. Даля. Русские народные попевки: «Сморчок», «Беленький груздочек». Русская народная песня «Выходили раз ребятушки.»

Декабрь.

«Зимующие птицы».

Задачи. Развивать познавательные интересы, используя фольклор; продолжать воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, зимующим птицам.

Формы поведения,методы, приёмы: Беседа с элементами яркого живого исполнения. Использование фланелеграфа.

Музыкальный материал. Народные попевки и песни: «Мороз Васильевич», "Синичка», «Гули, гули, гуленьки». «Скок, скок, поскок», «Вор-воробей». «Ворон», Летят, летят сороки»

Январь.

«Кто живёт у нас дома».

Задачи. Углублять экологические знания на основе представлений детей о домашних животных; формировать бережное отношение человека к природе, ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди»; воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам, рассмотреть живой мир в экологической комнате детского сада; продолжать прививать интерес к фольклору.

Формы поведения,методы, приёмы: Беседа.

Музыкальный материал. Использование закличек, русских народных песен, попевок: «Ой, мороз», «Кач, кач», «Уж ты кисонька-коток», «Украл котик клубочек», «Черный ворон», «Ой, деточки»

Февраль.

«Путешествие в лес»

Задачи. Продолжать приобщать детей к фольклору, формировать знания о лесе, огороде, луге, развивать творческую и познавательную активность детей. Продолжать расширять знания о фольклоре, народных традициях, развивать активность, учить выразительному исполнению характерных народных движений

Формы поведения,методы, приёмы: Музыкальная композиция. Исполнительская деятельность.

Музыкальный материал. Русские народные песни и попевки: «Солнышко», «Во сыром бору тропин», «В темном лесе», «На зеленом лугу», «Уж ты сад.», "Земляниченька». Игры: «У медведя во бору», «Две тетери» Фольклорный репертуар: песни, частушки, заклички - «Ой, мороз». «Барыня», «Перед весной», «Светит месяц» и др.

Март.

«В гостях у Мухи-Цокотухи».

Задачи. Продолжать прививать детям любовь к живой природе, ознакомив их с фольклором, загадками. потешками, попевками о насекомых; стараться вызывать у детей эмоциональный отклик на образы народного фольклора.

Формы поведения,методы, приёмы: Музыкально-театрализованное представление (инсценировка сказки).

Музыкальный материал. Русские народные попевки: «Пчёлки». «Божья коровка», «Муха», «Паук». Русские народные песни: «Я на горку шла», «Калинка», «Комарочек», «Как у наших у ворот». Игра «Пчелка».

Апрель.

«Любите природу».

Задачи. Доставлять детям радость от пения русских народных песен; пробуждать у них желание выступать, играть и танцевать, использовать накопленные знания; учить детей наблюдать за природой и беречь ее.

Формы поведения,методы, приёмы: Экологическая сказка (музыкально-фольклорная композиция).

Музыкальный материал. Русские народные попевки и песни: «Дождик», «Радуга», «Поёт, поёт соловушка», «Солнышко-вёдрышко», «Во поле берёза стояла» .

Май.

«Цветочный бал».

Задачи. Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания детей о цветах: луговых, полевых и садовых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора.

Формы поведения,методы, приёмы: Музыкально исполнительская деятельность.

Музыкальный материал. Использование фольклора. Русские народные песни: «Со вьюном я хожу», «Пчёлочка», «А я по лугу шла», «Маки-маковочки», «Уж ты сад», «Роза-берёза». Игра «Жмурки с колокольчиком».

Организованная образовательная деятельность основывается на принципах дошкольного образования, сформулированных в ФГОС ДО:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. Сотрудничество ДОО с семьей;

5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Фото №1 Воспитание экологической культуры одно из самых важных направлений всестороннего развития личности дошкольника
Публикации по теме:

День защитника Отечества. Сценарии праздников и развлечений на 23 февраля Ребятам о торжестве 23 февраля - Период заступника Отечества[/h4] Как поведать ребятам о торжестве 23 февраля. История торжества 23 февраля.

Духовное воспитание дошкольников на основе православных праздников «Праздник Входа Господня в Иерусалим» Программное содержание: Образовательные: продолжать знакомить детей с событием Входа Господня в Иерусалим. Развивающие задачи: способствовать.

Фоторепортаж об острове праздников и развлечений!Фоторепортаж об острове праздников и развлечений! «Винперл» – гигантский парк развлечений занимает половину острова Хон Че возле г. Нячанга (Вьетнам). Пользуется огромной популярностью, как.

Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» МБДОУ «Алтн Булг» Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик» в 1мл. группе Воспитатель Нимгирова К. Б. Цель: 1.

Организация тематических вечеров (праздников) как средство гражданского воспитания дошкольников Выступление дошкольников в пении, играх, хороводах, увеличивает и формирует младенческий тело, делает лучше соединение перемещений. в каждом.

Перспективный план развлечений и праздников на январь, февраль, март в средней группе Перспективный план развлечений и праздников Средняя группа (возрастная группа) Дата про-ведения Тема развлечения Цель развлечения Форма.

Праздник на основе фольклора «Зимние святки»Праздник на основе фольклора «Зимние святки» Задачи. Знакомить детей с календарно-обрядовым фольклором, с празднованием зимних святок. Пробуждать интерес к народному искусству и желание.

Разлечение «Весела беседа» на основе русского фольклора "Весела была беседа" Оформление зала в русском народном стиле. Роль ведущих-потешниц исполняют взрослые. Все участники свободно входят.

Стихотворение на экологическую тему «Друзья природы» Стихотворение «Друзья природы» Наш 21 век Второй десяток лет Широкими шагами Шагает по планете. Что нужно предпринять, Чтоб хорошо жилось.

Театрализованное представление «Колобок» на экологическую тему Театрализованное представление по сказке «Колобок» на экологическую тему в старшей группе. Цель: Развитие творческих способностей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора
Опубликовано: 7 мая 2017 в 23:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД