Ирина Писарева
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней групп «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям вспомнить приметы осени (листопад, увядание природы,
частые дожди, прячущееся солнце, отлёт птиц в тёплые края, сбор урожая, подготовка животных к зиме); воспитывать эстетический вкус средствами музыки и произведениями художественной литературы.
Под музыку в зал входит ведущая.
Вед. : Здравствуйте, дорогие гости!
На праздник Осени и урожая вторую младшую группу мы приглашаем!
Под весёлую музыку дети второй младшей группы входят в зал, садятся.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней групп „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Вед. : Ребятишек средней группы дружно встречайте,
Хлопать в ладоши не уставайте!
За ними идут дети средней группы, расходятся горошками по залу.
Вед. : Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети: Это осень наступила!
Вед. : Снова Осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
1 реб. : Осень, осень золотая ходит по тропинкам.
И рисует для ребят жёлтые картинки.
2 реб. : Наступила Осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
3 реб. : Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
4 реб. : Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая, в гости ждём тебя.
Дети средней группы исполняют песню «Ходит осень - несмеяна», садятся.
Вед. : В гости Осень золотая пригласила нас,
К ней на поезде весёлом мы отправимся сейчас.
Он примчит нас в дивный лес, где есть дерево чудес.
Ребята, хотите увидеть чудо – дерево?
Дети: Да!
Вед. : Тогда надо садиться в поезд.
Реб. : Тук – тук – тук, стучат колёса, тук – тук – тук, летит дымок.
Тук – тук – тук, мы едем в гости, тук – тук – тук, наш путь далёк.
Звучит фонограмма песни «Паровоз - букашка», дети встают друг за другом и «едут», останавливаются в круге по окончании музыки.
Вед. : Посмотрите, как красиво! Вот и дерево чудес!
А полянка – просто диво и вокруг осенний лес!
Всё вокруг как на картинке: и берёзы и осинки
В золотых стоят нарядах, значит осень где – то рядом!
Осень бродит по лугам, осень лесом бродит.
Осень, загляни и к нам, мы все очень просим.
Под музыку дети садятся на места.
Реб. : Осень, в гости приходи, нас скорей развесели!
Под музыку в зал входит Осень.
Осень : Здравствуйте, мои друзья, в детский сад к вам долго шла!
Вижу, ждали вы меня: зал красиво нарядили,
Про наряды не забыли. Я немного опоздала,
Зверятам шубки я меняла, на полях урожай собирать помогала,
Сделала дел я немало. Хоть забот у меня много,
И трудиться я люблю, но с друзьями – малышами
Песню звонкую спою.
Дети второй младшей группы встают возле стульчиков, исполняют с Осенью песню «Это Осень к нам идёт», садятся.
Вед. : Осень, ты живёшь здесь? Расскажи, чудеса нам свои покажи!
Осень : Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву,
Дерево чудес вам расскажет, как мне весело в дивном лесу.
Вед. : До чего оно красиво, удивительно на вид!
Лист берёзовый, дубовый, лист осиновый, кленовый.
А в листочках весь секрет, лист срываешь, там конверт.
Но конверт не для послания, а для интересного задания.
Лист кленовый мы сорвём и посмотрим, что же в нём?
Праздничным осенним днём мы стихи сейчас прочтём.
1 реб. : Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой. Ты куда, листок, постой!
2 реб. : Пляшет Осень за окном в сарафане расписном,
Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки.
Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню «Соберём грибочки», садятся.
Вед. : Наши дети не скучают, съедобные грибы в корзинки собирают.
Игра «Собери грибочки», сначала играют дети средней группы, затем малыши.
Вед. : Лист рябинки я срываю, девочек средней группы на танец приглашаю.
Платочки свои красные берите, с ними весело пляшите.
Девочки средней группы исполняют «Танец рябинок», садятся.
Осень : Лист берёзовый сорвём, интересно, что же в нём?
А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Скорей, ребята, поспешите, венок из осенних листьев сплетите.
Игра «Сплети венок» - играют три команды по три человека - нужно разложить листья одного цвета вокруг обруча: красные, жёлтые, зелёные.
Вед. : Лист осины Осень срывает, вам загадки предлагает.
Осень : - Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…
Что? Скажите наугад? Ну, конечно….(листопад)
- Холода их так пугают, к тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться, кто собрался в стайки?. (птицы)
- На улице кто – то рычит, подвывает и стучит…
Лучше дома сидеть в кресле, когда дует сильный (ветер)
- Где я только не пройду, везде сырость наведу.
Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной,
На полях желанный гость, называют меня … (дождь)
Реб. : Дождик кап, дождик кап, есть зонты у мам и пап,
Всё сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.
Мы мешать ему не будем, нужен дождь земле и людям.
Дети средней группы расходятся по залу, исполняют песню «Дождик - огородник», садятся.
Вед. : Дождь старался, не ленился, хорошенько потрудился.
Всё помыл, всё полил, всюду землю напоил!
Дети второй младшей группы исполняют песню «Дождик» возле стульчиков, садятся.
Осень : Лист ольховый я срываю в огород всех приглашаю!
