Екатерина Сытникова
Сценарий праздника на воде «Путешествие по водоемам родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «Водоемы Ростовской области» (презентация).
2. Подбор загадок о водоемах (река, озеро, пруд, море) и разгадывание их детьми с воспитателем.
3. Выбор инструктором с детьми группового водного талисмана.
4. Подготовка оборудования и атрибутов для праздника на воде.
Публикация «Сценарий праздника на воде „Путешествие по водоемам родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 надувных круга; 2 больших надувных мяча; 2 корзины (котелки); 2 плота; 2 весла; 2 надувных баскетбольных кольца; обруч; малые шарики синего и красного цвета; тонущие игрушки рыбки.
Форма проведения: праздник.
Место проведения: бассейн.
Ход сценария:
(Звучит музыка, дети заходят в бассейн, инструктор встречает)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! После последней встречи, где мы узнали о водоемах нашего родного края, я очень хотела вас увидеть, вспомнить о чем была беседа и конечно поиграть. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда для начала освежим память и разгадаем несколько загадок!
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(река)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(река)
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро)
Сто ручьёв с горы сбежали,
Под горою-морем стали.
(Водохранилище)
Его создают для накопления и хранения воды
В целях её использования в народном хозяйстве.
(Водохранилище)
Инструктор: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Сегодня мы с вами поговорим о реках, о воде, я надеюсь, вы узнаете еще много нового и полезного для себя. Скажите, а кто-нибудь из вас знает, как называется наша планета?
Дети : Земля.
Инструктор: Правильно. Большую часть нашей планеты Земля занимают океаны, моря, озера, реки. Поэтому, если посмотреть на нашу планету из космоса она будет голубого цвета.
Инструктор: А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Инструктор: А в какой области мы живем?
Дети: Ростовской.
Инструктор: Молодцы. В нашей стране более 2 миллионов рек, а в области – более 4500. Реки - это величайшее богатство России. Особенно хорошо на речке летом.
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю чуть – чуть отдохнуть.
Психогимнастика «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре…
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – Плывем как дельфин,
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись - и домой.
Отгадайте загадку:
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега
Мчится быстрая…. Река.
Правильно! И кто у нас здесь самый быстрый -O-?
(дети делятся на две команды, проводится эстафета) :
Эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив мяч, который лежит в надувном круге. Дети по очереди плывут кролем на груди, держась за круг, в котором лежит мяч.
Инструктор: А вы знали что дно нашего Цимлянского водохранилища имеет сложный рельеф, который способствует росту рыб. Поэтому оно самое продуктивное в России, в нем обитает 45 видов рыб, главные из них – лещ, щука, сазан, чехонь, судак. Давайте половим рыбок и мы.
Эcтафета "Ныряльщики"
На противоположной стороне на дне по одинаковому количеству pыбок, на середине бассейна обpучи. По команде участники проныривают в обруч и достают со дна рыбки и складывают их в котелок, возвращаются, пронырнув в обруч.
Инструктор: Всем известно, что река Дон судоходная, а еще по ней проходит речной круиз. Давайте представим, что наши плоты настоящие судна, например катера.
Эстафета «Катерок»
Все участники каждой команды стоятся возле противоположных бортиков в шеренгу (на одной стороне и на другой стороне бассейна). По команде, капитаны ложатся на плотик, и работая только ногами плывут на другую сторону бассейна. Они отдают следующим участникам плотики, сами остаются. Следующие так же переплывают бассейн. Эстафета заканчивается, когда последние участники переплывают на другую сторону бассейна.
Инструктор: Да, ребята, вы молодцы, я смотрю на вас вы такие спортивные, ловкие и сильные. А на водоемах нашего края так же процветает спорт, в частности яхтинг, парусный спорт, в воде играют в водное поло, а на пляжах – волейбол. Предлагаю соединить эти направления.
Эстафета «Водный спорт»
Участник берет весло и плывет к бортику, там установлено кольцо. Мячом пытается в него попасть и возвращается к команде. Передает весло следующему участнику.
Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Надеюсь, вы запомните водоемы нашего края! До новых встреч, ребята! До свидания!