Наталья Ивашко
Сценарий праздника «День торжества природы».
▼ Скачать + Заказать документы
Герои: Мухожаб, Царица Природа, дети.
Используется:
-- интерактивное оборудование;
-- презентационное оборудование;
-- музыкальный материал;
-- танцевальный материал;
-- литературный материал;
-- иллюстративный материал;
-- психогимнастические упражнения;
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманова
Девочки исполняют «Танец Бабочек»
Ведущий:
Стихотворение Е. Груданова «Всё вокруг полно чудес»
Всё вокруг полно чудес:
Океан, река и лес.
Небо, горы в снежных складках.
Мир — огромная загадка!
Публикация «Сценарий праздника „День торжества природы“,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Летом, осенью, весной
Мир немножечко иной:
Ведь в любое время года
Изменяется природа.
Если хочешь всё узнать,
В мир чудес скорей иди
И друзей своих бери!
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательный загадочный мир природы. Давайте закроем глаза, сядем «на поляну» и отдохнем перед дальней дорогой.
Аутотренинг "Звуки природы"
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание букашек, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел.»
Звучит тревожная музыка. Появление Мухожаба.
Мухожаб:
Ах, эти противные птицы, букашки и таракашки! Сейчас я всех заколдую. Вы больше не увидите и не услышите этот прекрасный мир. Он станет ужасным! Рэкс-пэкс-фэкс! Замолкает фонограмма звуков природы.
Ведущий
Ребята, нужно что – то делать. Как вы считаете, как нам поступить? (выслушивает ответы детей; Подведение к тому, что необходимо доказать Мухожабу, что окружающий нас мир прекрасен и загадочен.)
Ребята, но посмотрите – живые существа, действительно, от страха исчезли. Или нет?
Раскладываются картинки – загадки, на которых изображены насекомые «слившиеся с природой». Ребята должны угадать, кто спрятался на картинке.
Ведущий
Мы всех нашли. Молодцы, ребята! Не удалось тебе испортить наш праздник, Мухожаб.
Мухожаб
Ну, и что! Подумаешь! Зато вы ничего не знаете о насекомых!
Ведущий
Подожди, Мухожаб, ребята сейчас тебе докажут обратное!
Лучше присоединяйся к нам и поиграй с нами в игру «Я - насекомое».
Дети одевают маски и, используя приём эмпатии, рассказывают о себе.
«Я – насекомое».
1 ребё нок - бабочка:
Я – бабочка. Очень красивая, нарядная и могу спрятаться в цветке, раскрыв свои крылышки. А ещё на моих крыльях можно отыскать все буквы латинского алфавита!
2 ребё нок - пчела:
Я – пчела. Живу большим семейством в улье, тружусь и делаю мёд. Но если меня тронуть, я могу и ужалить!
3 ребёнок — божья коровка:
Я – божья коровка. Яркая, красная с чёрными точками. И всех своей красной окраской предупреждаю, я - ядовита!
4 ребёнок — кузнечик:
А я — кузнечик. Хоть я и не умею летать, но прыгаю очень высоко и далеко. Я зелёной окраски, поэтому могу легко спрятаться на зелёной травке и в листочках. И ещё я очень люблю танцевать. А вы, ребята?
Танец «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского.
Мухожаб:
Ну, и куда же вы теперь пойдёте?
Ведущий:
А сейчас мы с ребятами отправимся в путешествие по подводному миру.
Подводный мир также прекрасен и загадочен, как и мир насекомых. Мы сможем тебе это доказать, если ты с нами спустишься на морское дно.
Психогимнастика «Погружение на морское дно».
«Одеваем водолазные костюмы, начнём с ног, затем туловище, руки. Застегиваем костюм. Теперь одеваем на голову скафандр. Мы готовы»
Звучит фонограмма «Звуки моря»
На презентационном оборудовании демонстрируется фильм «Обитатели моря».
