Ирина Романченко
Сценарий праздника для учащихся начальной школы в День знаний «В поисках дневников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День знаний. В поисках дневников"
Звучат фанфары, на середину зала выходят ведущий и 2 детей.
1ребенок:
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
2ребенок:
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Публикация «Сценарий праздника для учащихся начальной школы в День знаний „В поисках дневников“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Вот и закончилось веселое, озорное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы!
Ведущий: Сегодня начало нового учебного года! День встречи школьных друзей после долгой разлуки. Начинаем наш праздник и хотим вручить вам ваши школьные дневники. Пообещайте, что в них будут только Пятерки и Четверки! Обещаете!
Дети: ДА!
Ведущий: Для торжественного вручения дневников мы приглашаем заместителя директора Марину Юрьевну.
Директор: С праздником вас, дорогие дети (Открывает сундук,там нчего нет, только письмо) Ничего не понимаю, дневнико нет, вместо них какое то письмо лежит. От кого это,сейчас посмотрим! Читает письмо:
«НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ВАШИ ДНЕВНИКИ! МЫ ЗАБРАЛИ ИХ СЕБЕ. ВСЕМ ПРИВЕТ! МОРСКИЕ ПИРАТЫ».
Ведущий: Что все это значит?
Зам. директора: А то, что без дневников наших ребят не пустят в школу.
Ведущий: Что же делать? Может быть мы сможем найти дневники?
Зам. директора: А вы не испугаетесь пиратов? Дети: Нет!
Зам. директора: Тогда вам придется отправиться в интересное и очень опасное приключение на поиски дневников! Вы готовы? Дети: Да!
Зам. директора: Ну, тогда садитесь все на кораблик, он повезет на остров к пиратам. Капитаном корабля я назначаю Вас, Любовь Владимировна! Путешествие предстоит опасное, поэтому мне будет спокойнее, если с вами будут ваши воспитатели. Вы согласны, ребята? Дети: Да.
Зам. директора: Тогда в добрый путь!
Ведущий-капитан: Ну что, морская команда, к отплытию готовы? Тогда проходите на борт корабля.
(Дети выстраиваются друг за другом)
Ведущий-капитан :Поднять якоря! Отдать швартовые. Мы выходим в открытое море.
(Дети друг за другом и под музыку двигаются гуськом по кругу)
(Слышится шум моря. Приближаются звуки бури.)
1Ведущий-капитан: Шторм поднялся в 9 баллов,
Только я моряк бывалый!
Как увижу сильный вал
Крепко я держу штурвал.
Ребята! Предлагаю вам в каюты я пройти,
Безопасность очень важная часть пути.
(Дети из корабля проходят в зал на стульчики.)
Капитан:К борту нашего корабля что-то прибило.
(берет бутылку, в ней письмо) ВСТРЕЧАЙТЕ МОРСКОГО ЦАРЯ
(Под музыку появляется Морской царь)
Морской царь: Я владыка морей и океанов,
Я повелитель водной стихии – Морской царь!
Кто тут бродит-колобродит,
Нарушает мой покой!Дети по морю не ходят!
Хороводов здесь не водят!
Ну-ка, ну-ка кто такой?
(разглядывает ведущую-капитана)
Ведущий - капитан Я- капитан корабля, а это мои отважные матросы –школьники.
Морской царь: Ишь ты! Школьники! Ну и чего ж вам надо в моем море?
Ведущий – капитан: Пираты украли у нас дневники, а без них детям в школу дороги нет!
Морской царь (детям) : А вы в школу собрались? Дети: Да!
Морской царь: А у нас в морской школе совсем как на земле учат и задачки решать и буквы изучать, а вот к примеру вы задачки умеете решать?
Дети:ДА!
Морской царь: Загадаю я вам математические загадки.
Математические загадки
1. Вяжет бабушка лисица трем внучатам рукавицы: - Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте(6)
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди(5)
3. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет(4)
4. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят(16)
Морской царь: Ай да молодцы! Порадовали меня своими знаниями! И за это я вам помогу! Есть у меня волшебный бинокль, в нём видны все острова! Путь дорогу вам укажет, где пиратов найти подскажет! Капитан,в него смотри, приключенья впереди! Счастливого пути! Прощайте!
Ведущий – капитан: Спасибо тебе, Морской царь! До свиданья! (Царь уходит) А нам пора – матросы занимайте места, полный вперед! (Дети строятся и делают круг по залу)
(Шум моря, крики чаек.)
Ведущий : (смотрит в бинокль) На горизонте какой – то остров! Возможно, здесь спрятаны наши дневники. Причаливаем к острову! Бросаем якорь.
