Наталья Демарчук
Сценарий праздника «Путешествие по мультфильмам» во второй младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организация творческого познавательного досуга детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить и обогатить знания детей о мультфильмах;
- учить узнавать мультфильм по заданию, закрепить название и персонажей знакомых мультфильмов;
Развивающие задачи:
- развивать память, слуховое внимание, наблюдательность, мышление, устную речь, развивать умения анализировать, творческие способности; развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по мультфильмам“ во второй младшей и средней группе» размещена в разделах
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- расширить кругозор детей о советских и российских мультфильмах.
Оздоровительные задачи:
- снятие мышечного напряжения (физкульминутки)
Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: просмотр мультфильма, художественное слово (загадки, гимнастика для глаз, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово «мультфильм»)
Материал: игра сложи мультфильм - пазлл «Маугли», «Маша и Медведь», «Чебурашка».
Оборудование: аудиозаписи с мелодиями, ноутбук, столы, экран, волшебная палочка, стульчики.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.
Ход программы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами поговорим о том, что вы больше всего любите. В нашей стране есть праздник - День отечественного мультфильма! Ребята, а вы любите мультики? А какой ваш любимый мультик?
Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок. Я приглашаю Вас попутешествовать в Мультляндию. Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
В эту страну пускают только добрых, улыбчивых детей таких, как Крошка Енот. Предлагает улыбнуться и спеть песенку Крошки Енота «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Мы попали в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?
1 Конкурс "Угадай героя мультфильма"
1. Человечек-вертолет
Отправляется в полет
Взяв для подкрепления
Только баночку варенья. Ответ: Карлсон
2. Он тучкой решили притвориться,
Ведь медом хотел подкрепиться.
На шаре он к пчелам взлетел,
А меда поесть не сумел. Ответ: Винни Пух.
3. Лечит птичек он, зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор… Ответ: Айболит
4. На сметане замешен,
На окошке стужен.
Румяный бок
Да круглый бок Ответ: Колобок
5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? Ответ: Медведь
6. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … Муха-Цокотуха
7. Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно. Ответ: Кот Леопольд
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Первый паззл ваш!
2 конкурс «Музыкальный»
Ребята, мы вам предлагаем послушать песенки и назвать в каких мультфильмах они звучат.
Включаются фонограммы песен из мультфильмов.
• Песня Чебурашки
• Песня кота Матроскина
• Песня крокодила Гены
• Песня Мамонтёнка
• Песня кота Леопольда
• Песня Винни-пуха
Воспитатель: Молодцы, второй паззл ваш!
Ребята пока мы играли позвонил нам кот Леопольд и пожаловался, что мыши растащили весь его дом. Предлагаю помочь Леопольду построить дом.
Игра «Построим дом» Дети встают цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Имитируют передачу кирпичей друг другу. Воспитатель хвалит детей, что они аккуратно сложили кирпичи, ни один не разбили. Предлагает построить дом. Проводит пальчиковую игру «Дом для Леопольда».
Дом построим вместе быстро.
(Дети соединяют пальцы рук шалашиком.)
Стены прямо возведем.
(Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.)
А потом и окна вставим,
(Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.)
Место для дверей найдем.
(Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.)
Стены подведем под крышу.
(Соединяют пальцы шалашиком.)
Не промочит ее дождь.
(Качают указательным пальцем.)
Леопольд доволен будет.
Дом действительно хорош!
(Выставляют большой палец вперед.)
Воспитатель: Умнички! Третий паззл заработали. Воспитатель от имени кота Леопольда хвалит детей за прекрасный дом.
Четвёртый конкурс «Кто так говорит?»
Кому из героев принадлежат эти слова:
«Ребята, давайте жить дружно» (кот Леопольд)
«Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть дом. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю» (Дядя Фёдор)
«Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» (Винни-пух)
«Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.»
«Спокойствие, только спокойствие…Пустяки, дело житейское (Карлсон)
«Он улетел, но обещал вернуться» (Фрекен Бок)
Воспитатель: Молодцы! Четвертый паззл заработали.
Пятый конкурс «Соедини героев»
Показываются картинки персонажей из мультфильмов. Дети называют пары, кто к кому относится.
Воспитатель: Вот вы и собрали все элементы картинки. Предлагает вернуться в детский сад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с Мультляндии в детский сад
Вместе возвращаться
Воспитатель: Давайте соберем все элементы паззла. Из какого мультфильма эта картинка? Дети называют мультфильм.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А теперь давай посмотрим этот мультфильм.