Светлана Ивакина
Сценарий праздника «День рождения города» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвященный Дню рождения Хабаровска (31 мая) :
«Как тигренок Рыж искал своего друга – медвежонка Тишку»
Дети входят в зал под песню:
«Хабаровские огни»(сл. Буравлева, м. Владимирова)
Дети: Где шумит седой волной Амур река,
Вырос город не на год, а на века.
От столицы долгий срок надо ехать на восток.
Потому что путь непрост – целых десять тысяч верст!
Вдоль Амура белым парусом высятся дома Хабаровска,
А увидишь город издали, словно не дома, а корабли. (сл. А. Федотова)
Публикация «Сценарий праздника „День рождения города“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Песня «Песня о Родине» (м. Елинека)
Педагог: ребята, расскажите, за что вы любите свою Родину? (Беседа)
Дети:
Хабаровск, город мой, стоишь ты на Амуре,
Люблю тебя всегда – и в ясный день, и в бури,
Любуюсь красотой просторных площадей,
И улиц, и прудов, и куполов церквей.
Люблю я на Утес прийти в вечерний час,
Шумит волной Амур и радует мой глаз.
По набережной я тихонечко пройдусь,
Там множество людей и я им улыбнусь! (сл. Улицкой Е.)
Хабаровский край! Ты отчий наш дом!
Для нас ты как рай, и мы в нём живём.
В тайге и полях, у подножия гор,
В бескрайних лесах, у прекрасных озёр.
Здесь рыба, грибы и ягод полно.
И краше цветов не найдёшь всё равно!
А недра земли здесь запасов полны.
Здесь люди добры и духом сильны.
Хабаровский край, родной, дорогой!
Живи, процветай! Мы гордимся тобой! (сл. Кухтиной А.)
Педагог: Замечательные слова прозвучали о Хабаровске, о богатстве и красоте нашего края.
Чем богаты хабаровские леса? Деревьями, травами, животными. Попробуйте отгадать загадки о животных лесов Хабаровского края.
Загадки:
Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинул широко. (Лось)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Огромная кошка по лесу скачет, в ушках сережки она не прячет.
Ей не скажешь слова – брось, потому, что это (Рысь)
Этот зверь с клыками, мощными ногами,
И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (Кабан)
Он хищный зверь, хотя немножко, как и лев, похож на кошку,
Кошка полосатая нравится ребятам. (Тигр)
Входит тигренок Рыж (взрослый) : Здравствуйте, ребята. Услышал я, что вы говорите обо мне, и решил к вам зайти.
Педагог: Здравствуй, тигренок. Как тебя зовут? И почему ты такой грустный?
РЫЖ: Меня зовут Рыж. А грустный я потому, что не знаю как найти своего друга, медвежонка Тишку. Ребята, а вы не знаете, где он? (ответы) Он очень хотел стать хабаровчанином и поехал в Хабаровск учиться. Я не знаю, где его искать.
Педагог: Не грусти, тигренок Рыж, мы с ребятами знаем много красивых и интересных мест в Хабаровске, где захочет побывать любой ребенок, и даже медвежонок, и обязательно поможем тебе отыскать твоего друга, правда, ребята?
Есть в Хабаровске самая главная и самая красивая площадь – площадь имени Ленина.
Слайд - «Площадь Ленина»
РЫЖ: Ой, какие красивые фонтаны, возле них, наверное, так прохладно, а мой друг Тишка не любит жару. Пойдемте скорее туда его искать!
Ребенок: Вы видали это чудо? Столб воды из ниоткуда!
Улетает в никуда невесомая вода!
Он сверкает и резвится, он умеет веселиться!
Все хотят его поймать, но его не удержать!
И я кричу: смотрите, там – в радуге звенит фонтан! (сл. Д. Азимхана)
Танец «Фонтаны» (м. Шостаковича)
РЫЖ: Какие красивые фонтаны, я таких никогда не видел! Но все-таки, друга моего я среди них не отыскал!
Педагог: Не переживай, многие гости приезжают к нам на поезде. Давайте отправимся на железнодорожный вокзал, может, мишутка будет там?
Игра «Чудесный паровоз» (музыкальное сопровождение - на усмотрение музыкального руководителя)
Дети под музыку двигаются друг за другом, имитируя движение поезда, с окончанием музыки педагог объявляет название станции. («Топотушкино», «Хлопотушкино», «Танцевалкино», «Попрыгайкино», «Кричалкино», «Обнималкино», и т. п. Дети выполняют действие, согласно названию).
