Нина Тюделекова
Сценарий праздника ко Дню старшего поколения.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание радостной, оптимистичной и доброжелательной атмосферы, вовлечение разных поколений в активную творческую деятельность. Развивать любовь, уважение детей к старшему поколению. Привлечение сотрудников детского сада к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Герои: Домовенок Кузя (взрослый); Ведущая (в костюме желтого цвета).
Публикация «Сценарий праздника ко Дню старшего поколения,» размещена в разделах
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в нашем уютном и красивом зале, чтобы отметить праздник вместе с любимыми бабушками и прабабушками, дедушками и прадедушками. Вы помните, какое было жаркое лето в этом году? Вот и мы решили этот осенний день украсить радужными, теплыми и яркими красками лета. И наши любимые внуки готовы ворваться в наш праздник!
Под музыку д ти старшей и подготовительной группы входят в зал (в руках держать осенние листочки и веточки рябины,встают в полукруг перед зрителями.
Входит со слезами Домовенок Кузя, держа в руках несколько ведерок.
Ведущая: Вот тебе и начало праздника, а кто это со слезами к нам пожаловал?
Кузя: Я, Домовенок Кузя (плача). Я так хотел украсит свою комнату красивыми веточками, а мне не досталось.
Ведущая: Кузя успокойся и не омрачай наш праздник, посмотри, сколько у нас гостей! А хочешь, мы сейчас с ребятишками сделаем много букетов из веточек, поставим в твои ведерки и украсим зал?
Кузя: Конечно хочу!
Звучит музыка. Дети подходят к Кузе, вставляют веточки в ведерки и присаживаются на стульчики, стоящие около зрителей. Кузя расставляет букеты по залу.
Кузя: Красота какая! А можно я у вас на празднике побуду?
Ведущая: Конечно можно! Даже нужно!
Кузя рассматривает гостей, знакомится с ними и приглашает в зал бабушку, пританцовывая и заигрывая с ней.
Ведущая: Вот это ты правильно сделал. Дорогие друзья, мы сегодня проведем наш радужный праздник в форме игры "Вместе весело играть!
И я хотела пригласить наших участников занять места в командах.
Кузя и Ведущая помогают формировать семь команд по цветам радуги. Рассаживают детей, родителей, бабушек и дедушек по местам.
Ведущая: Вот теперь наши команды в полном сборе. И с начала нам надо каждую команду назвать цветами радуги.
Звучит музыка. Выходят на середину зала дети, каждый держит в руках шар с определенным цветом, читают речевку про цвет и вручает по окончании команде.
1-й ребенок: Красный цвет он самый яркий,
будет праздник очень жаркий!
2-й ребенок: Оранжевое солнце,
оранжевые дети,
оранжевые песни для бабушек поют!
Ведущая: Желтым цветом буду я.
С праздником Вас все друзья!
3-й ребенок: Любим мы зеленый цвет, веселее его нет!
4-й ребенок: Голубой, как ветер свежий и как руки мамы нежный!
5-й ребенок: Синий цвет он чистый самый, небо синее над нами!
6-й ребенок: Фиолетовый цвет редкий, как усидчивые детки!
Ведущая: Первое задание для наших команд знакомство.
Дети рассказывают про своих бабушек и дедушек.
Ведущая: Дорогие наш бабушки я знаю, что вы очень любите своих внучат. А что вы делаете, когда они проказничают? (Рассказывают) Несмотря на их шалости, мы всегда готовы их прощать, и умиляться ими! И сейчас мы полюбуемся на нашу маленькую певунью.
Песня "Топни ножка моя". (Музыка А. Кривошей., слова Т. Ромашко) Исполняет девочка подготовительной группы.
Ведущая: А сейчас мы послушаем наших участников команд, как они умеют весело петь. (Каждой команде раздаются тексты частушек на тему праздника).
Исполняются частушки.
Выходит Кузя с зонтиком.
Кузя: Что-то часто дождик стал лить?
Ведущая: Кузя надо нам злую тучку прогнать, чтобы праздник наш не омрачать.
Танцевальная инсценировка песни "Виноватая тучка" (Музыка Д. Тухманов, слова Э. Энтин). Исполняют дети старшей группы и Кузя.
Ведущая: Никакой сильный осенний дождик не зальет наше радостное настроение! И мы приступаем к третьему заданию- загадки про цветы. (Ведущая зачитывает каждой команде загадки).
Загадки
Кузя выносит большую, тяжелую сумку. В сумке спрятан мальчик, одетый в костюм собачки. Кузя открывает сумку оттуда выскакивает собачка. Идет сценка Кузя и собачка. (Идет импровизация. Собачка считает, прыгает через обруч и т. д.)
Ведущая: Какая Кузя умная собачка у тебя. И послушная и добрая. А наши ребятишки исполнят песенку про щенка.
Песня Про щенка. (на усмотрение музыкального руководителя).
Выходит Кузя, выносит колыбельку и укладывается около нее.
Ведущая: Миленький, ты спать захотел?
Кузя: Подремлю немного. Я когда был совсем маленький я любил засыпать под бабушкину песню.
Ведущая: Кузя,не время сейчас спать. Ты прабабушек видел?
Кузя: А такое бывает?
Ведущая: Конечно бывает, как и все люди на свете когда-то были маленькими. Вот наши мамы росли, росли и стали бабушками. И в гостях у нас есть даже прабабушки. Хочешь сними познакомиться?
Кузя: Конечно хочу! (Встает и ищет в зале прабабушек. Находит и задает им смешные вопросы про их жизнь).
Ведущая: Вот так расмешил! Я тоже хочу задать тебе вопросы. Ты можешь на первую букву каждого цвета радуги назвать слово, как бабушки заботятся о своих внучатах? Например, Красный цвет. Какая первая буква? (Дети помогают). Правильно буква К.
Кузязя: Кормят!
Ведущая: Оранжевый - (дети отвечают) буква - О. Кузя: Оберегают!
Ведущая: Желтый - буква Ж. Кузя: Жалеют!
Ведущая: Зеленый - буква - З. Кузя: Заботятся!
Ведущая: Голубой - (дети отвечают) буква - Г. Кузя: Гладят!
Ведущая: Синий - (дети отвечают) буква - С. Кузя: Сочувствуют!
Ведущая: Фиолетовый - (дети отвечают) - буква - Ф. Кузя: Фантазируют какими они вырастут!
Ведущая: Молодцы! А теперь Кузя ты можешь прилечь и послушать, как радугу чувств наши прабабушки выражают в колыбельной песне.
Песня "Бай-бай-бай, пусть приснится рай. " Народная песня. (Исполняют прабабушки, дочери и правнучка.
Кузя: Ой (потягиваясь), как сладко спалось! Что-то есть захотелось. Я проголодался! Моя бабушка так любила баловать меня разными вкусностями, а вас ребята? (Дети отвечают).
Я предлагаю поиграть во вкусную игру! Вы ребята закрывайте ладошками глаза своим бабушкам и дедушкам и не подсказывайте, чем я каждого буду угощать, они должны сами отгадать!
Игра "Укус на вскус". (Кузя выносит на разносе различные канапе. Для юмора можно использовать несколько кислые и горькие продукты. Участники отгадывают.
Ведущая: Когда мы встречаемся все вместе за столом, мы любим попить чайку со сладостями!
Кузя: (Откусывает бублик) И с плюшками! А давайте все вместе чайку попьем. Самовар уже горячий!
Танец "Самовар". (Исполняют воспитатель и дети старшей группы).
Выходит Кузя стучит по огромной деревянной ложке и припевает "Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку. " В сумочке у него лежит много маленьких деревянных ложек. Он начинает их раздавать [участникам.
Ведущая: Кузя,что ты собираешся делать?
Кузя: готовлюсь к обеду!
Ведущая: А я бы на них сыграла и повеселила всех гостей!
Кузя:Так ими едят, а не играют.
Ведущая:На праздниках играют! И я приглашаю наших радужных девчат!
Музыкальный номер на ложках. Исполняется русская народная мелодия "Калинка". (Выступают самодеятельный ансамбль сотрудников детского сада).
Кузя: Внучата, подарите своим любимым и близким теплые и нежные слова. (Дети читают стихи).
Стихи на тему праздника.
Ведущая: Дорогие и любимые наши гости. Мы сегодня постарались подарить Вам всю яркую радугу чувств. Желаем Вам никогда не унывать, не болеть и всегда быть такими милыми, добрыми, веселыми и радоваться за детей, внуков и правнуков! И позвольте Вам вручить сладкие сувениры.
Дети раздают всем гостям шоколадные медали.
Звучит финальная песня Е. Ваенга "Желаю". Все участники праздника исполняют танцевальную композицию.