Мария Запысова
Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки и его друзей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвящённому Дню Знаний : «Весёлые приключения Незнайки и его друзей!»
Цель: Создать проблемную ситуацию на дороге и разрешить её вместе с детьми; Создать праздничную, весёлую атмосферу, желание активно участвовать в мероприятии;
Дети под музыку входят в зал и усаживаются на свои места.
Публикация «Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний „Весёлые приключения Незнайки и его друзей!“» размещена в разделах
- День знаний с Незнайкой. Сценарии
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Под песню: «В траве сидел кузнечик», пританцовывая и напевая, песню входит в зал Незнайка. Не обращая внимания на детей, пытается поймать Кузнечика.
Незнайка :
Ура! Поймал! (Держит в руках игрушку - Кузнечика, прыгает, веселится.)
Ну вот, теперь мы вместе с тобой будем петь про тебя песню! (Напевает)
Кузнечика Незнайка кладёт в коробочку и обращает внимание на сидящих детей и взрослых в зале, и понимает, что он здесь не один!
Незнайка : (обращается к детям)
О! Привет! Здоровья Вам на сто лет!
Здравствуйте, детишки, - девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Ну, наконец- то, ты нас заметил! Ребята, а вы узнали этого весёлого человечка, нашего гостя? А, ну-ка, все вместе скажете, кто ловил у нас в детском саду кузнечиков. (Ответы детей)
Незнайка : (обижается, что все зовут его Незнайкой, вздыхает.)
Ну, вот, как всегда!
Незнайкою родился,
Незнайка навсегда!
На улице и дома вы дразните меня!
Хоть бы раз Знайкой назвали. (Трёт глаза, плачет.)
Ведущий:
Ну, что ты, милый наш Незнайка, не плачь и не расстраивайся. И наши ребята ещё не всё знают и тоже бывают Незнайками. Но дети не зря посещают детский сад, - он их многому научит! А потом ребята тебе тоже много знаний дадут, помогут многое узнать. Правда, ребята! (Ответы детей)
Незнайка :
Честно, честно! Правда, правда! (Незнайка успокаивается и обращает внимание на красоту и торжество зала и детей.)
А, какие вы все красивые! И цветы кругом стоят! У всех такой праздничный наряд! И к чему бы это? (Удивляется.)
Дети: (хором)
А у нас сегодня праздник! День Знаний! Вот!
Незнайка :
А это что, день рождения такой! (Довольный, улыбается.)
Ну, что стоите? Несите мне тортик большой, с кремом, вкусный! Угощайте! Угощайте! Ну, чего стоите! (Достаёт из кармана салфетку, завязывает на шее, затем достаёт ложку и тарелку.)
Ведущий:
Ну, Незнайка, удружил!
Ох, Незнайка, рассмешил!
Подожди! Не спеши!
Про тортик мысли отложи!
Лучше послушай наших ребят,
что они про День Знаний говорят.
Дети читают стихи, рассказывают, зачем нужны знания, что значит,- учиться в школе, чему учат в детском саду.
Ребёнок 1. :
Очень хочется читать, -
Надо буквы изучать!
Петь их звуками, писать,
И учиться лишь на «пять»!
Ребёнок 2. :
Элементы, чёрточки и точки, -
Буковки сложились в строчки!
Ну, а дальше: слоги, слово,
А за ними – фраза…
Тогда прочтёшь ты непременно
Много сказок сразу!
Ребёнок 3. :
А, если сам научишься читать,
Не надо маму с папой звать!
Не надо требовать: «Прочти!»
Нельзя лениться, - ты учти!
И сам прочтёшь рассказ и сказку,
Рисунок нарисуешь краской!
Но лени воли не давай!
Тогда ты будешь Лучший Знай!
Ребёнок 4. :
В школе: глобусы, тетрадки…
И портфели все в порядке!
В детсаду настрой на знанья!
И мы будем прилагать огромные старанья:
Слушать, думать и решать, -
Что не знаем – изучать!