Мы на огород пойдём, овощей там наберём.
И посмотрим для порядка, что там выросло на грядке?
Выходят дети средней группы в шапочках овощей.
Помидор: Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
Красный, спелый я и гладкий, угощаю всех, ребятки.
Морковь: Я – морковка гладкая, рыженькая, сладкая.
Чтобы зубки крепки были, грызть морковочку должны вы.
Огурец: Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы, будете в порядке.
Капуста: В десять платьев нарядилась, и на грядке развалилась.
Для салата и для щей, нету овоща милей.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Все овощи: Мы – овощи не простые, мы весёлые и заводные!
Дети средней группы инсценируют песню «Хоровод овощей», садятся.
Осень : Всё созрело, всё поспело, время грядки убирать.
Принимаемся за дело, кто мне будет помогать?
Не все сразу, понемножку, вот волшебные лукошки!
Игра: «Собери урожай». Осень и ведущая разбрасывают овощи по ковру и фрукты, вызывают несколько детей, под музыку дети собирают овощи. Кто больше? (сначала играют дети средней группы, затем малыши).
Вед. : Вот и последний листочек у нас,
Ну – ка, посмотрим, что будет сейчас.
Вот этот листочек волшебной окраски
Нас приглашает на встречу со сказкой.
Звучит сказочная музыка и начинается кукольный спектакль «Заяц и лиса».
Вед. : Бежал Заяц по лесной тропинке, на праздник Осени торопился,
Да запнулся о корягу и упал…
Звучит музыка, бежит заяц.
Заяц: Ай, ой, как больно! Ах, ах, я умираю, и синяк, наверно будет,
Как же я Осени покажусь? Ой, а что это за корзинка?
Ну – ка, я посмотрю…
Вед. : Посмотрел Заяц, а внутри сладости лежат. Призадумался Заяц.
Заяц: Э – ге – ге! Какой сладкий сюрприз! Заберу – ка я всё себе, пока
никто не видит.
Вед. : Тут откуда ни возьмись, бежит по тропинке Лиса.
Лиса: Зайчонок, что ты здесь делаешь? Почему на праздник не торопишься?
Заяц: Э, а…Понимаешь, Лиса, ударил я ножку, когда бежал по дорожке,
Какой уж тут праздник! Похромаю – ка я обратно к себе домой.
Лиса: А что это у тебя в корзинке? Ну – ка покажи! Ах, какая большая
корзинка, а что в ней?
Заяц: Э. в ней ветки, камешки, песок, мох…
Лиса: Заяц, не обманывай меня, тебе меня не перехитрить.
(заглядывает в корзинку). Ой, сколько сладостей! Постой, постой, где то эту
корзинку я видела? У Винни – пуха, точно, не он ли её потерял?
Заяц: Ну, не знаю… никому её не отдам! Моя, я нашёл!
Лиса: (тихо) Заяц, а заяц, а давай поделим всё на двоих. А я никому не расскажу!
Заяц: Нет, не отдам! Моё! Я нашёл!
Лиса: Нет, моё! (тянут корзинку в разные стороны)
Вед. : Услыхал это старый, мудрый Ёж и рассудил так…
Ё ж: Это что за крик на весь лес? Не твоя это корзинка, Заяц, и не твоя, Лиса!
И не для вас одних эти сладости!
Лиса и Заяц: А для кого?
Ё ж: Это Осень для всех лесных жителей и для ребят приготовила.
Нужно не только помнить о себе, но и делиться с друзьями.
Лиса и Заяц: Нам очень стыдно, простите нас, давайте всё разделим поровну!
Ё ж: Молодцы!
Заяц: Осень – это так чудесно! Это вкусно и полезно!
Лиса: И не скучно, не уныло, и вокруг всё так красиво!
Ё ж: Осень – чудная пора!
Все участники: Угощайтесь, детвора!
(отдают корзину ведущей)
Вед. : Спасибо, зверюшки, за такие чудесные яблочки!
Что ж, пришла пора прощаться, в группу нужно возвращаться!
Всё, что знали и умели – станцевали и пропели.
Осень : Гостям – спасибо за вниманье и поддержку говорим.
А на Новый год мы в гости снова видеть вас хотим!
Звучит музыка, дети строятся «паровозиком», выходят из зала.
Что нужно:
Взрослые:
Ведущая –
Осень –
1. Девочки средней группы – рябинки : сарафанчики или юбочки красные, косыночки и платочки;
2. Сказочное осеннее дерево с листочками :
- кленовый, рябиновый, берёзовый, дубовый, осиновый, ольховый;
3. 3 обруча: красный, жёлтый, зелёный, много листьев таких же цветов – к
игре;
3. Шапочки овощей – средняя группа : (для стихов)
- помидор,
- морковь,
- огурец,
- капуста,
- картошка,
4. Шапочки к песне – средняя группа :
- горошек,
- фасоль,
- огурец,
- морковка,
- 2 огурца,
- капуста,
- свекла,
5. 3 корзинки, муляжи овощей, фруктов – много – к игре;
6. 3 корзинки, много грибов – к игре;
7. ширма, куклы: заяц, лиса, ёж, корзинка с яблоками.