РЫЖ: Какие веселые у вас станции, но Тишки-то на них нет!
Педагог: Раз твой друг такой любознательный, любит учиться, то может быть он пошел в музей? Предлагаю заглянуть в Дальневосточный Краеведческий музей имени Гродекова…
Слайды - «Краеведческий музей» :
1. Внешний вид музея.
2. Зал: Дальневосточная природа.
РЫЖ: Ой, это же наш лес, мы здесь с Тишкой живем!
3. Зал культуры коренных народностей Дальнего Востока.
Дети смотрят мультфильм по мотивам нанайской сказки «Кто сильнее?»
РЫЖ: Как интересно у вас в музее, но друга моего нет! (Плачет)
Педагог: Не расстраивайся. Я уверена, что он уже побывал в музее, но сейчас куда-то ушел. Я знаю еще одно очень интересное место, которое любят все дети. Это наш замечательный игровой центр «Арлекин». Давайте отправимся туда!
Слайд – игровой мультицентр «Арлекин»
Под веселую музыку в зал вбегают клоуны:
Чупс: Здравствуйте, а вот и мы.
Чупа: Давайте знакомиться. Мы - веселые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться, играть. Меня зовут Чупа!
Чупс: А меня зовут Чупс!
Вместе: Чупа-Чупс! Запомнили? Как нас зовут? (Дети отвечают)
Чупа: Не сидится нам на месте. Давайте поиграем с вами вместе!
Игры с воздушными шарами (на усмотрение музыкального руководителя)
Чупа: Ну что ж, друзья, прощаться будем.
Наш праздник долго не забудем.
Чупс: Мы будем новой встречи ждать,
А вам желаем не скучать! (Уходят)
РЫЖ: Как здесь весело! Давайте еще поиграем!
Педагог: Послушай, тигренок, а разве ты больше не хочешь искать твоего друга?
РЫЖ: А у вас есть еще интересные места в Хабаровске?
Педагог: Конечно! У нас есть замечательный цирк! И мы прямо сейчас туда отправимся!
Слайд - «Цирк»
Дети: Хохочущее, яркое, чудное, заводное,
С огнями разноцветными, шарами разодетое.
Большое представление!
И будут хлопать дети на цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад! (сл. С. Рагулиной)
Выходит ребенок-конферансье.
Ребенок-конферансье: Уважаемая публика! Сегодня на арене нашего цирка выступают дрессированные собачки! Встречайте!
«Танец дрессированных собачек». («Музыкальная ритмика» Т. Суворовой)
Ребенок-конферансье: Впервые на арене нашего цирка медвежонок Тишка!
На самокате выезжает медвежонок ТИШКА (взрослый). Под музыку катается и кланяется зрителям.
РЫЖ: Да это же мой друг Тишка! Ура! Наконец – то я тебя нашел. (Друзья обнимаются).
Тишка: Как ты оказался в нашем цирке?
Рыж: Я пошел тебя искать, а ребята мне помогали. Потому что они - настоящие друзья!
Педагог: А мы знаем песню про друзей. Хотите и вас научим ее петь?
«Песенка друзей» (м. Герчик)
Герои: Спасибо вам, ребята, за чудесную песню. Теперь и мы будем петь её со своими лесными друзьями.
В зал влетают сороки.
Сороки:
- Срочная лесная почта!
- Телеграмма! Телеграмма! Потерялся тигренок. Полосатый. С голубыми глазами. Зовут Рыж. Просим передать ему, что его родители очень соскучились, беспокоятся и ждут его возвращения домой.
Педагог: Рыж! А ты что, не предупредил свою маму?
Рыж: Нет. Я так торопился и боялся, что родители меня не отпустят. Они думают, что я еще маленький. А я вон какой большой!
Педагог: Тебе пора возвращаться, чтобы родители не переживали. Они же тебя очень любят и волнуются.
Тишка: Ты возвращайся домой, а я обязательно приеду к тебе на каникулы летом. А сейчас давай сфотографируемся и подарим на память нашим новым друзьям.
Герои дарят флажки с символикой города Хабаровска : амурский тигр и гималайский медведь.
Тишка: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Рыжем встретиться. А еще за то, что познакомили меня с таким красивым и замечательным городом – Хабаровском!
Педагог вместе с детьми:
Мы любим свой город, Хабаровск родной, -
Сердцам бесконечно ты дорог.
Ты стал нашей жизнью и гордой судьбой,
Наш дивный и солнечный город! (сл. Н. Колодина)
Герои и дети прощаются и уходят.