Вот, что значит Знаний День!
Учиться нам в саду не лень!
Незнайка :
Вот теперь я всё понял!
Теперь я знаю, что такое День Знаний!
И надо прилагать тысячи стараний!
Тысячи умений –
И ни капли лени!
Незнайка открывает коробочку, где находился кузнечик, но она пуста. Очень удивляется. Незнайка начинает суетливо поглядывать по сторонам, прикладывать руку ко лбу, всматриваться вдаль и спрашивать у детей.
А вы не видели моего зелёненького Кузнечика?
У него было вывихнуто плечико!
Я его поймал, немного поиграл…
Твой Кузнечик по дорожке, хромая, ускакал.
Незнайка : (вздыхая)
Да.
С кем мне теперь в Дом Знаний идти!
Ведущий:
А, давайте в гости песню позовём,
С нею весело споём!
Дети исполняют песню: «Детский сад!»
Незнайка : (Незнайка делает вид, что не слушает детей и продолжает свою тему.)
Кузнечика нет…
Наверное, обиделся на меня…
Но же только поиграл…
Ой, подождите, а вы мою Подружку – Веселушку не видели?
Ведущий:
Нет, не видели! Но мы можем тебе помочь!
Можем громко прокричать,
Веселушку к нам позвать!
Дети хором кричат, зовут Веселушку - Незнайкину подружку! На детской большой машинке въезжает Подружка – Веселушка.
П. - В. :
Эге - гей! Веселей!
Не грести, малыш, не смей!
Я – Подружка – Веселушка!
Угощу я всех вас сушкой.
Встаёт с машины, достаёт из кармана сушку и дразнит детей, подаёт сушку и снова забирает. Звонко смеётся.
Подержал и хватит! Ха – ха!
Эту сушку дам тебе…
Погожу…
Оставлю мне…
Угощу друзей – детей…
На, возьми.
Моё.
Не смей.
Забирает и прячет снова в карман.
Ну, что съели!
Ну, чё, ребята, классная игра!
Здорово я придумала!
Сушка всем и никому, -
Нужна сушка самому!
Ведущий:
Ой, Подружка! Веселушка!
Какая невоспитанность! Какая безграмотность!
Как много ошибок в словах и предложениях.
П. -В. :
А, я, чё! А, я, ни чё.
Обращается к Незнайке :
О! Привет!
А чё, звали то меня? (Предлагает Незнайке сушку.)
Хочешь сушку? (Дразнит Незнайку.)
Незнайка :
Ешь сама свою сушку,
Угощай себя – Подружку!
Лучше поздаровайся с ребятишками:
С девчонками и мальчишками!
Подружка – Веселушка машет рукой.
П. -В. :
Да ну! Потом!
Играть пойдём! (Берёт Незнайку за руку и весело прыгает.)
Я – весёлая Подружка!
Я – Подружка – Веселушка!
Люблю весело играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Ведущий:
Подожди! Постой!
Позже мы займёмся весёлою игрой!
А пока вам всем на «пять»
Загадку надо угадать!
П. -В. становится грустной, отворачивается, машет рукой.
Ведущий:
Веселится весь народ, -
На лице она живёт!
Грусть – тоска её возьмёт,
Вся сожмётся и уйдёт.
Но внезапно воротится
И весельем насладится.
Грусть, печаль вновь испарится –
Веселее станут лица!
Вновь засветятся глаза, -
Снова к нам Она пришла. (Улыбка)
Незнайка берёт за руку П. -В. и предлагает ей спеть песню «Улыбка» вместе с детьми.
Незнайка :
Грусть – тоска убежала,
Её улыбка напугала!
Исполняется песня: «Улыбка»
П. -В. :
Как здорово! Как весело!
Песню спели вместе мы!
Слушайте, дети, а вы сказки любите?
Помогите мне угадать сказочные загадки.
Баба Яга мне их прислала,
Угадать загадки наказала.
Чтоб вас всех я веселила,
Про печаль – тоску забыла!
