Лидия Лебедева
Сценарий праздника «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей
старшего дошкольного возраста.
Цели: Воспитание нравственных и эстетических качеств личности ребенка;
любви к родному городу, гордости за свою страну, ее истории, свой народ.
Ход праздника:
Звучит «Гимн великому городу» Р. Глиэра; дети входят в зал.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по Санкт-Петербургу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник
День рождения нашему городу Санкт-Петербургу. 27 Мая 1703 году на берегах реки Невы был основан наш город по воле царя Петра Первого.
311 лет – много это или мало, для города совсем немного по сравнению с такими городами как Новгород, Псков, Владимир, Москва. Санкт-Петербург - молодой и прекрасный город и ему мы посвящаем наш праздник!
Санкт – Петербург – гранитный город,
Взнесенный славой над Невой,
Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя в граните и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
И – в завываньи зимних пург-
Ты – всех прекрасней,- несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
(Н. Агнивцев)
Дети поют песню «Санкт - Петербург» музыка О. Девочкиной.
Предлагаю, ребята, отправиться в путешествие по достопримечательностям нашего города.
Остановка первая - «Невский проспект».
Показываются слайды «Вид Невского проспекта».
Ведущий: Это главная и самая известная улица Северной столицы. Невский проспект в проходит от Адмиралтейства до Александра – Невской лавры.
Здесь расположены многие известные достопримечательности – дворцы и памятники, церкви и соборы.
Следующая остановка Дворцовая площадь – любимое место жителей и гостей, сердце нашего города.
Показываются слайды «Дворцовая площадь».
В ансамбль площади входят Зимний дворец и Александрийская колонна, здание Главного штаба с грандиозной триумфальной аркой и здание штаба гвардейского корпуса.
Ребенок:
Хоть она и старая
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная
По имени «Дворцовая»
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады
Тут проходят демонстранты
И играют оркестранты.
Давайте и мы покажем, как умеем играть на музыкальных инструментах.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Показывается слайд «Памятник Петру Первому».
Ведущий: Мы на площади Декабристов. Эту площадь украшает памятник Петру Первому – Медный всадник, символ Санкт – Петербурга. Скульптура отлита из бронзы и имеет только три точки опоры. Великий скульптор Фальконе изобразил императора как созидателя и благодетеля, на вздыбленной лошади на вершине скалы.
Ребенок:
Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
Подвести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Дети исполняют песню на слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой «Дядя Петя».
Ведущий: А вот и Петропавловская крепость, заложенная 27 мая 1703году на Заячьем острове для защиты завоеванных земель от шведов. Вскоре, был построен Петропавловский собор, позже ставший усыпальницей членов царской семьи. Петропавловский собор украшает шпиль с ангелом – хранителем нашего города.
Показываются слайды «Летнего сада».
Ведущий: Окруженный со всех сторон водой Летний сад создавался как регулярный парк для балов и гуляний дворянских семей.
Ребенок:
Летний сад – какая прелесть
Вековых деревьях шелест
И в осенние аллеи
От Невы прохладой веет.
Ребенок:
Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду!
Дети танцуют «Менуэт» музыка В. А. Моцарта.
Ведущий: В летнем саду есть памятник знаменитому баснописцу – И. А. Крылову. На постаменте мы увидим героев его басен.
Показывается слайд «Памятник И. А. Крылову».
Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди кленов сидит у дубов,
А вокруг него звери и птицы,
Волки, цапли, медведи и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было бы скучно сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой,
Мы из сада уйдем, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.
(Лиза Федосеева)
Исполняется инсценировка басни «Слон и моська» на музыку Г. Вихаревой.
Следующая остановка – «Адмиралтейство».
Показываются слайды «Адмиралтейство».
В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Был юнгою город, матросом он стал,
Теперь он властитель морей – адмирал!
Наш город морская столица России. Все мальчики мечтают стать моряками.
Исполняется «Танец яблочко».
Ведущий: В этом удивительно красивом месте Петербурга Нева разделяется на Большую и Малую. Ростральные колонны, служившие раньше маяками, символизируют могущество России как морской державы.
Показываются слайды «Стрелка Васильевского острова».
Ведущий: Мы с вами на Исаакиевской площади на которой расположены, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, памятник Николаю Первому, а также самый широкий в Петербурге Синий мост.
Показывается слайд «Исаакиевская площадь».
Ведущий: А это, ребята, Театр оперы и балета, знаменитая «Мариинка!»
Показываются слайды «Мариинский театр».
Ребенок:
Во дворце в прекрасном зеле
Пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы.
Польки, вальсы танцевали.
Дети исполняют «Вальс» с шарфами под музыку П. И. Чайковского.
Ведущий: Сегодня в честь рождения нашего города в небе вспыхнет праздничный салют!
Ребенок:
В небеса взлетают
Яркие ракеты,
Словно расцветают
Пышные букеты.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Желтыми, лиловыми –
Каждый раз все новыми!
А потом рекой
Золотой текут,
Что это такое?
Все: Праздничный салют!
Показываются слайды «Праздничный салют».
Дети исполнят танец с салютиками на музыку А. Даргомыжского.