Кермен Нимгирова
Комплексное занятие на экологическую тему «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Алтн Булг»
Комплексное занятие
на экологическую тему «Дождик»
в 1мл. группе
Воспитатель Нимгирова К. Б.
Цель:
1. Развивать у детей способность слушать воспитателя.
2. Учить детей мазками изображать явление окружающей среды (дождь).
3. Закреплять представление о величине, цвете.
Предварительная работа.
1. Слушание птиц (грамзапись).
2. Дидактическая игра «Низкий, высокий».
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Дождь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Рассматривание платья.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы сейчас на лугу. А луг, ребята, это полянка, где растет травка, цветы. Смотрите, как здесь хорошо – светит солнышко, распевают птицы. Ребята, послушаем, как поют птицы.
Трава разная здесь цветет – высокая и низкая. Садитесь все на скамеечку, я расскажу вам сказку про одну травку. Травка называется Манжетка. А почему ее так назвали, потому что лист был похож на кружевные манжеты платья.
Слушайте.
Жили-были трава Манжетка с крупными и маленькими желтыми цветками. Она жила и ничего вокруг не замечала, а рядом с ней росли высокие травы и Манжетка была все время в тени. Заметила эту тень бабочка, она была очень слабой, летать сил уже не было, потому что бабочка очень хотела пить. Ее крылышки были необыкновенно красивы.
Манжетка посмотрела на бабочку, ей стало так жалко ее. И решила Манжетка ей помочь - она стала сворачивать свой листок, пока он не стал похож на стаканчик. И на дне появилась капелька воды. Бабочка напилась и полетела, ее крылышки на солнце сверкали всеми цветами радуги. А лист Манжетки так и остался всегда немного собранным, похожим на стаканчик. И в этот стаканчик скатывается капелька воды. И стали прилетать к Манжетке бабочки, пчелы, прилетают к ней и птицы.
Понравилась вам сказка?
1. Как называлась сказка?
2. Кто сел на травку с красивыми крылышками? Бабочка.
Кто мне покажет, как листочек сворачивается (вызываем ребенка).
3. Что в стаканчике появилось? Капелька водички.
Ребята, травка высокая и низкая любит, когда идет дождь. Когда идет дождь, он поет песенку «Кап-кап-кап» (играет на металлофоне). Капли у дождя бывают большие, есть и маленькие капельки «кап-кап», «Кап-кап» (физминутка).
Покажите, как идет сильный дождь? «кап-кап-кап». А как слабый дождь? «кап-кап», «кап-кап». А сейчас нарисуем дождь (чтоб травка росла, бабочка напилась водичкой). Пройдите к столу.
К вам в гости опять пришла девочка-кисточка.
Кисточка:
- Здравствуйте, дети! Здравствуй, Амуля, Даина, Темир.
Воспитатель:
- Девочка-кисточка привела с собой подружек кисточек. Посмотрите, какой у меня идет дождь. Дождь мы будем рисовать каким цветом? Посмотрите, а у вас на столе какого цвета краска? Правильно, синего цвета. Хорошо!
- Ребята, посмотрите, как я держу кисточку. Дождь идет сверху. Осторожно, аккуратно рисуем дождь «кап-кап-кап». Вот какой у нас дождь, а теперь помоем кисточку и обязательно вытрем об салфетку. Возьмите кисточку правильно и попробуем сначала в воздухе вот так. Хорошо, молодцы! Рисуем дождь.
- Ребята, посмотрите, какой идет дождь, бегите все ко мне. Я буду дождь, а вы- зеленая травка. Травка загрустила – нет дождя. Пошел дождик, травка начала расти (2-3 раза).