А, если я не угадаю, то исчезну…
Я растаю…
А я вот даже читать не умею!
( Используем: «Учебник для малышей» В. Степановой.)
Ведущий:
1. Жили – были семь ребят –
Белых, маленьких… (козлят)
Незнайка :
Знаю! Знаю! Семь ягнят.
П. В. :
Телят! Телят.
Ведущий:
А вот и не угадали!
Дети, помогите, подскажите,
Героев сказки назовите!
Дети правильный дают ответ. Ведущий продолжает дальше:
Мама очень их любила,
Молочком детей кормила…
П. -В. :
С сушечками! Хи! Хи!
Ведущий:
Тут зубами щёлк да щёлк, -
Появился серый… (Волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел:
Как Коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки. (дверь,
Ваша Матушка пришла, молочка вам принесла…»
П. -В. :
И про сушки не забыла…
Незнайка :
Да, подожди ты, со своими сушками!
Договоришься, растешь!
Дети:
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят, -
Это знаем без подсказки:
«Волк и семеро козлят!»
Ведущий:
2. Как-то рас в лесу густом
Вырос домик под… (кустом.)
Рада Мышка – поскакушка
И зелёная… (Лягушка.)
П. В. продолжает, по – прежнему, говорить глупости, Незнайка просит её не спешить с ответами. Ведущий продолжает:
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (Зайчик.)
П. -В. :
Ха! Ха! Знаю! Знаю!
Это он! (Показывает на мальчика)
Ведущий:
Какая невоспитанность!
Какое неуважение!
Мы тебя спасать не станем…
П. -В. :
А, чё! Я не че! Я же пошутила!
Подходит к мальчику, обнимает его, гладит по голове. Даёт ему свою сушку и снова забирает, виновато улыбаясь.
Незнайка :
Простите её! Она хорошая, весёлая, добрая.
Дети прощают. Ведущий продолжает.
Ведущий:
Вы мне дадите досказать!
Невоспитанность! Что взять!
Продолжает загадывать сказочные загадки.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишка, -
И кабан туда попал,
И Лиса, и… (Мышка.)
Всем хватило места в нём…
Вот какой чудесный… (Дом)
«Дзинь –ля – ля! - поёт синичка! –
Это сказка… (Рукавичка)
3. Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, - смотри!
И жильцов в нём в самом деле
Проживает тоже три.
(Сопровождается иллюстрациями к сказке.)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить… опасно!
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как… птичка!
П. -В. : (никого не слушает, выбегает вперёд, перебивает всех)
Знаю! Знаю! Я там была! (Тихо.)
Я там сушки со стола взяла…
Две сушки съела, одну берегу,
Никому не даю.
Незнайка :
И ты убежала? А Медведи тебя не укусили?
П. -В. :
Не-а! Я из окошка… как птичка!
Ведущий:
Молодец, что не испугалась!
Говорите мне немедля,
Что за сказка?
Все:
Сказка р. н. : «Три Медведя!»
4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться…
Очень вкусная вода
В ямке от копытца…
Дети:
Сказка р. н. : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка!»
П. -В. вдруг громко начинает плакать, Незнайка успокаивает.
Незнайка :
Что с тобой, подружка,
Уж ты не Веселушка!
Что ты слёзы громко льёшь,
не смеёшься, не поёшь?.
П. -В. :
Жалко, жалко братца Иванушку…
Жалко, жалко сестрицу Алёнушку…
А ведь знаю, кто виноват…
Это всё она, она…
И меня хочет извести…
Звучит волнующая, тревожная музыка, влетает на метле наша знакомая Баба Яга. П. -В. прячется за Незнайку.
Баба Яга:
Ух! Человеческий дух!
Чего прячешься Веселуха!
А, ну-ка, выходи!
П. -В. выходит, опустив голову, Незнайка держит её за руку.
Ну… Угадала загадки-то?
Аль, опять пробегала, просмеялась, проболтала, Болтушка – Веселушка!
