Екатерина Нешитая
Сценарий праздника «Мы — друзья природы»
▼ Скачать
Сценарий праздника «Мы – друзья природы»
Цель:
1. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
2. Учить бережному и доброму отношению к природе и к друг другу.
3. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать экологическое мышление; расширять и уточнять экологические знания.
2. Формировать представления о некоторых экологических проблемах.
3. Учить правилам поведения в лесу; формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
4. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
5. Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Действующие лица:
«Шалун» - ребенок подготовительной группы в образе сказочного героя;
«Умница» - ребенок подготовительной группы в образе сказочного героя;
«Тихоня» - ребенок подготовительной группы в образе сказочного героя;
«Елочка» - ребенок подготовительной группы в образе сказочного героя;
Ведущий – воспитатель; «Хозяйка Леса» - взрослый.
Оформление: на центральной стене зала – аппликация «Весенний лес» : деревья, летящие птицы, под елкой сидят зайцы. Вдоль боковых стен расставлены объё мные деревья: березы, ивы, дубы, клены.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись пения птиц, «Танец Бабочек»
Музыка М. Картушиной, слова Н. Френкель, М. Картушиной, «Лесная песенка» автор неизвестен,
Реквизит: листочки деревьев разных пород, 4 корзинки, муляжи грибов, картинки лесных животных, 2 гимнастических обруча, мел, большие цветы из бумаги.
Ведущий:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть на нашем празднике, «Мы – друзья природы». Вы наверно все в догадках, почему у нас такой необычный праздник?
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
(обращается к детям) Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?
Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.
Ведущий. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Ведущий. Правильно ребята. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым.
Ребята вы слышите, кто-то к нам на праздник идет (входит хозяйка леса)
Хозяйка леса.
Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?
Я хозяйка леса и сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Я вас познакомлю с некоторыми обитателями своего царства, и может вы узнаете, что-то новое о них. Я приготовила загадки, задачки о лесе. Думаю, что вы не заскучаете. Но вначале я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?
Дети старшей группы читают стихотворение «Лесные правила»
Ребенок 1.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 2.
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок 3.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ребенок 4.
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Ребенок 5.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Ребенок 6.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Ребенок 7.
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Все вместе:
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Хозяйка леса. Молодцы. Я с удовольствием приглашаю таких хороших ребят к себе в гости.
Ведущий. Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
Принимай-ка лес, гостей, Доброй песней нас согрей!
«Лесная песенка» автор не известен
Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
Всюду, всюду слышится стук, стук, стук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук-тук-тук-тук-тук
Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук
Мотылек на веточку сел, сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук
Зажужжал он весело жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу-жу-жу-жу-жу
Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу
Полюбилась песенка всем, всем
Мы запели песенку все, все
Каблучками топаем топ, топ, топ
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ-топ-топ-топ-топ
Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ
Дети садятся на стульчики и замечают среди деревьев сказочного героя Тихоню.
Тихоня рассматривает и поглаживает стволы деревьев. В кармане листочки разных деревьев для игры «На листочек посмотри, какому дереву принадлежит, назови»
Хозяйка леса. Вот мы с вами и в лесу. Мой помощник Тихоня ухаживает за главными жителями леса – деревьями. Здравствуй, Тихоня. В наш лес пришли гости ребята, воспитанники детского сада.
Тихоня. Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать к нам в гости.
Дети. Здравствуй, Тихоня.
Тихоня. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «На листочек посмотри, какому дереву принадлежит, назови».
Тихоня показывает листочки деревьев, а дети называют к какому дереву они принадлежат: дуб, береза, клен, липа, каштан, ива, тополь, ясень, рябина, осина.
Хозяйка леса. Молодцы, ребята.
Тихоня. Спасибо, ребята за интересную игру. Мне пора уходить, еще много деревьев нужно осмотреть. До свидания!
Хозяйка леса. Отправляемся с вами дальше. Что же еще в лесу у меня живет?
Дети. Грибы!
Хозяйка леса. Правильно. А какие грибы вы знаете?
Дети. Белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, масленок, рыжик, сыроежка, шампиньон, груздь, поганка, мухомор.
Выбегает Умница с корзинками.
Хозяйка леса. Здравствуй, Умница!
Умница. Здравствуйте. Я тут услышала знакомые названия грибов. Пришла посмотреть кто же столько грибов знает?
Хозяйка леса. В наш лес пришли гости, ребята, воспитанники детского сада.
Умница. Как здорово! У меня как раз для вас есть игра – эстафета «Съедобный грибочек».
Ведущий. Ребята, давайте разделимся на две команды.
Расставить корзины с муляжами грибов на расстоянии от участников, пустые корзины поставить возле команд.
