Ирина Сергеевна Сергеева
День знаний. Сценарий праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.
Вот и закончилось лето, пролетело как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди ждёт много интересного и замечательного, поэтому грустить не будем, будем веселиться и играть. И для начала мы сейчас поприветствуем друг друга.
Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
— Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нам посылая свой … (привет)
— При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
— И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущий: Наступила осень. Много тёплых деньков подарит нам и это время года. А если пойдёт дождик, мы знаем, что делать
(сапоги, плащ, зонт-эстафета)
2. Игра «Скоро дождик начнётся»
3. Игра «Перенеси книгу»
Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.
Но книга не только предмет, она - источник знаний. Хранилище для книг называется библиотекой, где можно взять литературу напрокат. Ребята из группы «Островок»
исполнят танец «Если мечтаешь найти чудеса».
Ведущий: В нашей жизни много радости, но бывают и неприятности. Взрослые стараются оберегать вас, ребята, но и вы сами должны знать некоторые правила безопасности. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать. Отгадайте загадки:
1. В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
2. Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
3. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
4. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
5. В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Эстафета «Опасно – безопасно»
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 тумбочки.
Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен)
Ведущий
День рождения Катя отмечала,
Гостей к обеду поджидала.
Слышит Катя телефон —
Веселый и знакомый звон.
В трубке голос незнакомый
Спрашивает: «Кто есть дома?
Где твой папа, как живет?
Мамочка когда придет?
Какой твой номер телефона?
Адрес твой мне незнакомый!»
Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли говорить, кто есть дома, и называть свой адрес?
Дети. Нет
Ведущий:
Ничего не говорите,
Быстро трубку положите.
Может тут беда случиться,
В дом чужой может явиться.
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Ведущий:
Мы на улице играем,
Ничего не замечаем:
Затормозила вдруг машина,
Та, что проезжала мимо.
Незнакомец в ней сидит,
Ласково так говорит:
«Погляди, в машине кошка,
Ты погладь ее немножко.
Час покатаемся с тобой,
Привезу тебя домой!»
Что ему ответишь ты,
Чтобы не было беды?
Никогда не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. Громко зовите на помощь. Кричите что есть силы.
Ведущий:
Давайте отвлечемся,
Немного разомнемся!
Танец «Молодая лошадь»
Ведущий: Осень - пора сбора урожая. А вы, ребята, наверное, взрослым в этом важном деле. Для хранения на зиму овощи и фрукты нужно рассортировать.
Игра «Сортировка урожая»
Ведущая:
Мимо ворона пролетала
И озабоченно сказала:
«Надо маме позвонить,
Чтобы их остановить!
От такой-то вот игры
Как бы не было беды!»
Скажите, ребята, разве можно играть на дороге?
Дети. Нет.
Ведущий. Правильно. Дорога не место для игр. Для этого существуют детские площадки.
А если нужно перейти на другую сторону, то поможет наземный переход и светофор. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора, что нужно делать.
Проводится «Красный, желтый, зелёный»
(на зелёный шагаем, на жёлтый присели, на красный стоять)
Ведущий : помимо наземных переходов в городах бывают подземные. В них безопасно можно попасть в нужную сторону.
Игра «Подземный переход»
Игра «Воробушки и автомобиль»
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или коны. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
(Выслушиваю ответы детей.)
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ведущий 2:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Ведущий 1:
Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.
Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар (в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой (пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые (предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Ведущий:
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Ой, а что это там такое?
Это горит лес, нужно скорее спасать зверюшек из огня!
Конкурс «Спасем зверюшек!»
Дети делятся на команды и на машинах вывозят зверей из пылающего леса.
Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий 1:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное – несъедобное”
(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.
Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…
Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”
Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ведущий 2:
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.
Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?
Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)
Ведущий 1:
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Ведущие: Мы желаем вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые, успехов и удачи в новом учебном году. И пригашаем всех на весёлый танец.
«Летка-енка»