Ведущий: (защищает П. -В.)
Да! Всё угадала!
Дети ей помогали!
Баба Яга:
Знаю! Знаю! Я ентих умников!
Они всё могут…
Обращается к детям.
Ну, что, старые знакомые, опять без меня праздник проводите.
Безобразие! Нехорошо! Думали, не учую!
Ух! Человеческий дух!
У меня отличный нюх!
Поглядите на мой нос –
Он у меня, как пылесос!
Вдыхает носом. Раздаётся гул, шум, жужжание.
Ух, я Вам.
Кружится с метлой. Затем обращается к детям.
Чего! Страшно! И не напрасно!
Добреет. Улыбается.
Да, ладно уж, не бойтесь!
Как к вам приезжаю, так добрею,
Почему, - сама не знаю!
Даже веселиться хочется!
П. -В. :
И я о том же! Не хотят они (показывает на детей) с нами играть!
Баба Яга обращается к детям.
Баба Яга:
Может, вас заколдовать?.
Ах, да, забыла! У меня ж настроение сегодня… хорошее!
И, ваще, мечта моя двняя сбылась:
У меня сёдни юбилей, значится,
Двести лет как живу, землю топчу!
А по мостовой не хаживала…
Двести лет живу мечтой,
Я пройтись по мостовой!
Ведущий:
Ну и что?
Баба Яга:
Сбылась…
Входит полицейский – регулировщик, постовой.
Регулировщик:
Дамочка, гражданочка, постойте!
Документы Ваши.
Баба Яга:
А, чё! Я ни чё!
Я мечту свою исполнила, прогулялась по мостовой, мил дружочек мой!
По дороженьке гуляла,
Пыль с дороги вот сметала…
Чёй – то, все шарахались от меня, прямо, как от Бабы Яги!
А я ведь дамочка – именинница! Один даже мужчинка на кабриолете из-за меня в столб врезался! Прям, как меня, красавицу поцеловал.
Ведущий качает головой. Регулировщик одевает наручники на Бабу Ягу.
Регулировщик:
Пройдёмте со мной красавица – гражданочка!
Будем Правила Дорожные изучать!
Но вначале на вас напишу протокол!
Баба Яга:
Какой ещё укол?
Я здоровая!
Мне всего двести лет исполнилось!
Незнайка :
Простите её, пожалуйста!
Пожалуйста, простите!
Как на дороге себя вести на месте объясните!
Ведь у Бабули юбилей.
П. -В. :
Обижать её не дам! Не смей!
Ведущий:
Простите, пожалуйста, нашу Ягулю! Она у нас хорошая…
Помогите исправить её ошибки.
Баба Яга смотрит умоляющим взглядом.
Регулировщик снимает с Бабы Яги наручники, она пожимает ему руки, обходит регулировщика.
Баба Яга:
А ты кто такой хороший!
Почему меня заколдовал!
Жениться на мне захотел?
Нет! Даже и не думай!
Регулировщик:
Нет, Бабуля, я регулировщик - постовой, полицейский, слежу за порядком на дороге, на мостовой.
Баба Яга:
Фи! А я- то думала.
И, ваще, где хочу, там и гуляю! Ты мне не указ!
Регулировщик:
Вы, Бабуля, ошибаетесь! Я больше, чем указ! Я на дороге – хозяин!
Баба Яга:
Ох, ты! Ух, ты!
Фифти – фуфты!
Ведущий:
Баба Яга, угомонись, не зли регулировщика! А то, в яму тебя посадит!
Баба Яга:
А, чё! Я ни чё!
Ведущий:
Ребята, а давайте расскажем, объясним нашей имениннице, почему нельзя играть, баловаться, подметать на мостовой, как соблюдать Правила Дорожного движения. Всё, чему её учили, Бабуля уже забыла!
Ребёнок 1. :
Посмотрите, постовой,
Стоит на длинной мостовой,
Чётко руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул!
Баба Яга:
Кто? Чего? Кого? Зачем?
