МААМ-картинки

Сценарий праздника «День родного языка»

Татьяна Петрова
Сценарий праздника «День родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Звучат фанфары. Торжественный выход академиков.

ТЕ: Добрый день, уважаемые гости сегодняшнего мероприятия!

РА: Здравствуйте, любители и почитатели родного языка!

ТЕ: Мы рады приветствовать вас на первой читательской конференции…

РА: Посвящённой Международному Дню Родного языка. Этот праздник отмечает весь мир 21 февраля!

ТЕ: Разрешите представиться… Мы – академики, знатоки родного языка.

Публикация «Сценарий праздника „День родного языка“» размещена в разделах

РА: Мы не случайно пришли в ваш детский сад…

ТЕ: Нам сказали, что ваш детский сад, называется «Сказка», поэтому мы решили, что вы много читаете сказок и знаете, а главное любите родной язык.

РА: Ребята, мы не ошиблись? Вы действительно любите сказки? И умеете правильно говорить?

ТЕ: Сегодня мы с вами открываем «Неделю родного языка»!

РА: А это значит, что всю неделю вы будете много читать, рисовать, рассказывать истории, а главное говорить правильно и красиво.

ТЕ: А сейчас мы проверим, есть ли среди вас ребята, достойные носить звание «Знатока русского языка»

РА: Занять место за круглым столом, приглашаются следующие участники…

По очереди перечисляем участников, вручаем бейджи, звучат фанфары…

Слайд 2.

ТЕ: Мы живём на огромной планете. Как называется наша планета?

Дети: Земля!

РА: А как называется страна, в которой живём мы?

Дети: Россия!

ТЕ: Хорошо! А как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва!

РА: А на каком языке мы с вами говорим?

Дети: На русском!

ТЕ: Замечательно! Ребята, но на нашей планете проживает почти 8 миллиардов человек и они говорят на 7111 языках. Представляете?

РА: Коллега, а мне очень хочется узнать у ребят, какие ещё языки есть в мире?

Дети: Английский! Немецкий! и т. д.

ТЕ: Как много вы знаете! Посмотрите на экран и послушайте, как звучат другие языки…

Слайд 3.

РА: Языков на свете много, но наш родной язык русский, и чтобы говорить по-русски правильно и красиво, надо знать много слов…

ТЕ: Коллега, а давайте проверим, много ли слов знают наши ребята.

Слайд 4.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте – низко.

РА: Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте – низко.

Вам понятно задание?

Называем по очереди

РА: молодой – старый

ТЕ: быстрый – медленный

пустой – полный

хорошо – плохо

трусость – храбрость

твёрдый – мягкий

богатый – бедный

чистый – грязный

холодный – горячий

потолок – пол

ночь – день

большой – маленький

РА: Порадовали ребята! Много слов вы знаете? Я думаю, коллега, можно усложнить задания?

ТЕ: Хорошо! Ребята, а вы можете объяснить, что за шапочка у меня на голове? Молодцы! Я вижу, вы прекрасно излагаете свои мысли. Следующее задание называется «Я всё объясню!»

Слайд 5.

ТЕ: В этой коробке спрятан предмет, который мы используем каждый день, чтобы пить чай или кофе, сок. Очень удобно, с ручкой… (кружка)

РА: В этой коробке спрятан предмет, который нам нужен для ухода за волосами, чтобы сделать причёску очень аккуратной…

Вам необходимо рассказать о предмете, не называя его… объяснить. Кто начнёт?

Детям раздаём картинки. Дети объясняют.

Слайд 6.

Разминка «Вершки – корешки» Звучит весёлая песенка.

ТЕ: Ребята, а давайте поиграем в игру «Вершки-корешки»

Я буду называть овощи, а вы внимательно слушайте… и если мы у этого овоща едим только корешок, то вы наклоняетесь вниз, а если вершок, то поднимаете руки вверх. Ну а если, я назову не овощ, то вы громко хлопаете.

Слайд 7. «Заблудившиеся буквы»

РА: Ребята, а из чего состоят слова? А вы знали, что буквы могут потеряться? А я вам сейчас расскажу истории, где буквы потерялись и нам надо им помочь. Будьте внимательны!

Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

ТЕ: Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

РА: Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

ТЕ: Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

РА: Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

ТЕ: На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес) свою листву. \

РА: Жучка будку (булку) не доела,

Не охота, надоело!

ТЕ: Говорят один рыбак в речке выловил

башмак, но зато ему потом

На крючок попался дом (сом).

ТЕ: Да, такие чудеса могут произойти только в сказках? А вы много сказок знаете?

РА: А давайте проверим?

Слайд 8. «Знатоки русских сказок»

РА: На сметане мешен,

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

ТЕ: Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

РА: Друг за друга по цепочке,

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

ТЕ: Человек немолодой,

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

РА: В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

ТЕ: И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

РА: Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним зануда Кролик,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

ТЕ: Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

РА: В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

ТЕ: Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

Слайд 9. «Будь внимательным!»

РА: Какие вы начитанные!

ТЕ: Надеюсь, что вы ещё и очень внимательны!

Закрывайте глаза,

И подглядывать нельзя,

Раз, два, три…

Что изменилось – посмотри!

РА: Осталась только милая Золушка! Давайте, порадуем её и станцуем все вместе весёлый, сказочный танец!

Все вместе танцуем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Сценарий праздника «День Победы — самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1 : Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День родного языка»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 05:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД