Наталья Черемных
Сценарий праздника «Ириска и Потешка на Дне Защиты Детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уличный праздник в детском саду, посвященный Дню Защиты Детей.
Реквизит для проведения праздника : мыльные пузыри, мелки, большой прямоугольный отрез легкой ткани, бумажные звездочки с написанными заданиями на каждом участке, 2 микрофона, музыкальный центр, костюмы клоунов.
Перед началом праздника звучат детские песни.
Под музыку появляется клоунесса Ириска :
Добро пожаловать к нам, очень рады мы гостям!
Публикация «Сценарий праздника „Ириска и Потешка на Дне Защиты Детей“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Потешки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Праздник детства здесь у нас, хотим повеселить всех вас!
Давайте познакомимся, меня зовут Ириска, вы ведь меня не забыли? Я к вам приходила в гости на День Смеха!
А вот и мой друг Потешка! (все ждут появления Потешки.)
Ириска : Потешечка, ты здесь?
Оглядывается по сторонам. Потешка крадётся с другой стороны, накрывшись большой веткой с листьями.
Ириска : Отзовись, где ты? (Потешка короткими перебежками передвигается в обратном направлении. Оба начинают пятиться назад, сталкиваются спинами, оказываются перед зрителями, и замирают в изумлении. Ириска осторожно обходит Потешку, присматриваясь.)
Кого – то это дерево мне напоминает! Ааа! (заглядывает под листочки). Ах, вот оно что? Ну, и зачем такая маскировка, скажи мне, пожалуйста?
Потешка : Я стесняюсь.
Ириска : Мне не слышно. Что ты говоришь?
Потешка : Я стесняюсь, здесь столько незнакомых людей.
Ириска : Так в чем же дело? Давай скорее со всеми познакомимся.
Потешка подходит к детям, взрослым, пожимает всем руку:
Я – Потешка, очень рад, добрый день, приятной встречи!
Ириска : Остановись! Так мы до вечера знакомиться будем. Давай сделаем иначе.
Потешка : Как это?
Ириска : А вот так - как скажу я слово "три", имя громко назови. Раз, два, три. (Все громко выкрикивают своё имя, и так несколько раз).
Потешка : Вот теперь всех знаю я. Вы теперь мои друзья!
Ириска достает длинный баллончик с мыльными пузырями и размахивает им перед носом у Потешки :
Раз сегодня летний праздник, значит, должен быть подарок!
Принесла я пузыри для веселой детворы!
Давайте играть в охотников за пузырями!
Потешка : Давай! А как это?
Ириска : я сейчас всё расскажу! Всем нам надо поделиться на две команды.
Давай ты, Потешка, будешь с ребятами охотниками, а мы будем запускателями! Моя команда будет пузырьки запускать, а ваша команда будет их ловить! Понял, Потешка?
Потешка : понял-понял! А вы, ребята, поняли?
Клоуны строят ребят в две шеренги, одна напротив другой.
Ириска : раз- два- три, пузыри скорей лови!
Игра «Охотники за мыльными пузырями».
Ириска : вот как славно поиграли!Р ебята, скажите, а вы любите лето?
Дети отвечают: даа!
Потешка (грустно) : а вот я не очень люблю лето.
Ириска : почему же, Потешка?
Потешка : а потому что я боюсь жучков и бабочек! А летом их видимо- невидимо!
Ириска : ты, такой большой, боишься жучков и бабочек? Ребята, нужно что – то делать!
Потешка : я возьму бооооольшой сачок и всех жучков-паучков переловлю!
Ириска : нет, не надо, Потешка! Ведь каждый жучок и каждая бабочка нужны и важны! Лучший способ справиться со страхом – поиграть в веселую игру, правда, ребята?
Проводится игра "Жучки и сачок" (под песню «Божья коровка»)
Ведущие и двое помощников из воспитателей держат за углы легкую ткань – «сачок».
Звучит веселая музыка. По сигналу Ириски : «Утро начинается, жучки и бабочки просыпаются!», дети бегают- «летают» по площадке. Без предупреждения Ириска и Потешка опускают полог на землю и те дети, которые оказались под ним, считаются пойманными. Игра проводится несколько раз по усмотрению ведущих.
Потешка вдруг начинает демонстративно прислушиваться, прикладывая ладонь то к одному уху, то к другому.
Ириска : что с тобой, Потешка? В ушах у тебя звенит, чтоли?
Потешка : нет, не звенит, а гудит! Вот так: «Ту-туууу! Показывает, как именно у него гудит в ушах, прямо в ухо Ириске.
Ириска : Ааа! Так это же поезда! Они у нас очень часто проезжают, правда, ребята?
Потешка мрачен, он начинает шмыгать носом.
Ириска : чего ты шмыгаешь, Потешка?
Потешка : я на поезде ни разу в жизни не катался, ни разочку!
Ириска : ну дела! Раз так, надо тебя выручать! (Делает вид, что всё обдумывает.)
Придумала! Ребята, давайте мы построим для Потешки свой поезд! Это будет самый длинный паровоз на свете! Кто хочет покатать Потешку- становись за мною в ряд! Только не забывайте держаться друг за друга покрепче! И ты, Потешка, прикрепляйся к нашему поезду!
Звучит веселая музыка, все ребята строятся друг за другом и начинают идти за Ириской, изображая вагончики.
Игра «веселый паровоз».
Поезд из ребят объезжает садик кругом, время от времени останавливается, ускоряется и замедляется. Можно не объезжать садик кругом, а двигаться змейкой перед участками. Клоуны могут объявлять разные смешные станции и останавливать поезд (например, станция Пончики, Ромашково, Огороды, Ватрушкино, Разыграйкино, Потеряловка и т. д.)
По окончании игры Потешка стоит, устало отдуваясь, упираясь руками в коленки и смахивая пот со лба.
Ириска : что, Потешка, понравилось на поезде кататься?
Потешка : понравилось, только я устал!
Ириска : а вот тебе, Потешка, еще и билет! (Протягивает Потешке длинный закрученный свиток.)
Потешка удивляется : а чего это он такой длинный-то?
Ириска : так мы столько станций проехали!
Потешка : после столь утомительной поездки мне просто необходим отдых!
Ириска : да чтооо ты! И как же ты намерен отдыхать? У нас ведь праздник!
Потешка : я и не собирался лодырничать! Давай теперь мы с ребятами порисуем! Я сразу заприметил, что они сегодня не с пустыми руками пришли, а с мелками! Обращается к детям:
Я знаю, вы умеете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас мне показать?
Ириска :
На асфальте, на асфальте, как в альбоме и в тетради,
Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать!
Проводится конкурс рисунков на асфальте.
По окончанию конкурса Потешка спрашивает у Ириски :
-Скажи, а ты сегодня волосы расчесывала?
Ириска : да, а что?
Потешка : а это тогда что такое? С этими словами он вынимает из парика Ириски бумажную звездочку.
Ириска : я не знаю. Какая-то звездочка! Странно…Хмм… Смотри, Потешка, тут что-то написано! Читает: «коль в волосах твоих звезда, ты должен станцевать тогда!» (Либо «…ты должен песню спеть тогда», по усмотрению ведущих.)
Потешка : Ааа! Это волшебный звездопад! Он случается один раз в году, и именно сегодня! И если уж на звездочке написано такое задание, то его надо исполнять! Так что пой нам песенку, Ириска! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущие вместе с детьми исполняют веселую песенку под фонограмму.
Потешка : думаю, что одной звездочкой дело не обошлось! Ведь наш садик такой большой, правда, ребята? ( Дети отвечают: «да!») Наверняка остальные звездочки попадали на ваши участки! Ребята, пойдемте их искать! Только чур- выполнять все задания честь по чести!
Ириска : А нам с тобой пора в путь, Потешка!
Потешка : А куда мы отправимся?
Ириска : как куда? Кататься на поезде, разумеется! А ребята будут искать свои звездочки. Да, ребята? ( Дети отвечают: «да!»)
Потешка : Урра! До свиданья, дорогие ребята! Мы желаем вам улыбок, счастья, пусть всегда будет солнце, мир, и пусть всегда улыбаются дети!
Вместе: До свиданья!
Дети с воспитателями уходят гулять на свои участки. Там заранее спрятаны в разных местах бумажные звездочки с написанными на них смешными заданиями, которые детям помогут прочитать воспитатели:
1- Громко прокукарекать, стоя на одной ноге и хлопая руками по бокам;
2- Побегать всей группой паровозиком по участку;
3- Нарисовать мелками паровозик;
4- игрок должен сидеть с сердитым видом на лавочке, сказав при этом, что он обиделся на всех. Задача других ребят в течение минуты бегать вокруг лавочки и смешить обиженного, чтобы тот рассмеялся или улыбнулся. Можно поиграть несколько раз, сменяя игрока;
5- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях;
6- Прыгать на одной ноге, активно махать руками и серьезно кричать «я бабочка»;
7- изобразить кипящий чайник;
8- изобразить любимого героя сказок: Карлсона, Чебурашку, Буратино или Винни-Пуха и т. д. ;
9- пять раз произнести фразу: «Ай, какой я красивый!», не смеясь и не улыбаясь;
10- Зевать до тех пор, пока не сможете заразить своим зеванием кого-нибудь еще;
11- Обойти участок по кругу, делая два шага вперед и один шаг назад;
12- Придумать рифму к 5 словам, которые придумает для вас воспитатель.
Воспитатели могут проявить фантазию и назначать фанты ребятам сами.