Ведущий – капитан: Выходим спокойно, давайте осмотримся (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)
(Под песню «Остров невезения»- выходит семейство Лейтяйкиных)
Двойка и её сестра – Ябеда поют песню:
Весь покрыт колючками, абсолютно весь!
Остров для Бездельников в океане есть
Остров для Лентяйкиных в океане есть.
Весь покрыт колючкам, абсолютно весь!
Здесь живут ужасные Двойки и колы,
На лицо прекрасные, жуткие внутри.
На лицо прекрасные, жуткие внутри,
Здесь живут Лентяйкины, знать вы нас должны.
Двойка: Эй, на корабле, руки вверх! Кто такие, куда путь держите?
Ведущий – капитан: Мы ищем пиратов, которые украли наши дневники, не живут ли они на этом острове?
Двойка: Какие такие дневники?
Ведущий : А вы кто такие? Может представитесь?
Двойка: Пред-чего?
Ведущий : Представитесь.
Ябеда: Пред-куда?
Ведущий – капитан: Знакомиться давайте!
Двойка: А! так бы и сказали…А то пред чего-то! Лентяйкины мы! С острова Разгильдяев! Я—Двойка! А вот моя сестра Ябеда! Всё мне рассказывает! За всеми следит! (Ябеда, в руках записная книжка, на шее бинокль, подбегает к детям, рассматривает их) Затем, пугает детей: (Ябеда, в руках записная книжка, подбегает к детям, рассматривает их, а затем, пугает детей:
Ябеда: - " Всё расскажу! Всё запишу!"
(Потом бежит к музыкальному руководителю, делает узкие подозрительные глаза)
Ябеда: "Плохо играете! Плохо поёте!"
(Потом к воспитателям)
Ябеда : Плохо воспитываете!
Всё про всех я запишу!
Всё про всех я расскажу!
Всё начальству доложу!
Всех друзей я заложу,
И довольная хожу!
Ведущий – капитан: Ой, мы кажется ошиблись, не на тот остров приплыли, время терять не будем, все равно вы нас ничему хорошему не научите.
Ябеда: Мы с Двойкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять. Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!
ДВОЙКА: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется!
Ну, кто хочет к нам?
Нам срочно надо новую партию двоечников набрать. Сейчас я кастинг и объявлю!
Залезает на стул и орё т:
КАСТИНГ! Набор - по-русски сказать! В школу без номера кто хочет? Бесплатно!
ЯБЕДА: (оглядывает детей. задирает их слегка) Чё, нет желающих что-ли? Оставайтесь, у нас жить. Жизнь у нас -обхохочешься! Вечное Счастье! Они похоже не хотят у нас оставаться.
Двойка: Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.
Игра «Собери оценки»
(дети, с завязанными глазами, собирают с пола разбросанные картонные оценки, разбросать нужно только 4 и 5. Двойка подло и хитренько подползает и подсовывает свои двойки-колы)
Ябеда: Ну, что детишки? Остаетесь здесь на острове у нас?
Двойка:Вот уж мы вас воспитаем…постараемся для вас, в школу ходить не надо, уроки делать не надо, думать ни о чем не надо.
Ведущий – капитан: Нет уж, нам это не нравиться, правда, ребята.
Двойка: Ну, ты посмотри, какие дружненькие, отличнички все какие! Тут нам делать нечего, пойдем других жителей к себе на остров по скайпу позовем. Но вы не забывайте, если что, нам только свиснуть и мы сразу вернемся и всем пригодимся. Пошли сестричка! (Уходит)
Ябеда: Я все про вас расскажу. (Убегает вслед за Двойкой)
Ведущий – капитан: Этот остров нам не нужен, занимайте места, отправляемся дальше, друзья. (делают с детьми круг по залу)
Капитан смотрит в бинокль: Приближаемся к какому-то острову. Давайте сойдем с корабля и оглядимся.
(Дети садятся на стулья. Звучит музыка.)
Входят Б. Яга, перебирая какую-то травку в чугунке, и Кикимора.
Б. Яга: Разрыв-трава, плакун-трава,
Чтоб не болела голова.
Крысиный хвост, гадючье жало,
Чтоб кровь из раны не бежала.
Кикимора: Ой, Б. Яга, какая ты умная! И во всем-то ты разбираешься. А ты новость-то слыхала?
Б. Яга: Нет! Не слыхала!
Кикимора: Гостей полон остров!
Б. Яга: Врешь!
Кикимора: Сама своими глазами видела!
Б. Яга: А какие они из себя-то?
Кикимора: Ушастенькие, глазастенькие и солидные есть.
Б. Яга: А для чего они сюда пожаловали?
Кикимора: Да проездом они. Плывут за какими-то дневниками. Праздник видите ли у них, в школу провожают.
Б. Яга: В школу? А что это такое?
