Лариса Володина
Сценарий праздника «Космическое приключение» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Космическое приключение»
для детей подготовительной группы
Зал украшен: звездное небо, ракеты, космонавты, глобус, шары, окна затемнены, на экране космическая картинка.
Ход праздника:
Звучат песни на космическую тему. Все дети заходят в зал и садятся.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Запись: Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома.
Сегодня в космическом празднике принимают участие группы «Парус», «Радуга», «Пингвин»!
Луна Меркурьевна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Луна Меркурьевна. Я Журналистка ближайших планет. Я буду вести репортаж о вашем празднике, посвященном грандиозному событию, которое произошло 12 апреля 1961 года. Хочу по этому поводу взять у вас интервью и задать несколько вопросов.
(Подходит к ребятам и задает вопросы.)
- Какой праздник отмечают каждый год 12 апреля? (День Космонавтики)
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил первый полет? («Восток»)
- Как называлось место старта космического корабля «Восток»? (Космодром «Байконур»)
- А хотите увидеть мой специальный репортаж о том, как это было? Тогда, внимание на экран.
(Видеосюжет о первом полете в космос.)
Вдруг передача прерывается и звучит ГОЛОС:
Внимание, внимание! Здравствуйте, Земляне!
Мы жители планеты Железяка, просим помощи!
Нашу планету захватили космические пираты!
Спасите нас! Посылаем вам последнего робота! SOS!
Луна: Не беспокойтесь, сейчас во всём разберемся.
Под музыку выходит робот.
Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь?
Луна: Вы находитесь на планете Земля!
Робот: В чем мо-ё на-зна-че-ни-е?
Луна: Это мы и сами хотели бы знать.
Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку.
(Перезагружается, звучит музыка)
Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов – про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Я Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17
Меня послали к вам за помощью.
Только земляне могут спасти планету Железяка от космических пиратов! Срочно собирайтесь в полет!
Луна: Ребята, вы согласны помочь роботу и жителям планеты Железяка? (Дети отвечают.) Вы такие смелые, и ничего не боитесь? (Дети отвечают.) Хорошо! Тогда я полечу с вами и сделаю отличный репортаж! Но к полёту нужно серьёзно подготовиться.
Робот: Я мо-гу по-мочь. Нач-нем с подзарядки!
Разминка-игра на ускорение «Я – ракета» (видео)
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! Сле-ду-ю-ще-е за-да-ние – «По-строй ра-ке-ту».
Игровое задание «Построй ракету» (по схеме)
1-2 человека из каждой команды выкладывают ракету по схеме из гимнастических палок. Схема на экране.
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! Ра-ке-ты к ста-рту го-то-вы!
Луна: А хотите увидеть, как дети группы «Радуга» подготовили свою ракету к полёту?
Ритмическая композиция с обручами «Ракета»
Робот: Вни-ма-ние! Вни-ма-ни-е! Сле-ду-ю-ще-е за-да-ние - «На-день ска-фандр!»
Эстафета «Скафандр»
Участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! По-дго-то-вка за-ве-рше-на! Объ-яв-ля-ет-ся сбор на ко-смо-дро-м! Про-шу не опа-зды-вать!
Луна: Космонавты всё делают вовремя и никогда не опаздывают. Надеюсь, у вас тоже это получится.
Игра «Космодром»
По залу раскладываются три ряда обручей – ракеты. Каждая ракета предназначена для космонавтов одной группы. Дети, проговаривая текст, выполняют подскоки, готовясь к полё ту:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим;
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места - нет!
После слов занимают места в своей ракете.
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! Все по ме-стам! При-сте-гни-те ре-мни – сце-пи-те ру-ки. На-чи-на-ем о-бра-тный о-тсчет.
10,9,8,7,6.5,4,3,2,1, Пуск!
Луна: Поехали!
Звучит космическая музыка. Видео со звездным небом.
Луна: Посмотрите, какая красота! Сколько звёзд на небе! Целые созвездия! К ним присоединяются и наши звездочки из группы «Пингвин».
Танец звездочек.
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! Мы по-ки-ну-ли ат-мо-сфе-ру зем-ли и ока-за-лись в от-кры-том кос-мо-се.
Луна: Вы, наверное, знаете, что люди и предметы в открытом космосе «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно, танцевать или играть с мячом – вообще на грани фантастики. Это состояние называется (невесомостью).