Регулировщик:
Не отвлекайся! Слушай внимательно!
Ребёнок 2. :
Вы видали! Вы видали!
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Баба Яга:
А почему? (Объясняют.)
Ребёнок 3. :
Не волнуется народ, -
Через улицу идёт,
А стоит на мостовой,
Как волшебник постовой!
Дети хором:
Все машины одному подчиняются ему!
Баба Яга:
Ух ты! Важный какой!
Дети исполняют песню по стихотворению С. Михалкова: «Шагая осторожно!»
Регулировщик:
На мостовой нельзя не играть, не кататься! Знаки, что ты видела вдоль дороги…
Баба Яга:
Да! Да! Да!
Видела! Красивые!
Я их на обратном пути захвачу!
Я их около избушки поставить хочу!
Ведущий:
Нельзя Дорожные знаки трогать, а с собою брать особенно нельзя!
Баба Яга: (обиженно)
А почему, нельзя!
Регулировщик: (качает головой)
Знаки вдоль дороги не для того, чтобы ими играть, вертеть головой, ими любоваться, а для того, чтобы требовать строго, правильно действовать на дороге, на мостовой!
Баба Яга:
Ой! Ой! Разважничался!
Да я пошутила, ваще-то!
Не нужны мне ваши знаки!
Говорит в сторону шё потом:
Хи! Хи! Я сама себе их нарисую! Леший поможет!
Ведущий:
А, зачем тебе их рисовать, время тратить! Дети для тебя их уже нарисовали!
Дети дарят Бабе Яге рисунку с дорожными знаками.
Баба Яга:
Ой, миленькие! Ой, спасибо! Я, кажется, в вас всё больше влюбляюсь! Ну его, этого регулировщика!
Ведущий:
Послушай, Ягуля, ещё и частушки для лучшего запоминания!
Дорожные частушки.
Регулировщик:
Мы дорожные частушки
Для Бабули пропоём!
Ни словечка не прибавим,
Всё до дела доведём!
П. -В. :
Я – Подружка – Веселушка,
И беда мне ни при чём!
По дороге не гуляю,
Не играю и с мячом!
Незнайка :
Я – Незнайка! Я – Незнайка! Я – Незнайка!
Ну и что ж!
По дороге кто гуляет,
Тот дороге не угож!
Баба Яга:
Вот, а что я говорю,
На дороге я пою!
Ребё нок:
На дороге петь ты можешь,
И указы подытожишь!
Головою не верти,
Будь внимательней, смотри!
Зайчик: (выбегает Зайчик со светофором в руках)
Я, Зайчишка – прыгунок,
по дороге, прыг да скок!
На зелёный – прыг да скок,
Светофора я дружок!
Регулировщик:
Нужно видеть неизменно,
Светофора перемену:
Цвет меняет все движенья,
Выполняйте без сомненья!
Кот: (важно вышагивает)
Я увидел красный свет, -
Он опасен, спору нет!
Мне зелёный подмигнул, -
Вмиг на «Зебру» я шагнул!
Регулировщик:
Чтоб машины не спешили…
Баба Яга:
Ха! Ботиночки им сшили!
Ведущий:
Вновь ошиблась ты, Ягуля!
Светофора мы обули
И одели в нужный цвет!
П. -В. :
Это верно! Это верно! Это верно1
Спору нет!
Незнайка :
Чтоб спокойно пешеход
Отправлял себя в поход,
По дороге – мостовой
С «Зеброй» дружит он немой!
Все:
Очень важная наука –
Правила движения!
Мы должны их соблюдать
Без капельки сомнения!
Регулировщик:
Существует на Земле, на всей большой Планете,
Наиглавнейший Закон Природы и мы пред ним в ответе:
Рыбам – речки и моря, птицам – небо, не Земля,
Ну, а мы с тобой Народ – дорог нам чудесный небосвод,
Дорога Планета, милая Земля!
И о жизни светлой лишь мечтаю я!
Пусть летают птицы на своём крыле,
Нам дано по жизни «топать» по Земле!
Ведущий:
Азбуку дорожную надо всем учить!
Осторожным на дороге каждый должен быть!
Баба Яга:
Ой, спасибо, касаточки, напомнили, подсказали, научили!
Всё знаете! Ничего не забыли!
Благодарствуй, постовой!
Спокойно мне, дружок, с тобой!
А вы, детки, просто, класс!
Азбуку дорожную открыли мне сейчас!
И за это вам конфетки подарю! ( В сторону: «Хи! Хи!»)
«Спасибо!» - за ученье говорю!
Подаёт ведущей коробку, хитро улыбается. Подбегает П. -В., открывает коробку, но она пуста. Все очень удивлены проделке Бабы Яги. Незнайка тоже удивляется, разводит рукам, чешет затылок.
Незнайка :
Вот те раз!
П. -В. :
Вот те два!
Ведущий:
Какие лживые слова!
Регулировщик:
Сейчас наручники возьму
И Бабулю накажу!
Баба Яга:
Ой, простите! Извините! А ты меня не пугай! Пуганая уже! (Говорит, обращаясь к регулировщику.)
Что поделаешь, такая я вот вредина - привередина!
Ну, просто, беда!
Красивая фигура! Да.
Улыбается, крутится, любуясь в зеркальце.
Обращается к детям:
Если сможете меня уговорить, смогу конфеты подарить!
Ведущий:
Дайте ответ на загадки с подвохом,
Чтоб Ягуле от них стало плохо!
Ведущий загадывает шутки - загадки, задаёт логические вопросы. Дети отвечают. Баба Яга не соглашается вернуть коробку, но уже с конфетами.
Регулировщик:
Я заметил, что Баба Яга любит комплементы, ласковые слова – обращения, давайте задобрим её!
Баба Яга:
Попробуйте! Попробуйте!
Дети с ведущей уговаривают Бабу Ягу,
Говорят ей ласковые слова, комплементы.
Баба Яга:
Ой! Что со мной! Меня, как будто, кто-то тянет! Метёлочка моя, держи меня! Ой! Ой! Ноженьки, куда вы, куда?
Баба Яга, не желая того, движется к красиво упакованной коробке. Руки сами тянутся к коробке.
Без волшебства и колдовства вы меня заколдовали! Как же такое может быть!
Возвращает детям коробку с конфетами.
Возьмите! Простите!
Меня полюбите!
Знаний у вас целый воз,
Мой интерес к вам возрос!
Коль снова праздник иль весёлая игра,
Приглашайте в гости, детвора!
Ой, чёй-то я расчувствовалась!
Мне пора! Прощайте!
Лихом не поминайте!
Баба Яга обращается к Незнайке и Подружке – Веселушке:
Ну, а вы, чего стоите!
Со мной чё ли не летите!
Незнайка :
Да, летим с тобой, с твоей метлой!
Пойдём! Полетим!
Баба Яга:
Скорее! Спешим!
П. - В. :
Дети, прощайте! В Мир Знаний уверенно шагайте!
Удачи в учёбе!
Удачи в делах!
Удачи на деле, а не на словах!
Теперь и я, - Веселушка, ваша подружка!
Вы со мной согласны!
Дети:
Да! Прощайте, детвора!
П. -В. :
Незнайка, а ты согласен со мной?
Незнайка машет головой.
Незнайка :
Согласен, согласен, подружка, с тобой!
Вместе:
Желаем в День Знаний удачи горой!
Прощаются и «улетают» на метле.
Регулировщик:
Дарю вам специальные знаки – стикеры! (Раздаёт детям.)
Удачи в учёбе и на дороге желаю!
А вы это можете –
Точно я знаю!
Честь имею! (Уходит)
Дети исполняют песню: «Чему учат в школе».
Ведущий:
На этом наш праздник закончился.
Удачи в учёбе!
Удачи в делах
Удачи на деле, а не на словах!
С праздником вас, дети! С первым сентября! С Днём Знаний!