Полякова Нафиса Иршатовна
Сценарий праздника «Красивые словечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение компетентности и интереса родителей к коррекционной работе; создание условий для демонстрации успехов детей перед аудиторией.
Задачи :
1. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
2. Совершенствовать просодическую сторону речи детей.
3. Показать уровень сформированности произносительных навыков, фонематического слуха, словарного запаса.
4. Формировать эмоциональный контакт родителей с ребенком, желание помочь ему.
5. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Публикация «Сценарий праздника „Красивые словечки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
6. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.
Педагог: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в семейном празднике «Красивые словечки».
Дети поют песню «От улыбки», В. Шаинский, М. Пляцковский.
Педагог: - Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Появляется Карабас – Барабас.
Педагог: - Ой, что-то я ничего не пойму! Кто Вы такой? Как же Вас звать?
Просим на празднике нам не мешать!
Карабас – Барабас: - Да это зе я, Калабас – Балабас и моя болода. Я тозе хочу на плаздник!
Педагог: - Какая болода? (Карабас достает из-за пазухи свою бороду).
- Вот теперь понятно, это же борода. Откуда же ты пришел и почему так непонятно разговариваешь?
Карабас: - Я был на Поле тудес, где со смой слутилось невелоятное: меня заколдовал злой Звукомор!
Педагог: - Потому-то мы с трудом вас понимаем. Дорогой Карабас - Барабас, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро и неразборчиво.
Карабас: - Вот я и пришел на плаздник, чтобы научиться класиво говолить!
Педагог: - Ребята, подскажите Карабасу - Барабасу, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Карабас: - Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать!
Педагог: - Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем, и родители не откажутся. Они целый год занимались со своими детьми и многому научились.
Карабас: - Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Педагог: - А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.
Дети показывают пальчиковую гимнастику «Помощник».
Посуду моет наш Антошка (Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Карабас выполняет вместе с детьми.
Карабас: - Я чувствую, как мои пальчики лазмялись. Интелесно, что же дальше?
Педагог: - Теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим. («Улыбка»)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Трубочка».)
Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом. («Маляры»)
Надоели превращенья
Лижет язычок варенье. («Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка»)
Карабас: - Как же можно запомнить все эти уплазнения?
Педагог: - Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
А сейчас приглашаем детей и родителей на веселую игру.
Музыкальная игра «Шапочка».
Педагог: - Карабас – Барабас, умеешь ли ты отгадывать загадки?
Карабас: - Конесно, умею.
Педагог: - Отгадай загадки, а ребята тебе помогут.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Лежит — молчит,
Подойдёшь — заворчит. (Собака)
Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Педагог: - А сейчас мы поиграем в игру «Кошки – мышки».
Музыкальная игра «Кошки – мышки».
Карабас: - Очень интеРРРесно! Ой, кажется, мой язычок зарычал. А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Педагог: - Нужно научиться слышать звуки и правильно произносить во всех словах. Давайте поиграем в игру «Дразнилки» (педагог произносит слова неверно).
Маска, санки, шамолет – кто ошибку здесь найдет?
Сапка, суба, рот и нос – где ошибка? – вот вопрос.
Лена, воска, стув, сова – правильно звучат слова?
Тигл, колова, волобей – найди ошибки поскорей! (при затруднении детей, ведущий обращается за помощью к родителям).
Карабас: - Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Принял позу.)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Педагог: - Шапокляк, послушай, какие веселые стихи, расскажут наши дети.
1-й ребенок:
Мурка шёрстку прилезала,
Новый бантик повязала.
А еще нашлись у кошки
Рукавички и сапожки.
И сказала Мурочка:
«Я теперь Снегурочка».
2-й ребенок:
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
3-й ребенок:
Что со мною стало? Целый день пляшу.
Ах, как я устала. Я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама, посмотри.
Может, пляшет кто-то у меня внутри?
4-й ребенок:
Я по берегу бродил -
Карасей в пруду удил,
А поймал одну лягушку
«Не беда, - сказал Андрюшка, -
В желтый цвет ее покрась -
И получится карась».
Педагог: - А ещё, я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Педагог: - Молодцы, ребята!
Карабас: - Я знаю очень интересную игру, хочу пригласить ребят в круг, и поиграть в мою любимую игру «4 шага».
Игра «4 шага» игра с ускорением темпа. Текст песни проговаривается каждый раз с ускорением. Игра проходит с участием родителей.
Карабас: - Да, нелегкое это дело научиться красиво и правильно разговаривать!
Педагог: - Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки.
Родители выходят в центр зала и по очереди проговаривают скороговорки:
По бревну бобры бредут.
Полпогреба репы, полколпака гороху.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Палку толкал лапкой Полкан.
Ежу на ужин мышонок нужен.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карабас: - Да, весело тут у вас! Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку.
Педагог: - Ребята, давайте споем еще одну песню Карабасу - Барабасу на прощание. Песенка «Весенняя», А. Авдотьева
Педагог: - Карабас – Барабас, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, обязательно приходи к нам еще. (Карабас уходит).
Педагог: - Вот и подходит к концу наш праздник. Спасибо, ребята! Вы большие молодцы! Молодцы, у нас и родители! Они очень старались, помогали своим детям преодолевать трудности при закреплении звуков, отлично справлялись с домашними заданиями, активно участвовали во всех мероприятиях, поддерживали нас во всех начинаниях. За это вам аплодисменты дарят ваши дети!
Педагог: - Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике «Красивой речи». До встречи!