Ирина Исайкина
Сценарий праздника для детей средней группы «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Ведущий:
Публикация «Сценарий праздника для детей средней группы „Разноцветная осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила…
Долго трудили разноцветные краски.
Стала природа красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Музыка привела нас на лесную опушку. Посмотрите, какие яркие листья вокруг. Полюбуемся ими, вспомним стихи об осени.
(Дети читают заранее выученные стихотворения).
Ведущий:
Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
(Песня «Осенние листочки»).
Ведущий:
Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса - Чудо Осень.
(В Зал ходит Осень и кружится под музыку).
Осень :
Здравствуйте, мои друзья,
Все вас рада видеть я!
Дети:
Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Погоди неделек восемь!
Осень :
Милые мои ребята,
Погостить у вас я рада.
Не одна я к вам пришла –
Друзей с собою привела.
Слышите, мой друг шумит.
Догадались, кто это?
(В записи шумит шум ветра)
Дети:
Ветер!
Осень :
Ветер, ветер, помогай,
Листву в букеты собирай
(Под музыку дети дарят Осени свои листочки и садятся на места).
Осень :
Когда я к вам на встречу шла,
То на полянку забрела.
Шишек много я нашла
И полное лукошко набрала.
А вы любите собирать шишки?
(Игра «Собери Шишки»)
Цель: Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.
Задачи:учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;
Осень :
Интересно мы играли,
Быстро шишки все собрали
(Дети садятся на стулья)
Осень :
Есть у меня еще один друг. Думаю, вы его тоже знаете: Свернешь – клин, развернешь – блин. Что это?
Дети: Зонт!
Осень : (Раскрывает над головой большой красивый зонт).
Осенние приметы понятны и просты:
По улицам гуляют волшебные зонты!
Ведущая: Скажите, милая Осень, ваш зонт волшебный?
Осень : Конечно.
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот стихами, как поэт, заговорит.
Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Приглашаю под зонт… (Называет имя ребенка. Детивыходят читая стихи стоя под зонтом) Ай да чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.
Осень :(крутит зонт в руках)
Зонтик, Зонтик мой крутись,
Поскорее очутись
Прямо на опушке,
Где живут лягушки.
(Дети исполняют танец лягушек)
Ведущая: Эй, лягушки-попрыгушки, хотите прочитать стихи под осенним зонтом?
Лягушки: Да! (Встают под зонт и хором читают стихотворение)
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыра, мамам грязно –
Нам с тобою распрекрасно!
(Дети лягушки садятся на места)
Осень : Загадаю вам, ребятки,
Три осенние загадки.
Кто их отгадает –
Зонтик получает.
Слушайте!
*Стоит на толстой ножке
В шляпе у дорожки (Гриб)
*Сидит на грядке барыня,
Белая сударыня, крепкая, ядреная
Платьице зеленое. (Капуста)
*Круглое да сладкое,
румяное да гладкое,
по садику катилось,
в варенье превратилось. (Яблоко)
Осень : Молодцы ребятки, отгадали загадки.
Вот вам зонтики, давайте с ними поиграем.
(Игра «Зонтики»)
Цель: развивать двигательную активность детей.
Задачи: развивать внимание; доставить детям радость;
формировать умение у детей использовать все окружающее пространство в процессе игры.
Осень : Очень весело играли, свою ловкость показали.
Ведущая: Ребятам всем так хотелось поиграть с зонтиками, что они чуть не перессорились.
Успокойтесь, успокойтесь
И пожалуйста не ссорьтесь.
Лучше в пляску становитесь,
Снами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться, нам поможет помириться!
(Танец «Помирились-поссорились»)
Ведущая: Ну, спасибо, малыши! Мы плясали от души!
В пляске весело кружились, очень крепко подружились!
Ведущая: Ой беда, беда, беда.
Всюду лужи и вода!
Побежала Речка,
Около крылечка,
Туча, туча подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песни знаем и тебе ее подарим
(Исполняют песню «Дождик», садятся на места)
Осень : Зонтик, зонтик мой крутись,
Прямо в сказке очутись
Дорогие наши зрители!
Слушайте сказку про внучку Катеньку и собачку Жучку!
(Проводится театральная инсценировка по мотивам Русской народной сказки «Аленушка и Лиса»)
Сказка про внучку и собачку Жучку
Ведущая:
Жили - были дедушка да бабушка. И была у них внучка Катенька. По утру она вставала и звонко песню напевала.
(Выходит Катенька)
В гости к ней пришли подружки,
Стали звать они Катюшку.
Подружки:
Пойдем, Катя в лес, по ягоды
Катя:
Надо дедушку спросить,
Надо бабушку спросить,
Мне нельзя без разрешения
За ворота выходить.
(Выходят дед и баба, Катя выходит к ним и кланяется)
Катя:
Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес! Мы с подружками пойдем, земляники наберем.
Дед:
Вот что, милые подружки,
Отпускаю я Катюшку,
Вы ее не потеряйте,
Да почаще окликайте.
Подружки:
Ладно, ладно.
Баба:
В дальний лес не заходите,
С краю ягоды берите.
Подружки:
Ладно, ладно.
(Дед с бабой провожают Катю, и уходят в домик. Катя и подружки заводят хоровод)
Ведущая:
Разбежались все подружки
По полянам и опушкам
Катя:
Ау, ау, подружек я зову
Ведущая:
Побежала Катя по тропинке,
А навстречу ей березки да рябинки,
Катя ягод набрала,
И домой скорей пошла.
А вокруг то вечереет,
С каждым часом лес темнеет.
Катя:
Ау, ау, подружек я зову.
Ведущая:
В лесу полно зверей,
Надо спрятаться скорей.
(Прячется за деревце)
Треск повсюду раздается,
Кто там по лесу крадется?
(Выходит медведь)
Катя:
Ой медведь, ой боюсь
Медведь:
Кто на дереве сидит?
Кто так жалобно пищит?
Катя:
Это я, Катенька
Я в лесу потерялась,
Без подружек осталась
Медведь:
Не плачь, Катя, я тебе помогу. Я самый самый сильный из всех лесных зверей,
Садись ко мне на спину, поедем поскорей.
Катя:
Нет, медведь, я тебя боюсь
Медведь:
Ну ладно, прощай
(Уходит)
Ведущая:
Тут бежит по лесу волк,
И зубами щелк да щелк
(Выбегает волк)
Волк:
Кто на дереве сидит?
Кто так жалобно пищит?
Катя:
Это я, Катенька,
Я в лесу потерялась,
Без подружек осталась
Волк:
Не плачь, Катя, я тебе помогу, я самый самый быстрый из всех лесных зверей, садись ко мне на спину поедем поскорей.
Катя:
Нет, волк, я тебя боюсь
Волк:
Ну ладно, прощай
(Убегает)
Ведущая:
Тут лисичка пробегала,
Плач Катюшки услыхала
(Выбегает лиса)
Лиса:
Кто на дереве сидит?
Кто так жалобно пищит?
Катя:
Это я, Катенька,
Я в лесу потерялась,
Без подружек осталась
Лиса:
Не плачь, Катя, я тебе помогу, я самая проворная из всех лесных зверей, садись ко мне спину, поедем поскорей.
Катя:
Нет, лиса, я тебя боюсь.
Лиса:
Ну ладно, прощай
(Убегает)
Ведущая:
Сидит Катя на дереве, о бабушке и дедушке думает, да любимую собачку Жучку вспоминает.
(Выходят дед с бабой)
Дед и баба:
Домой пришли подружки,
А нашей нет Катюшки,
Помоги нам Жучка,
Подскажи, где внучка.
(Выбегает Жучка)
Жучка:
Гав, гав, гав!
У меня отличный нюх,
У меня отличный слух,
В лес дремучий я пойду,
Вашу Катеньку найду.
Я собачка Жучка,
Хвостик закорючкой
Зубки острые,
Шерстка пестрая,
Гав, гав!
(Жучка берет Катю за ручку и ведет к деду и бабе)
Катя:
Жучка ты пришла за мной?
Отведи меня домой!
(идут к дедушке и бабушке, дед и баба выходят, обнимают внучку, радуются)
Дед и баба:
Наша Катенька вернулась!
Катя:
Это Жучка меня привела!
Жучка:
Ай да Жучка, молодец
Все герои:
Нашей сказочке конец!
Ведущий:
Мы на празднике все вместе.
Славно время провели.
Чтобы было веселее,
Нашу пляску завели
(Исп. Танец «Никому про наш секрет не говори»)
(Выходит Осень с корзиной, наполненной яблоками и грушами)
Осень : Все вы славные артисты,
Веселы и голосисты,
Я вас всех благодарю,
Груши, яблоки дарю!
(Дети благодарят Осень и уходят за ней в группу.)