(Видео о невесомости.)
Космонавты должны уметь ловить вылетающие из рук предметы. А вы сможете ловить?
Эстафета «Невесомость»
Участники команд по очереди идут до фишки и обратно, подбрасывая и ловя мяч.
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! Ко-сми-че-ский пе-ре-кус.
Игровое задание «Обед в невесомости»
Участникам нужно съесть банан без помощи рук.
Робот: Вни-ма-ни-е! Вни-ма-ни-е! При-бли-жа-ем-ся к пла-не-те Же-ле-зя-ка!
Луна: Ребята, нас встречают жители планеты Железяка. Установим с ними контакт. А помогут нам ребята из группы «Парус».
Ритмическая композиция «Инопланетяне».
Луна: Спасибо! Контакт с жителями планеты Железяка установлен. Чтобы лучше понять инопланетян, я научу вас говорить на их языке. Запоминайте!
Чтение – АБВГДЕйка.
Рисование – Каляка-маляка.
Математика – Плюсминусик.
Труд – Тук-тук.
Музыка – Ля-ля-ля.
Физкультура - Прыг-скок.
Запомнили? Давайте повторим. Молодцы! Теперь мы точно сможем понять жителей планеты Железяка и помочь им.
Под музыку вбегают пираты.
Пират 1
Мы пираты с планеты Туами.
Лучше вам не связываться с нами.
Пират 2
Мы планету свою загубили
И теперь придем на другие.
Пират 1
Все испортим, запачкаем и сломаем.
Лучше вам не встречаться с нами.
Пират 2
Скоро эта Железяка будет наша,
мы захватим ее и будем делать на ней, что захотим.
(Наводят беспорядок – разбросали банки, бумагу, крышки.)
Пираты:
Дело сделано, пора и отдохнуть (уходят).
Луна: Ребята, пока пираты отдыхают, давайте наведём порядок.
Игровое задание «Наведи порядок»
Участники каждой команды сортируют мусор в пакеты.
Пираты: Кто посмел навести порядок на планете?
Луна: Это мы! Ведь так поступать нельзя! Если вы будете портить планету, то жизнь на ней может исчезнуть.
Пираты: Это, кто говорит? Мы сами знаем как себя вести.
Луна: Это говорю я, журналистка ближайших галактик, Луна Меркурьевна. И даже наши дети знают как себя вести на планете.
Пираты: Что, эти малявки умнее нас?
Луна: Да!
Пират: Чем докажете?
Луна: Предлагаю провести конкурс загадок.
Загадки (приложение)
Луна: Ну что, убедились, что наши дети умнее вас?
Пираты: Да, правда, умные дети.
Луна: Хотите, ребята, подскажут вам, как нужно вести себя, чтобы не испортить планету.
Пираты: Хотим!
(Дети читают стихи)
1. Берегите свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Должны вы срочно прекращать
Её в помойку превращать!
2. На планете отдыхайте,
Но мусор вы не оставляйте!
Когда вокруг светло, опрятно,
То жить на ней вдвойне приятно!
Луна: (пиратам) Берегите свою планету, ведь она – ваш дом! Летите на свою планету Туами и, пока не поздно, спасайте её сами. (Пираты уходят.)
Молодцы, ребята, образумили пиратов и помогли жителям планеты Железяка!
Робот: Бо-льшо-е кос-ми-че-ское спа-си-бо вам за по-мощь, ре-бя-та. Я
о-чень по-дру-жи-лся с ва-ми. Вклю-ча-ю тан-це-валь-ну-ю пе-ре-за-гру-зку.
Общий Танец Робота и детей.
Луна: Молодцы, ребята, образумили пиратов и помогли жителям планеты Железяка. Пора возвращаться обратно на Землю. Все по местам. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!
Видео.
Луна: Приготовиться к посадке! Приземление! Ура!
Поздравляю вас с успешным полетом и возвращением домой! Всё-таки, Земля - самая красивая планета во Вселенной! Полюбуйтесь!
Видео с картинами природы на земле.
Луна: Давайте будем беречь нашу прекрасную планету Земля!
Под песню «Не уроните шарик» - дети передают большой шар синего цвета друг другу над головой, стараясь не уронить.
Луна: Наше космическое приключение подошло к концу. Благодаря вам, ребята, у меня получился хороший репортаж. На память об этом полёте я хочу вручить вам подарки.
Общая фотография.