Мухожаб:
А вот в морских обитателей вы не можете превратиться!
Ведущий:
Как же не можем. Ещё как можем! Вот смотри.
Игра
«Море волнуется» 2 раза
Мухожаб:
Сейчас я покажу вам фото своих родственников и знакомых, и вы увидите, что мир не такой уж прекрасный.
Ведущий: Мы думаем, что ты, Мухожаб, ошибаешься. Показывай фото.
Мухожаб:
Хорошо, только не сразу! Вы для начала отгадайте мои загадки! Отгадки вы узнаете, собрав из частей картинку. А правильно ли вы это сделали, вы увидите, сравнив мои фото с вашими картинками.
Интерактивная игра
«Собери картинку» на интерактивной доске.
1 загадка:
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
2 загадка:
Вьётся верёвка,
На конце — головка. (змея)
3 загадка:
Жёлтым станет, как песок,
И зелёным, как листок.
Хитроумней зверя нет-
Он всегда меняет свет.
Бегать зверь тот не привык -
Мошек достаёт язык
Кто такой скажите он? (хамелеон)
4 загадка:
Уж очень ядовита -
Тем и знаменита.
В капюшоне та змея.
Должны вы знать её, друзья. (кобра)
5 загадка:
Кто ж ей так намял бока.
Что стала плоскою она?
И плывёт совсем по дну.
Направив глазки в вышину. (камбала)
6 загадка:
Под листиком живёт
Ленивая толстуха.
Сидит раздув живот.
Свою добычу ждёт.
Комарик или муха
Летят ей прямо в рот. (жаба)
7 загадка:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
Дети отгадывают загадки и складывают из частей картинки на интерактивной доске
Мухожаб:
Ну, молодцы! Справились!
Ведущий:
Может быть не все живые существа красивы, но зато многие из них полезны.
Песня:
«Мир похож на цветной луг» Сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Появление Царицы Природы
Выходит под музыку «Как прекрасен этот мир».
Царица Природа :
Я – Царица Природы! Мухожаб, я возьму тебя с собой в чудесное путешествие по нашей планете, и ты сам убедишься, что мир природы вокруг нас прекрасен и загадочен.
Театральная постановка «Что красивей всего» с участием детей
(по мотивам стихотворения Б. Заходера)
Ведущий:
Мухожаб спросил
Ни с того ни с сего
Мухожаб:
«А ну-ка, скажи,
Что красивей всего?»
Царица Природа :
Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить я вряд ли
Смогу на него.
И вот я решила
Послушать ответы
Других обитателей нашей планеты.
Деревья и травы
Сказали в ответ
2ребенка:
«Да что же прекрасней
Чем солнечный свет!»
2 ребенка:
«Да что же прекрасней
Ночной темноты!»
Царица Природа :
Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
2 ребенка:
«Леса!»
Царица Природа :
Отвечали мне Волк и лиса
Орё л свысока процедил:
1 ребё нок:
«Небеса!»
1 ребё нок:
«По-моему, море!»
Царица Природа :
Ответил Дельфин.
1 ребё нок:
«Мой хвост, без сомненья!»
Царица Природа :
Крикнул Павлин.
Спрошу мотылька –
Отвечает:
1 ребё нок:
«Цветок»
Царица Природа :
Спрошу у цветка –
Говорит:
1 ребё нок:
«Мотылёк»
Царица Природа :
«Кто славит поля,
Кто – полярные льды,
Кто – горы, кто – степь
Кто – мерцанье звезды…
Я знаю точно,
Что все они правы.
Все звери и птицы,
Деревья и травы…
И я не отвечу.
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Ведущий:
Дорогой Мухожаб, когда ты попутешествуешь по планете, возвращайся к нам, и мы хотим услышать от тебя ответ на вопрос «Что красивей всего?».
Под музыку Мухожаб и Царица Природы прощаются с детьми.
Танцевальная импровизация детей на музыку «Как прекрасен этот мир»