Ирина Коваль
Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний, в детском саду для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, украсить шарами, гирляндами, цветами.
Персонажи: Взрослые: Клоун Рыжик, Карлсон, Баба Яга.
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Публикация «Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний, в детском саду для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречают два клоун — Рыжик и Карлсон.
Рыжик: Здравствуйте, дорогие дети, их родители и наши самые любимые воспитатели.
А знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы). Правильно, сегодня не обычный день, а день Знаний. И конечно, в этот необычный день мы с вами окажемся в необычном месте. Хотите? Тогда слушайте меня внимательно, что бы попасть в необычное место мы с вами закроем глазки, скажем волшебное заклинание, потом потопаем, покружимся и громко скажем улюлюлюлю, а потом откроем глазки. Готовы? И так, закрывайте глазки, скажем с вами волшебные слова…., потопаем, покружимся, все вместе поулюлюкаем, и вуаля, мы с вами оказались в самой сказочной стране «Спортландии»
Рыжик.
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Карлсон.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Рыжик.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Исполняется песня-танец «Шалунишки» (все гуппы)
Карлсон. Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся» (Под. и ст. группы)
• Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
• Дети образуют два круга: внешний и внутренний
• На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний — влево
• На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
• На первую часть музыки двигаются дальше
И так несколько раз.
Карлсон: А сейчас дети средней группы проведут разминку.
Разминка. (Ср. гр.)
Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Бабка Ёжка» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.
Карлсон. А сейчас мы разделимся на несколько команд, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1» и «Мультяшки-2»., «Мультяшки -3»)
Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.
Игра «Сквозь обруч» (Ст. и под. гр.)
Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (средняя гр. — маленькие мячи, старшая гр. — большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Рыжик. А теперь команды встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».
Игра «Кто самый ловкий?» (Подг. Гр.)
По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.
• Звучит музыка
• Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
• На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
• Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры
Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.
Карлсон. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки 1» или «Мультяшки-2».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.
• Для «Мультяшек-1» звучат: «Лезгинка», «Ламбада»
• Для «Мультяшек-2» : «Танец маленьких утят», «Барыня»
• Все вместе исполняют «Летку-Еньку»
Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).
Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.
Карлсон. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!
Игра «Бег в мешках» (Подг. и стар. гр.)
Рыжик. А сейчас общий танец!
Дети и воспитатели свободно танцуют танец «4 шага» (Подг. И стар. гр.)
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга. Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Карлсон. Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
Карлсон. И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее, угощаемся в группе)
Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей. Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Рыжик и Карлсон. А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Баба Яга, Рыжик и Карлсон приглашают всех детей на дискотеку.
Дискотека.