Елена Данилова
Сценарий игрового занятия по снижению агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового занятия по снижению агрессии у детей старшего дошкольного возраста
"Давайте жить дружно"
Группа:
старшая (5-6 лет)
Тип занятия :
игровое занятие
Продолжительность занятия :
20-25 минут
Цели:
Публикация «Сценарий игрового занятия по снижению агрессии у детей старшего дошкольного возраста „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, снятию мышечных зажимов, повышению самооценки.
Задачи:
• Помочь преодолевать тревожность;
• Способствовать повышению самооценки.
• Формировать умение понимать себя и других;
• Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе;
Методические приемы:
объяснение, вопросы, показ, разыгрывание ситуаций.
План игрового занятия
Приветствие:
• упражнение «Клубочек»
Разминка:
• Упражнение «Ладонь в ладонь»
Основная часть:
• Групповое упражнение «Сказочная тропинка»
• Психогимнастическое упражнение «Спаси птенца»
• Групповое упражнение «Пирамида»
Ход:
Приветствие.
Ведущий.
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждёт нас.
Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей).
Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце. И никакие неприятности нам не страшны.
Исполняется песенка «Неприятность эту».
Ведущий. Молодцы. Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? (Конечно, Леопольд)
(Под музыку входит Леопольд)
Ведущий. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?
Леопольд. Эти проказники мыши опять на вредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали.
Входят мыши.
Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).
«Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда».
«Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори».
«Ты подрался с младшим братом?
Говори, что первый он
Бил тебя ногой по шее
И ругался как бандит».
«Если бабушка устала
И присела отдохнуть,
Громыхни над нею звонко
Парой крышек от кастрюль».
Леопольд. Чему вы ребят учите? Опять вредные Советы даёте?
Мыши. Да, нет.
Леопольд. Ребята, разве можно так поступать?
Мыши. Можно, можно.
Вед. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, никому ваши советы не нужны.
Леопольд. Отвечайте проказники куда мой подарок дели?
Мыши. А мы его спрятали в лесу. Хахаха
Вед. Как же вам не стыдно, так с вами никто не захочет дружить.
Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.
Вед. Простим их ребята? Конечно.
Мыши. А у нас есть волшебный клубочек, он и укажет вам дорогу.
Леопольд. Становитесь ребята в круг, чтоб попасть в сказочный лес, нам нужно сказать как можно больше добрых слов.
Упражнение «Клубочек»
Цель: повышение уверенности в себе.
Ведущий. Ребята посмотрите клубочек нас привел в сказочный лес. Мне кажется или я что-то слышу,чей-то писк, это же маленький птенец который выпал из гнезда, давайте с вами его согреем
Психогимнастическое упражнение "Спаси птенца".
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие воображения, эмпатии.
Представь, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложите ладони к своей груди, отдайте доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам.
Леопольд: Что ж ребята мы молодцы, но нам снова пора в дорогу. Беритесь парами и отправляемся в путь. Ребята посмотрите мы попали в чащу леса, тут много непроходимых мест, но мы же с вами дружные, смелые, нам все по плечу.
Групповое упражнение «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Встаем в пары, прижимая правую ладонь к левой и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом мы будем проходить различные препятствия и ловушки.
Вед. А вот мы с вами и попали на поляну сказок, а это значит, что пришло время сказки, которую нам покажут наши родители.
Мамы тянут по очереди карточку, выбирая себе роль: весна, ветерок, дождик, листочки, Волк, Собака, принцесса, принц на коне).
Сейчас я попрошу вас со стола взять предметы которые вам понадобятся, а затем прочитаю сказку, а мамы в нужном месте будут изображать действия своего персонажа.
Сказка
Пришла весна. Робко подул ветерок.
Пошёл первый весенний дождик.
Деревья зашелестели листочками.
Далеко в лесу завыл голодный волк.
В ответ яростно залаяла собака.
А в красивом замке горько плакала принцесса - её не пустили на бал.
Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц на коне.
Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.
А на балу их ждала красивая, веселая музыка. И все гости танцевали.
Выходите ребята на веселый танец.
Танец "Дружба" в конце групповое упражнение «Пирамида»
Цель: способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, повышение самооценки.
Звучит веселая музыка в зал забегают мыши с подарком.
Мыши. А вот и ваш подарок, разделите его, чтобы всем хватило. И с тобой Леопольд мы теперь будем дружить.
До свидания ребята.
Вед. Спасибо. До свидания. Я хочу закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети
Все должны дружить на свете.