Кикимора: А. э… То такая большая избушка, куда приходит много ребят. Их там учат читать и писать.
Б. Яга: Фу-ты, ну-ты! Я тоже в школе училась колдовать и совершать всякие злодейства. Давай, Кикимора, сделаем так, чтоб не было у них ентого веселья! Не пустим их никуда, а оставим на нашем острове.
Кикимора: А мне детишек жалко! Они хорошие, добрые. Слышала, они и поют и танцуют.
Б. Яга (угрожая) : Вот и будут они у меня танцевать голубчики в супчике. Ха-ха-ха!
Давненько детишек я не ела,
Аж с лица вся похудела.
Ну, Кикимора, давай-ка познакомимся с этими детишками поближе.
Кикимора: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, мои милые!
Б. Яга: Что это вы вдруг присмирели?
Или от радости ошалели?
Кикимора: Мы давным-давно мечтали,
Чтобы гости к нам пристали.
Обожаем шалунов,
Плакс, задир и драчунов!
Б. Яга: Не люблю, когда веселье,
Не люблю, когда поют.
Я люблю, когда все злятся,
А еще, когда ревут!
Не будет вам никаких школ и никаких праздников!
Ведущий- капитан: Что вы, Б. Яга, Кикимора? Не надо портить детям праздник. Ведь они его так ждали. Ребята у нас добрые и дружные и танцевать умеют и петь!
Б. Яга: Ух, ты, невидаль какая! Так ведь петь и мы можем! Что, Кикимора, споем наши частушки.
Кикимора:Запевай,Баба Яга!
Б. Яга: Эх, пойду плясать,
Всех за волосы таскать.
И девчонкам и мальчишкам
Оплеухи раздавать!
Кикимора:
Я кикимора лесная,
Ах,люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать.
Б. Яга: Ходят дети в школу
Даром только мучатся,
Лучше всех озорничать
У меня научатся.
Кикимора:
Я про школьные дела
Все на свете знаю.
Приходите вы ко мне
Курсы открываю!
Ведущий Капитан: Ну и частушки! А наши мальчишки тоже частушки прошколу знают, веселые такие,хотите послушать!
Б. Яга: Ну,пусть споют уж. Если понравятся нам ваши частушки, так и быть отпустим вас с нашего осторова.
ЧАСТУШКИ
Баба яга задумывается
Кикимора: Ты чего, бедовая задумалась, аль молодость вспомнила.
Б. Яга: Да, вспомнила те счастливые денечки, когда сама на ступочке в школу летала.
Кикимора (мечтательно) :Да,а у меня, как сейчас помню, был такой красивый портфель, моего любимого болотного цвета! И в нем всё всё было,что в школе нужно : шишки, пиявки.
Баба. Яга:Ага! А у меня еще рогатка была!
Ведущий – капитан: Погодите-погодите, какая ещё рогатка? Да, придется вам показать, как правильно портфель собирать.
Эстафета "Собери портфель"
Ведущий боцман: Ну что, теперь вы поняли, что надо брать в школу?
Баба Яга и Кикимора: Да! Спасибо!
Ведущий-капитан: Вот видите какие наши дети умные и талантливые, а вы им праздник хотели испортить!
Кикимора:Да нет же, нет! Мы сегодня не из вредности, а для этого…. Для веселья старались!
Баба Яга:Ну ладно так и быть, отпустим вас в школу! Учитесь на 4 и 5, а нам в лес пора! Пошли, подружка!
Б. Я и Кикимора: До свиданья! (Уходят).
Ведущий – капитан: Ребята, занимайте места, отправляемся дальше. (делают круг по залу)
Ведущий : Я вижу линию горизонта! Кажется, к нам приближается сильная буря! Скорее по каютам (дети садятся)
Ведущий-капитан:Чтобы шторма избежать, нужно танец станцевать!
Шторм поднялся в девять баллов,
Ветер свищет, дождь идёт,
Но, не боимся мы преграды,
Сейчас станцуем, и всё пройдёт!
ТАНЕЦ «Мы маленькие звезды»
Ведущий – капитан:А теперь все на борт, море синее нас ждет!
По местам! Полный вперед (делают круг по залу)
Ведущий (смотрит в бинокль) :Остров странный, неизвестный, кто его населяет непонятно.
Ведущий – капитан: Мое предчувствие меня не обманет, мне кажется это тот остров, который мы ищем. Матросы, все спускаемся на сушу.
(Дети садятся на стульчики)
Под музыку в зал забегают пираты и веревкой обвязывают ведущего.
Джек-воробей: Заходи слева, Полундра.
Полундра: А ты обходи справа, Джек! Раз вы оказались на нашем острове, мы вас берем в плен!
Ведущий : А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
Джек- воробей: Кто это нас не знает?
Полундра: Мы пираты, охотники за сокровищами.
Джек- воробей: Я Джек-ворробей, гроза морей и океанов. А это друг мой Полундра. А вы кто такие, и что делаете на нашем острове?
Ведущий – капитан: У меня на борту команда школьников, а ищем мы как раз вас!
Джек-воробей:Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем центре и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось!
Ведущий – капитан: Отпустите нас и отдайте наши дневники! Детям в школу пора!
Пираты оба: Ха-ха-ха! (потирают руки). Хотите, чтоб вас отпустили?
Дети и ведущие: Хотим!
Джек- воробей: А за что мы отпустим ваших деточек? Дай подумаю (чешет голову)
Полундра: А я уже придумал! Пусть дадут нам мороженое, пироженое, много чипсов и планшет, как он там называется айпэд, айпад….
Джек- воробей :Нет у вас ни того, ни другого, т. ч. оставайтесь с нами, будите нас развлекать
Ведущий – боцман: Мы не можем у вас остаться, нам в школу надо собираться
Джек- воробей: В школу? А чего там делать-то, в школе?
Ведущий – капитан: Учиться, узнавать много нового и интересного!
Джек- воробей: А нам школа не нужна, мы и так все умеем! Корабль на мель посадим?
Полундра: Посадим!
Джек- воробей: Добрых людей ограбим?
Полундра: Ограбим!
Джек- воробей: Клад на островах найдем?
Полундра:Найдем!
Джек- воробей :И себе весь заберем, а потом и погуляем!
Полундра: Но, сначала мы его в деньги переведем и в банк отнесем, положим, вот на эту карточку.
Ведущий – боцман: Так в банке нужно бланк заполнять, а писать то вы умеете?
Пираты оба: Умеем!
Ведущий – капитан: И буквы знаете?
Полундра: Знаем! Буквы все знаем.
Ведущий – боцман: Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы. Слушайте внимательно:
Буква первая, друзья, в алфавите это…
Джек- воробей: Я!
Ведущий – боцман: Нет, не я! Ребята подскажите….(дети отвечают.)
Джек-воробей: Конечно, «А»! Я просто ошибся, случайно.
Ведущий – боцман: Круглой формы голова, той-же формы буква….
Полундра: А! Теперь –то точно «А»!
Ведущий – боцман: «А» - не круглая буква. Помогите ребята. (Дети отвечают) Слушай дальше. А последняя, в конце, в алфавите буква….
Джек- воробей: Ц!
Ведущий: Ребята, подскажите последнюю букву алфавита. (дети говорят) Да, знаний у вас маловато. Ничего вы не знаете и ничего не умеете. С вас наверно даже рыбы смеются.
Полундра: да вы сами, наверное, их тоже не знаете.
Ведущий: не верите, тогда слушайте песню «Букварик»!
Песня «Букварик»
Джек- воробей : Подумаешь…буквы они знают, с букварем играют, а мы умеем в пиратскую игру играть, хотите и вас научим?
Дети: Хотим!
Джек-воробей: Тогда встаем!
Полундра: Игра такая, полундра называется, прямо как я! Пока музыка играет, все танцуют, как только услышите слово «палундра», нужно быстро спрятаться вот под эту сеть, а мы будем ловить самых зазевавшихся.
Игра «Палундра».
Джек- воробей: Ну как, понравилась наша игра? Дети: ДА!
Джек- воробей: Вы нам так понравились, оставайтесь у нас.
Ведущий: К сожалению, мы не можем. Наши ребята хотят идти в школу.
Джек- воробей: Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Вы нас не испугались, прошли на корабле долгий путь. Получайте награду (выносят сундук и ставят на столик) Вот ваши дневники! Нам они все равно не пригодятся, мы в школу не собираемся.
Ведущий – капитан: Спасибо вам, пираты! И наш вам совет: вы все-таки запишитесь в школу – там очень интересно!
Полундра: Спасибо вам дети, до свиданья!
(Под музыку пираты уходят.)
Ведущий – капитан: А нам пора возвращаться в центр! Занять свои места, поднять паруса!
(дети под музыку делают круг и садятся на места)
Ведущий – капитан: Ребята! Вот и закончилось наше морское путешествие: дневники отыскали, ключик у нас! И все у нас получилось потому, что вы такие умные, такие находчивые и такие дружные! А сейчас мы приглашаем Марину Юрьевну для вручения дневников.
(Директор открывает ключиком сундук и вручает дневники.)
Ведущий- капитан: Вот и подошел к концу наш веселый праздник! А впереди у вас новый и интересный учебный год! Пусть он будет счастливым и успешным и ведет вас к новым вершинам дорогою добра! В добрый путь!
Песня «Дорогою добра»