Умница. Участники каждой команды по очереди подбегают к корзинке, выбирают там муляж съедобного гриба и несут в корзинку своей команды. Побеждает та команда, которая первая наберет корзинку съедобных грибов.
Игра продолжает до тех пор, пока последний участник принесет гриб.
Хозяйка леса. Молодцы, ребята. Как дружно и слажено вы собрали грибы.
Умница. Как здорово! Победила дружба. Мне очень приятно, что ребята знают так много съедобных грибов. Мне пора. До свидания!
Хозяйка леса. Отправляемся с вами дальше. Кто же еще в лесу у меня живет?
Дети. Животные и птицы.
Хозяйка леса. Правильно. Назовите лесных животных.
Дети. Волк, лиса, кабан, медведь, белка, заяц, лось, рысь.
Приходит Елочка, в руках картинки лесных животных.
Хозяйка леса. Здравствуй, Елочка!
Елочка. Здравствуйте.
Хозяйка леса. В наш лес пришли гости, ребята, воспитанники детского сада.
Елочка. Как интересно, у меня для вас есть игра «Домики».
Елочка рассказывает про домик животного, а дети отгадывают. Ответ Елочка показывает картинкой.
Елочка. Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нем живет?
1. У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой – в снежной ямке.
Дети. Зайцы
2. Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер.
Дети. Муравьи
3. Эти звери сидят под открытым небом. Нору-логово устраивают только для выведения потомства.
Дети. Волки
4. У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев.
Дети. Белка
5. Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, – выстилает травой, сухим папоротником.
Дети. Медведь
Елочка. Молодцы, ребята. Все правильно ответили. Ну, а мне пора. До свидания!
Хозяйка леса. Вижу, знаниями богаты я ответам вашим рада. Отправляемся дальше.
В деревьях Шалун играет с гимнастическим обручем.
Ведущий. Ребята, а кто это там за деревьями?
Хозяйка леса. Это Шалун. Мой помощник и озорник. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Здравствуй Шалун!
Шалун. Здравствуйте. А я тут игру придумал.
Хозяйка леса. Очень интересно. У нас как раз гости, ребята из детского сада.
Шалун. Ребята, хотите поиграть?
Дети. Да!
Шалун. Игра называется «Дед Мазай и зайцы»
Ведущий. Ребята, давайте разделимся на две команды и выберем капитанов.
С одной стороны площадки очерчивается один, общий, «берег». На нём находятся зайцы. На противоположной стороне чертятся два круга-островка. Из числа игроков выбираются спасатели (Дедушки Мазаи). Каждый стоит на своём островке, в руках у них обручи («лодки», в которых они будут перевозить «зайцев»). По сигналу спасатели бегут к «зайцам», набрасывают на одного из них обруч и перевозят на свой островок. Игра заканчивается, когда все «зайцы» будут спасены. По количеству спасённых определяется лучший из спасателей.
Шалун. Вот это веселье! Всех зайцев спасли! Молодцы, ребята. А я пойду еще игры вам придумывать. До свидания!
Хозяйка леса. Наше путешествие подходит к концу.
Ведущий. Ребята, отблагодарим Хозяйку леса красивым танцем.
Девочки старшей группы танцуют «Танец бабочек»
«Танец Бабочек»
Музыка М. Картушиной, слова Н. Френкель, М. Картушиной.
На полу разложены большие цветы. Девочки – «бабочки» сидят вокруг них, опустившись на одно колено, наклонив вниз голову и опустив руки («бабочки спят»).
Вступление
«Бабочки просыпаются» (поднимают голову и медленно поднимают и опускают руки).
1. Золотые усики, По очереди поднимают и опускают руки.
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные –
Мы бабочки лесные!
Проигрыш Встают и медленно кружатся, плавно взмахивая руками – «крыльями»
2. Хоботки точеные, Девочки бегут на носочках по большому кругу
Лапки золоченые, вокруг всех цветков.
Крылья расписные –
Мы бабочки лесные!
Проигрыш Собираются в центре зала и образуют «звездочку».
3. На лугу летаем, Подбегают к своим цветкам, наклоняются, отводя
Кружимся, порхаем, руки назад, и быстро переступают с ноги на ногу.
Крылья расписные –
Мы бабочки лесные!
Проигрыш Кружатся и в конце опускаются на одно колено около цветка.
Хозяйка леса. Как же вы меня сегодня порадовали. Какие вы молодцы. Я тоже хочу вас порадовать. Хочу вас угостить лесными дарами. Лесными ягодками, яблочками и орехами. Угощайтесь.
Хозяйка Леса угощает детей конфетами и яблоками. Уходит.
Воспитатель.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч!